Поиск правильного производителя: путь проб и ошибок
Небольшая предыистория: сейчас мы предлагаем различные товары, ориентируясь на рынок и на сезонность. Также уровень клиента играет немаловажную роль: если сотрудничество B2B, то запросы будут специфические. Однако изначально, я собирался оперировать в мебельном сегменте, в основном садовой, наружней. Главным рынком были США и Канада, а в те годы это пользовалось популярностью.
Когда я начал создавать свой онлайн-бренд мебели, я понимал, что поиск подходящего производителя будет ключевым шагом. У меня было четкое представление о том, какие продукты я хотел предложить, но я осознавал, что производственный процесс будет сложным и потенциально проблемным аспектом бизнеса.
Я начал с исследования потенциальных производителей как внутри страны, так и за рубежом. Я связался с несколькими компаниями, спрашивая об их производственных возможностях, мерах контроля качества и ценовых структурах. Я был удивлен, обнаружив, что многие производители не хотели работать с небольшим стартапом, как мой, или что их минимальные объемы заказов были слишком высоки для моего бизнеса. Или же условия, которые они предлагали были крайне сомнительными. Я таких поставщиков откровенно считаю скаммерами. Не буду вдаваться в детали их «схем», но по сути это ситуация, когда поставщик не дает тебе никакие гарантии вообще. В случае с B2C гарантии — это все что у вас есть, так как закон о правах потребителей суров. (Например если товар возвращают, то вы должны вернуть стоимость покупателю — это понятно. А вам с этим товаром что делать?)
В конце концов, я нашел производителя во Вьетнаме, который казался подходящим. У них был опыт производства широкого спектра стилей мебели, и их цены были конкурентоспособными. Однако, когда мы начали работать вместе, я понял, что возникли некоторые проблемы с коммуникацией. У нас были разные ожидания относительно сроков производства, и были некоторые недоразумения по поводу спецификаций дизайна. В целом многое не сходилось, например проект мебели и чертежи не совпадали с готовым продуктом. Ножки например были немного другие, краска не держалась и тд. Вдобавок к этому, они нервно отвечали на мои вопросы о сроках.
Несмотря на эти трудности, нам удалось преодолеть их и прийти к взаимовыгодному соглашению. Производитель был готов адаптироваться к моим потребностям, а я смог предоставить им четкие указания относительно того, что я искал. Конечным результатом стал высококачественный продукт, отвечающий моим ожиданиям. Тут надо уточнить, что высококачественным он был для той низкой цены, за которую мы его предлагали. Не думайте, пожалуйста, что мы на коленке сделали Икею.
Однако я также понял, что поиск правильного производителя — это не единовременное событие, а непрерывный процесс. По мере роста бизнеса мне нужно было находить новых производителей для удовлетворения растущего спроса. Это требовало от меня продолжения исследований и оценки потенциальных партнеров, а также готовности адаптироваться к меняющимся обстоятельствам. О поиске новых производителей и, соответственно, об изучении рынка я расскажу позже.
Одним из ключевых выводов из моего опыта является важность четкой коммуникации и взаимопонимания. При работе с производителем важно иметь четкое понимание ожиданий и потребностей друг друга. Это требует постоянного общения и готовности адаптироваться к меняющимся обстоятельствам. Еще один важный урок, который я усвоил, — это ценность гибкости. Как владелец малого бизнеса, я должен был быть готов изменять и корректировать свои планы в ответ на меняющиеся обстоятельства. Это требовало от меня гибкости и адаптивности, а также готовности идти на рассчитанный риск. И самое главное, наверное, не надо искать идеального производителя. Вы его не найдете.
В целом, мой опыт поиска производителя был путешествием проб и ошибок. Хотя на пути были трудности и неудачи, в конечном итоге мне удалось найти партнера, который соответствовал моим потребностям и помог мне достичь моих целей.
0 комментариев