Тема № 12. Подведем предварительный итог всей предыдущей работы. Система управления — как управлять?
№ 12. Подведем предварительный итог всей предыдущей работы.
Система управления — как управлять?
Подведем некоторые предварительные итоги, с чем же мы подошли к теме номер 12.
Итак, что у нас есть:
1. Приказ о создании отдела ВКК и БМД
2. Положение об отделении, должностные инструкции сотрудников отдела, а так же назначен человек, ответственный за это направление.
3. Мы распечатали и внимательно изучили Приказ № 381н и выбрали для себя те практические рекомендации Росздравнадзора, которые соответствуют профилю нашей работы и оказываемых услуг.
4. Мы сформировали рабочие группы согласно строго выбранным критериям, закрепили их состав приказом и разработали Положение о рабочих группах.
5. Так же мы выпустили приказ о проведении Первичного (установочного) аудита по чек — листам практических рекомендаций Росздравнадзора.
6. Мы провели первичный аудит, подвели его итоги, посчитали процент соответствия по каждому из критерием, а потом вывели единый процент соответствия для своей медицинской организации.
7. Мы сели и разработали большую Дорожную карту — План — график внедрения. Где прописали сроки и ответственных за работу по выстраиванию системы внутреннего контроля по направлениям. Ознакомили все рабочие группы с их фронтом работы, обозначили сроки.
8. Так же мы, разработали Приказ о линейных аудитах, определились, что такое плановые и внеплановые аудиты. Составили годовой план плановых аудитов по направлениям.
Скажем прямо, весьма неплохо.
У нас есть план, по которому мы будем двигаться (План — график), у нас есть Рабочие группы (которые будут реализовывать пункт этого плана) у нас есть структура аудитов, которая будет отслеживать, как данная работа внедряется на местах, и у нас есть орган, который будет координировать эту работу — Отдел ВКК и БМД.
Теперь нам с вами нужно подумать о системе оперативного управления всей этой, весьма внушительной структурой.
Отдел ВКК и БМД должен очень оперативно взаимодействовать с рабочими группами, а они, в свою очередь с отделом ВКК. Так же, требуется обеспечить максимально удобный путь получения структурными подразделениями (отделениями) вашей медицинской организации всех тех документов, СОПов, СОКов и т. д., которые будут создаваться вашим отделом и РГ.А это будут, без преувеличения, сотни и сотни документов. Так же, каждое отделение и подразделений в вашей организации должно оперативно знать о появлении нового нормативного документа, о графиках плановых аудитах, о результатах проводимой работы и т. д. и т. п. Задача усложняется многократно, если ваша медицинская организация имеет вынесенные филиалы, когда вы, условно, не на одной площадке.
Как поступить? Конечно, каждый сам волен ответить на этот вопрос и сформировать такую структуру, которая будет удобно только ему.
Мы пошли по такому пути:
1. Руководитель Отдела ВКК и БМД создает сообщества в Вайбер:
· Руководителей РГ и всех заместителей главного врача и главную медсестру. Группа «Менеджмент качества»
· Всех заведующих вашей МО « Заведующие»
· Всех старших м/с всех отделений + главная медсестра « Старшие м/с»
· По каждому направлению создается группа. Рабочая группа № 1
(Управление персоналом), РГ№ 2 (Идентификация), РГ№ 3 (Эпидемиологическая безопасность) и т. д. В них вы соберете всех членов группы.
2. Дать задание вашему IТотделу, о размещении на каждом рабочем столе каждого персонального компьютера сетевой папки «Внутренний контроль качества», с возможностью для всех скачивать от туда любые документы, но запретом что то корректировать, вносить правки или довносить документы. Такое право будет ТОЛЬКО у сотрудников Отдела ВКК и БМД.
3. Так же, рекомендую создать внутри отдела ВКК и БМД внутреннюю папку, связав через нее все компьютеры отдела. Мы назвали эту папку «Черновики ВКК». Она видна только сотрудникам отдела внутреннего контроля качества. В ней хранятся все документы, находящиеся в работе, не получившие еще подписи главного врача, текущие проекты и т. д. Одним словом — черновики.
Как это выглядит «вживую», чем наполнена сетевая папка «ВКК» смотрите во вложении.
Анонс:
— Начало работы в РГ по созданию СОПов, СОКов и т. д.
— Шаблоны для внутренних документов СМК
— Документированные процедуры: Инструкция документооборота ВКК