Анализ прохождения "Тенебры"
Огромное спасибо GameBox и Алексею Барцеву (ElPadlos) за разбор.
Спасибо Александру Лапардину (Taromori), который сообщил мне о стриме и поделился ссылкой на видео запись.
Начало примерно на 30-й минуте.
Визуал:
Воспринимается как понятный, милый, приятный.
1. Игроки замечают пульсацию по краям экрана во время голода или стресса. Было удачным решением, добавить её в нулевой сцене.
2. Умеренную анимацию замечают и ценят, хорошо откликается режиссура. В какой-то момент замечают, что анимации не синхронны речи, а лишь запускаются определённые анимации в фрейме. Это не критично, но с этим можно поработать, если хватит ресурсов, времени, желания.
3. Заморочки с тем чтобы рисовать официанток и прочих проходных персонажей - стоили того. Это отмечают, на этом акцентируют внимание и ценят. Такие штуки делают мир живым и подавляют недоверие.
4. Интерфейс стилёвенький. Еееей, Марго молодец =)
Лор, текст, повествование:
Не так хорошо, как с визуалом. Есть над чем поработать.
1. Для тех кто не читал описание игры, нулевая сцена становится приятным сюрпризом, где главная героиня, неожиданно сама оказывается вампиром. Сначала они ошибочно считают, что Беатрис человек и подсаживается к вампиру. Это напоминает мне первый твист в "Вампирах средней полосы", когда столы переворачивают в первые пять минут серии.
2. Построение предложений и их простота - правильное решение. Я всегда стараюсь писать лаконично, не перегружать предложения, но при этом работать с ритмикой текста. Рада, что это работает нам в плюс.
3. Обыгранные стереотипы о вампира - жирный плюс. Людям нравится что-то знакомое и новые интерпретации этого.
4. Экспозиция действительно тяжелая, перегружена прошлым и расследованием.
5. SMS и смартфон в целом - к нему проявляют большой интерес, переписку с Мартином всегда читают. Именно туда следует убрать всё прошлое и детали расследования, чтобы не рассказывать игроку обо всём в лоб. Вуайеризм - наше всё.
6. Раскрытие лора, продуманность героев, та же ситуация с катетером - тоже воспринимается как что-то интересное и как поле для изучения. Эти крючки, по чуть-чуть раскиданные в коротких фразах, работают как и задумывалось - цепляют и захватывают внимание.
Проблемы, баги:
1. Я наконец-то поняла что не так с ползунками в настройках. Уже полгода была в недоумении с отчётов QA. Нужно переписывать логику.
2. Эротику безусловно ассоциируют с порнографией и 18+ контенте. Вариантов не много: позиционироваться как романтика или паразитировать на том, что люди воспринимают честность как недосказанность.
3. Музыку в сцене с телефоном надо включать с самого первого фрейма. Многие игроки всё же открывают его сразу же. Я ожидала, что большинство будут проматывать на следующий фрейм, где смартфон открывается сам.
4. Изменение внешности на арте надо подчеркнуть ещё сильнее. Кажется, увлёкшись текстом, не все видят изменение цвета глаз и оттенка кожи.
5. Мартин всё таки косит. Это замечают уже далеко не первый раз.
Ожидания:
1. Переодевания - игра действительно неплохо так подводит к тому, что Беату можно будет переодеть и поглядеть на неё голенькую/в белье, пока выбираешь наряды. Возможно, это стоит взять в оборот.
2. Игроки почему-то сходу хотят интерактива. В нулевой сцене не было выбора, и у них сразу возникает вопрос "А вообще будет?". Это кажется мне немного странным, т.к. я лично не помню ни одного позитивного опыта с выборами в самом начале игры.
Мне такое казалось отталкивающим, потому что я ещё не успела понять - кем играю. Единственное, что мне приходит в голову: добавить выбор в нулевую сцену, в котором Беатрис может выпить крови, а может отказаться и остаться голодной. Тогда сцена с аварией закончится либо трагедией, либо Беатрис совладает с собой и сможет защититься от оборотня. Возможно, это стоит обдумать. Хороший способ быстро указать на результаты выбора.
Есть над чем подумать и поработать.
0 комментариев