Какая стоимость подписки должна быть? Как в этом разобраться?
Авторы могут зарабатывать не только на рекламных интеграциях, но и на платных подписках. Это когда эксперт создает уникальный контент для своей аудитории и предоставляет к нему доступ за ежемесячное денежное вознаграждение. В этом материале мы разберемся, как определить стоимость подписки.
Монетизация блога
Платформа Sponsr позволяет блогерам зарабатывать на своем контенте. Здесь собрались эксперты из разных сфер: финансовые аналитики, художники, писатели, историки, музыканты. Они создают публикации, за которые их подписчики ежемесячно платят.
В основе монетизации на нашей площадке лежит концепция платных подписок на эксклюзивный контент и добровольных пожертвований (донатов). Это позволяет блогерам расти в заработке и стимулирует создавать для пользователей еще более интересный и эксклюзивный контент, которого нет в свободном доступе.
Правильное ценообразование подписки — один из факторов успешной монетизации. Поговорим подробнее, как установить разумную и при этом привлекательную цену подписки.
Начальный этап
Автор блога «Квас» убежден, что на начальном этапе важно сделать стоимость подписки доступной, чтобы привлечь больше подписчиков и дать им возможность познакомиться с контентом за небольшие деньги. Он вспоминает:
«Я создал единую подписку за 100 рублей, которая открывала доступ ко всем преимуществам моего Sponsr».
В дальнейшем автор разработал несколько уровней подписки, которые стоили больше и открывали доступ к дополнительным бонусам. Тем не менее, базовая недорогая подписка осталась в списке тарифов:
«Она не отпугнет новых пользователей., а для подписчиков, которые готовы платить больше, есть продвинутые подписки».
Расчет окупаемости
Когда вы наберете первых 100 подписчиков, можно задуматься о расчете окупаемости блога и повышении тарифов.
Автор познавательного подкаста «Hobby talks» Максим Михеев разработал подробный чек-лист, как рассчитать оптимальную стоимость подписки.
Он рекомендует учитывать две характеристики — сколько за контент готовы платить читатели и какая цена будет считаться справедливой в их глаз, а также минимальную цену, ниже которой не готов работать сам автор.
- Определитесь, какие источники дохода есть у вас как у создателя контента, кроме самого проекта на площадке Sponsr. Если вы работаете, посчитайте, сколько вы зарабатываете в час на работе.
- Рассчитайте, сколько времени вы тратите на создание контента.
- Умножьте количество получившихся часов на свой часовой заработок. Вы получите сумму, ниже которой проект сам себя не окупает. Таким образом, в месяц вы должны получать как минимум такой гонорар.
В сумму окупаемости проекта Максим Михеев советует включать труд всех участников проекта, оплату хостинга, доменного имени, прочие расходы на поддержание проекта в рабочем состоянии». Если вы зарабатываете на площадке Sponsr, учитывать оплату хостинга и доменного имени не нужно. За всю техническую часть отвечает команда сервиса, которая общается со всеми авторами персонально, учитывает их предложения и делает всё, чтобы избежать сбоев.
- Теперь, когда вы знаете, сколько денег уходит на создание контента и работу проекта, нужно рассчитать, сколько подписчиков вы можете привлечь. Обычно конверсия в подписку составляет 1-5% от общего числа аудитории. Например, если на Youtube на вас подписано 20 000 человек, то при конверсии в 2% вы можете рассчитывать на 400 подписчиков.
- Теперь, зная месячную сумму окупаемости проекта и количество потенциальных подписчиков, вы можете рассчитать, сколько в среднем должен приносить один подписчик, чтобы проект оставался в плюсе.
Например, сейчас Максим Михеев разработал 5 тарифов подписки на подкаст «Hobby talks». Самый бюджетный составляет 500 рублей в месяц и включает все новые выпуски основного шоу, а также новые выпуски Extra с января 2023 года. В премиальную подписку стоимостью 5000 рублей в месяц дополнительно входят доступ ко всем подкастам, особая благодарность в каждом выпуске и возможность предложения тем следующих выпусков.
Если вы пока не можете рассчитать окупаемость проекта, проанализируйте стоимость подписки у конкурентов и установите средние цены на рынке. Это поможет вам не продешевить.
Сделайте первый шаг навстречу успешному проекту — зарегистрируйтесь на Sponsr и создайте свой проект.
В этом помогут также обучающие материалы платформы, которые мы регулярно размещаем в блоге Sponsr о монетизации контента.
2 комментария