Тема №40. Работа Департамента здравоохранения.
№40 Работа Департамента здравоохранения.
Будучи специалистам Департамента здравоохранения, которому поручено курировать внедрение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности на основании Приказа №785н, с чего бы я начал?
1. На основании Приказа №785н издал бы приказ Департамента с пояснениями:
1.1. Как написать приказ по медицинской организации о создании Комиссии, Службы или Уполномоченного по контролю качества в МО
1.2. Шаблон Положения о Комиссии внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
1.3. Перечень пунктов для внесения в должностную инструкцию Уполномоченного по контролю качества.
2. Инструкцию по формированию рабочих групп по направлениям в медицинской организации.
3. Инструкция по проведению самоаудита на основании чек – листов Практических рекомендаций Росздравнадзора. С выведением итогового процента соответствия по каждой медицинской организации.
Далее отвел бы на эту работу 1 месяц За этот месяц провел бы 4 ВКС с темами:
ВКС №1 - Обзорный. Ознакомил с положением приказа №785н. Каков его основной смысл. Какие цели он преследует. Ведущая роль в процессе внедрения системы внутреннего контроля качества главных врачей ЛПУ.
ВКС №2 - Формирование Комиссии, Службы или Уполномоченного по качеству. Основные цели и задачи, стоящие перед Комиссией. Координация всей работы по внедрению ВКК в медицинской организации.
ВКС №3 – Создание рабочих групп по направлениям. Какие направления выбрать, как их выбирать. Как сформировать мультидисциплинарные рабочие группы. Как написать Положение о рабочих группах.
ВКС №4 – Самоаудит. Как проводить. Как подводить итоги. Как получить сводный % соответствия. Как распределить основные усилия. Формирования План – графика по внедрению Практических рекомендаций Росздравнадзора
В конце отпущенного месяца все медицинские организации должны были бы мне прислать следующие данные:
1. ФИО, должность ответственного по внедрению ВКК в МО.
1.1. Сотовый телефон
1.2.Актуальный электронный адрес
2. Итоговую оценку самоаудита по каждой медицинской организации.
Итог:
Вы имеете контакты ответственных лиц по всем вашим МО.
Вы имеете оценку уровня соответствия (в цифрах). Это ваша условная база, для каждого ЛПУ. И в сравнении с ней вы начнете вести учет того, как каждая медицинская организация приступила к реализации требований приказа №785н.
Далее.
Для более оперативного управления вы формируете сообщество в одном из популярных месенджеров, в которое включаете всех ответственных лиц за ВКК в медицинских организациях.
(поверьте, данный канал вам очень пригодится)
И вы создаете Форму поквартального отчета для МО по формированию внутреннего контроля качества, который будет состоять из 2 частей:
1. Аналитическая часть.
1.1.– вы запрашиваете ежеквартально итоговый процент соответствия. Который должен начать расти, если МО начала работать по своим выбранным направлениям, согласно Практическим рекомендациям Росздравнадзора.
1.2. Краткая аналитическая записка работы по направлениям. В какой рабочей группе что сделано за отчетный период (какие приказы, СОПы, алгоритмы и т.д. разработаны, какие номера практических рекомендаций РЗД выполнены)
2. Подать Вам количество мероприятий внутреннего контроля, которые были осуществлены в медицинской организации за отчетный период. Напоминаю, что к ним мы относим:
2.1. оценку качества и безопасности медицинской деятельности медицинской организации, ее структурных подразделений путем проведения плановых и целевых (внеплановых) проверок;
2.2. сбор статистических данных, характеризующих качество и безопасность медицинской деятельности медицинской организации, и их анализ;
2.3. учет нежелательных событий при осуществлении медицинской деятельности (фактов и обстоятельств, создающих угрозу причинения или повлекших причинение вреда жизни и здоровью граждан и (или) медицинских работников, а также приведших к удлинению сроков оказания медицинской помощи);
2.4. мониторинг наличия лекарственных препаратов и медицинских изделий с учетом стандартов медицинской помощи и на основе клинических рекомендаций;
2.5. анализ информации о побочных действиях, нежелательных реакциях, серьезных нежелательных реакциях, непредвиденных нежелательных реакциях при применении лекарственных препаратов, об индивидуальной непереносимости, отсутствии эффективности лекарственных препаратов, а также об иных фактах и обстоятельствах, представляющих угрозу жизни или здоровью человека при применении лекарственных препаратов и выявленных на всех этапах обращения лекарственных препаратов, сообщаемой медицинской организацией в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти
2.6. анализ информации обо всех случаях выявления побочных действий, не указанных в инструкции по применению или руководстве по эксплуатации медицинского изделия, о нежелательных реакциях при его применении, об особенностях взаимодействия медицинских изделий между собой, о фактах и об обстоятельствах, создающих угрозу жизни и здоровью граждан и медицинских работников при применении и эксплуатации медицинских изделий, сообщаемой медицинской организацией в установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти порядке.
2.7. мониторинг наличия у медицинских работников документов об образовании и сертификата специалиста либо свидетельства об аккредитации специалиста.
Таким образом у Вас формируется отчет, отражающий сразу две основные части внедрения системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности:
1 – Разработка нормативной базы. Стандартизация и алгоритмизация всех процессов в медицинских организациях. Реализация пунктов Практических рекомендаций Росздравнадзора силами рабочих групп под единой координацией Комиссии по качеству.
2 – Осуществление мероприятий внутреннего контроля в виде плановых и внеплановых аудитов, сбора статистических данных, отражающих состояние ВКК в медицинской организации, фиксации всех нежелательных событий и т.д.
Как говорится, начало положено…