Как получать обратную связь от подписчиков и реагировать на неё правильно
Обратная связь от подписчиков — один из инструментов, который позволяет вести успешный блог и постоянно совершенствовать контент. Это показатель лояльности к автору, возможность увеличить продажи подписок и учесть интересы аудитории при создании будущих публикаций. В этом материале мы расскажем, как получать фидбек от читателей и правильно реагировать даже на негативные комментарии.
Способы получения обратной связи
Опросы и голосования
Самый простой и эффективный способ выявить потребности аудитории и собрать мнения людей — провести опрос или голосование. Оставьте подписчикам возможность не только выбрать ответ из заранее сформулированных вами, но и высказать иное мнение в комментариях. С опросами нужно постоянно работать: анализировать ответы и корректировать контент-план так, чтобы лучше закрывать потребности аудитории, учитывать ее интересы и отвечать на актуальные вопросы.
Анонимные анкеты
Если ваши читатели слишком робкие и неохотно участвуют в опросах, создайте анонимную анкету с помощью бесплатных сторонних сервисов, например, в Google Формах. Внесите в нее те вопросы, ответы на которые вы хотите получить. Когда подписчик отвечает анонимно, он без стеснения выражает свое мнение, поэтому в анкету можно включить даже провокационные моменты.
Анонимный опрос — гарантия того, что вы получите максимально честное мнение. С анонимными ответами нужно работать так же, как с опросами: анализировать результаты и учитывать интересы аудитории при создании контента. Подписчики увидят, какие изменения произошли благодаря их обратной связи, и будут относиться к вам более лояльно. Это поможет удержать их и мотивировать вновь оформить платную подписку.
Комментарии
Не забывайте читать комментарии на канале и стимулируйте подписчиков их оставлять. Это живой диалог, который дает массу обратной связи. С помощью них вы можете узнать, насколько ваши посты интересны, полезны и актуальны, на какие темы еще стоит поразмышлять, в каком виде читателям удобнее воспринимать посты. Но комментарии могут быть и негативными. С ними тоже нужно работать. Ваши ответы будут видны остальным читателям, которые смогут их прочитать и тоже сделать для себя определенные выводы.
Негатив может затрагивать разные стороны блога. Например, если он направлен в сторону действующих тарифов на подписку, успешные блогеры нашей площадки рекомендуют отвечать на такие комментарии максимально доходчиво.
Например, авторы блога «НИЦ ЛАИ — Запретные темы истории» в подобных случаях объясняет:
«Любая деятельность сопряжена с расходами (если говорить о нашем проекте, то это заграничные поездки, оборудование для съемок, лабораторные исследования, издание книг, работа монтажеров, организация мероприятий и т. д.), тратой личного времени в ущерб основной деятельности. Без сторонней поддержки всё это малоосуществимо».
Сергей Гладков, автор блога «Горячее Ферментирование для Всех», в таких случаях подчеркивает:
«Исследования делаются как бы в кредит — я расходую свои средства и здоровье. И я должен этот кредит погашать из средств, поступающих от подписчиков. Знание не сваливается с потолка, его нужно создавать каждодневным тяжелым трудом. И подписчики своей оплатой мне помогают, участвуют в этом. В конце таких речей я всегда спрашиваю: а есть здесь люди, которые свою работу выполняют бесплатно? Им я дам бесплатную подписку. Пока ещё не нашел ни одного».
Но далеко не всегда с комментаторами есть смысл вступать в диалог. Если вы понимаете, что не сможете их переубедить, даже если приведете разумные и логичные аргументы, то лучше банить таких пользователей.
Посты для получения отзывов
Если пользователи сами не оставляют отзывы о вашем блоге в комментариях, открыто попросите это сделать. Выпустите пост с просьбой оставить под ним обратную связь о вашей работе — благодарные подписчики с удовольствием напишут комментарии.
Правила общения с подписчиками
Будьте искренними В конце постов вы можете задавать вопрос, чтобы люди в комментариях начали отвечать на него и дискутировать. Но спрашивать тоже нужно правильно. Важно показать, что вы искренне интересуетесь их мнением. Не усложняйте — формулируйте открытый вопрос по теме поста.
Будьте вежливыми
Не отвечайте на вопросы односложно и кратко. Читателям важно видеть вашу вовлеченность. Развивайте разговор, настраивайте на доброжелательность. Всегда вежливо отвечайте на комментарии, даже на негативные. Так вы укрепляете свою репутацию в глазах других.
Вовлекайте в беседу
Всегда старайтесь продолжить разговор с читателем: задавайте уточняющие вопросы, интересуйтесь личным мнением человека. Это позволит вам в будущем сформировать сообщество единомышленников, с которыми будет интересно общаться и за рамками виртуального пространства. Отвечайте даже на те комментарии, в которых нет прямого вопроса. Это позволит подписчику понять, что он всё равно был услышан.
Благодарите за похвалу
Не ленитесь благодарить читателей за приятные отзывы и добрые слова. Это очень важно. Так подписчик будет знать, что его комментарий точно был прочитан. Кроме того, ответы автора на все комментарии стимулируют других пользователей оставлять отзывы. Они понимают, что их мнение важно и комментарии регулярно просматриваются.
Заходите на площадку Sponsr — познакомьтесь с нашими проектами и вдохновитесь на создание своего блога, который будет приносить не только удовольствие, но и доход.
Сделайте первый шаг навстречу успешному проекту — зарегистрируйтесь на Sponsr и создайте свой проект.
В этом помогут также обучающие материалы платформы, которые мы регулярно размещаем в блоге Sponsr о монетизации контента.
1 комментарий