logo
Margot - Tenebrae
Разработчик НЕ игр! Личный блог.
logo Margot - Tenebrae

Баланс между работой и отдыхом

Очень ‎простые‏ ‎и ‎очевидные ‎вещи, ‎порой ‎пропадают‏ ‎из ‎фокуса.‏ ‎В‏ ‎восприятии ‎образуется ‎много‏ ‎слепых ‎пятен.‏ ‎Мы ‎хорошо ‎знаем ‎о‏ ‎каких-то‏ ‎вещах, ‎но‏ ‎в ‎суматохе‏ ‎дел, ‎появляется ‎1001 ‎препятствие, ‎которое‏ ‎заслоняет‏ ‎обзор ‎на‏ ‎эти ‎вещи.‏ ‎Похоже ‎на ‎ситуацию, ‎когда ‎ты‏ ‎купил‏ ‎квартиру‏ ‎с ‎видом‏ ‎на ‎лес,‏ ‎а ‎через‏ ‎пять‏ ‎лет ‎между‏ ‎окнами ‎и ‎лесом ‎выросло ‎несколько‏ ‎многоэтажек. ‎И‏ ‎теперь,‏ ‎чтобы ‎взглянуть ‎на‏ ‎деревья, ‎нужно‏ ‎выходить ‎из ‎дома.

Собственно, ‎сама‏ ‎мысль:‏ ‎разработкой ‎игр‏ ‎мы ‎занимаемся,‏ ‎в ‎идеале, ‎потому ‎что ‎нам‏ ‎это‏ ‎нравится. ‎Мы‏ ‎получаем ‎удовольствие‏ ‎от ‎того ‎что ‎рисуем ‎персонажей,‏ ‎окружение,‏ ‎анимируем‏ ‎картинки, ‎оживляем‏ ‎их. ‎Пишем‏ ‎код, ‎решаем‏ ‎сложные‏ ‎задачи, ‎сочиняем‏ ‎истории, ‎радостно ‎несём ‎это ‎в‏ ‎народ ‎-‏ ‎живой‏ ‎аудитории. ‎Разработка ‎игры‏ ‎- ‎это‏ ‎неисчерпаемый ‎источник ‎для ‎выработки‏ ‎дофамина.‏ ‎Игра ‎может‏ ‎провалиться, ‎не‏ ‎окупиться, ‎но ‎воспоминания ‎о ‎месяцах/годах‏ ‎проведённых‏ ‎за ‎ней‏ ‎- ‎будут‏ ‎потом ‎греть ‎душу. ‎Это ‎потрясающий‏ ‎опыт‏ ‎и‏ ‎реализация ‎потребности‏ ‎создавать ‎что-то‏ ‎осязаемое.

Да, ‎история‏ ‎разработки‏ ‎не ‎может‏ ‎быть ‎исключительно ‎радостной. ‎Мы ‎проходим‏ ‎через ‎взлёты‏ ‎и‏ ‎падения, ‎набиваем ‎шишки,‏ ‎нас ‎хейтят,‏ ‎те ‎у ‎кого ‎ничего‏ ‎не‏ ‎получилось ‎или,‏ ‎кому ‎не‏ ‎хватило ‎смелости ‎начать ‎такой ‎же‏ ‎тернистый‏ ‎путь. ‎Эта‏ ‎история ‎про‏ ‎дисциплину, ‎самоорганизацию, ‎про ‎трудности ‎коммуникации‏ ‎и‏ ‎человеческий‏ ‎фактор. ‎Тут‏ ‎есть ‎место‏ ‎неудачам, ‎кранчам,‏ ‎решениям‏ ‎которые ‎обернулись‏ ‎против ‎нас. ‎Но ‎если ‎задуматься‏ ‎хоть ‎на‏ ‎минуту‏ ‎"А ‎какой ‎станет‏ ‎моя ‎жизнь,‏ ‎если ‎я ‎прекращу ‎разработку?"‏ ‎-‏ ‎это ‎очень‏ ‎отрезвляет.

Я ‎никогда‏ ‎ранее ‎не ‎чувствовала ‎себя ‎настолько‏ ‎состоявшимся,‏ ‎и ‎удовлетворённым‏ ‎жизнью ‎человеком,‏ ‎как ‎сейчас ‎- ‎работая ‎над‏ ‎любимым‏ ‎проектом.‏ ‎Но ‎есть‏ ‎и ‎подводные‏ ‎камни: ‎важно‏ ‎помнить‏ ‎про ‎отдых.‏ ‎Нужно ‎находить ‎баланс ‎между ‎работой,‏ ‎нагрузками, ‎прогулками,‏ ‎общением,‏ ‎насыщением ‎через ‎фильмы,‏ ‎книги, ‎игры.‏ ‎Нужно ‎не ‎забывать ‎жить.‏ ‎Иначе‏ ‎начинаются ‎проблемы‏ ‎с ‎дофамином,‏ ‎если ‎тянуть ‎его ‎лишь ‎из‏ ‎одного‏ ‎источника. ‎Разработка‏ ‎может ‎обернуться‏ ‎истощением ‎и ‎каторгой.

Я ‎начала ‎поиск‏ ‎этого‏ ‎баланса‏ ‎лишь ‎спустя‏ ‎2.5 ‎года‏ ‎интенсивной ‎разработки.‏ ‎И‏ ‎до ‎сих‏ ‎пор ‎ещё ‎не ‎нашла. ‎Берегите‏ ‎себя ‎❤️


Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048