Фестиваль цифрового искусства
10 июня я посетила фестиваль цифрового искусства Ран[Dev]у в Санкт-Петербурге. Компанию мне составил Костя Агеев - коллега сценарист из Минска, помогавший построить каркас сценария "Тенебры" и доработать бэк персонажей.
Я долгое время переживала, что ехать с новеллой на шоукейс - бессмысленное занятие. Ну кто будет сидеть и читать полотна текста на таком мероприятии? Потом, я как-то в баре пообщалась со знакомой студенткой из ВШЭ, которой когда-то помогла найти важные ресурсы для разработки визуальной новеллы. И та поделилась впечатлениями о дне открытых дверей в институте. Её демку читали, она увлекала, и разработчик собрал много полезного фидбека. Тогда я поняла, что попробовать, всё же, стоит.
Одно из немногих доступных фото с фестиваля.
И вот я купила билеты на поезд, с расчётом выспаться ночью. Отправка 8 июня в 3:05. Несколько человек у меня спрашивали с какого вокзала выходит мой поезд. Уже в этот момент стоило задуматься и перепроверить билет. Но, что сделала Марго? Вызвала такси до Ленинградского вокзала. Это же элементарно. В Ленинград - с Ленинградского. Очевидно!
Только, когда я прошла контроль и стала искать свой поезд на табло, там были маршруты выходящие в 5-7 утра, но ни одного состава на 3 ночи. Поскольку мой поезд был транзитным, он шёл через Восточный вокзал. Пам-пам! Я вызвала второе такси, успела на посадку за 8 минут до отправки. И бессовестно выспалась, как планировала.
Пока смеётесь надо мной, вот вам фото котика с феста!
Сутки в Питере прошли как настоящий выходной. У меня не было возможности работать, я не хотела никуда гулять, а Варя, у которой я гостила, была занята вопросами фестиваля. В пятницу вечером мы всё таки выбрались на синий геймдев в баре "Африка". Познакомилась с местными разработчиками игр, с кем-то обменялась контактами, передала привет московскому геймдеву от культурно-столичного.
Но самый эпик - это знакомство с Сергеем Гимельрейхом. Я сразу поняла, что Серёжа не узнал меня, и в какой-то момент, во время оживлённой беседы о разработке игр, он сказал "вот выпустишь демо, и тогда...". А я без лишних слов выложила перед ним визиточку.
Лицо Сергея, который понял, кто перед ним сидит:
Он потребовал запечатлеть этот исторический момент, когда мы пожали друг другу руки. Минуты две ждали, пока папарацци включать камеры на телефонах. Приятно пообщались, узнали друг друга немного лучше, обсудили личные ценности в геймдеве.
Было приятно слышать мотивирующие фразы, вроде "Как же я тебя уважаю" и "Когда Марго продаст миллион копий своей игры" от человека, далеко не последнего в нашем российском геймдеве. Сергей приложил руку к "Манжетам геймдизайна", основал "Индикатор", и много где выступает в качестве наставника, старшего брата, ментора, эксперта и жюри.
10-го утром ничто не предвещало беды. Мы с Варей проснулись в 7 утра, попили чаю, доели вчерашнюю пиццу, вызвали такси в 8, загрузили тяжеленные видео камеры со штативами и толстенными бухтами проводов. Мне нужно было встретить Костю на автовокзале в 8:30. Варя предлагала подождать его и забрать, но я решила что мы сами доберёмся. Зачем держать такси? И я не зря их отпустила.
Подождав минут 10, я позвонила Косте так и не найдя его в пункте назначения. Пришлось в итоге пополнять баланс, потому что разговоры по международке - не дешевое удовольствие. За минуту списывалось 70 рублей. Оказалось, что его высадили где-то в жопе мира, сказав, что дальше автобус не идёт.
Картиночка, чтобы оценить расстояния:
Проще и дешевле было вызвать такси через две точки, чтобы сначала забрали Костю, потом меня, и потом доставили нас на фестиваль. Проще, чем добираться с помощью метро, созваниваться по межгороду и мёрзнуть.
Добравшись таки до Малоохтинского парка, мы сходили позавтракать во вкуснейшую булочную Ф. Вольчека (побывать в Питере и не зайти туда - это кощунство и святотатство). А потом, дождавшись установки второго шатра под шоукейсы, мы подготовили себе место. Забились сначала в угол, но в итоге вылезли на полстола на улицу, выставив на всеобщее обозрение мерч по игре, а ноутбук спрятав в тени шатра за шторкой.
Я убедилась, что возить на такие мероприятия мерч - очень важно и нужно! Людям интересно разглядывать персонажей, листать открыточки. Красивая картинка привлекает внимание, а разнообразие - удерживает его. В это время, мы успевали дать визитку, рассказать короткий питч о героине и сюжете, заинтересовать проектом.
До того как начался экшен и на нас свалился огромная толпа народа, я успела пройтись по аллее авторов и обменяться визитками с художниками.
Кроме визиток, я нашла себе даму сердца!
Не смотря на то, что Костя был одет очень по летнему: в футболку и шорты (знал же, что едет в Питер, но не взял с собой куртку!). Не смотря на то что электричество нам провели позже, чем планировалось, от события остались самые тёплые воспоминания!
- В нашу игру - играли!
- У нас покупали мерч!
- Мы дарили мерч!
- К нам подходили наши Доны! Я смогла передать подарок лично в руки!
- К нам подходили наши подписчики и радовались встрече!
- К нам походили совсем новые люди и многим был интересен наш проект!
- К нам подходили коллеги, которым очень интересна история нашего проекта! Мы отвечали на множество вопросов и искренне наслаждались этим! Говорить с кем-то о проекте, о своём пути, видеть что слушателям это важно, интересно и захватывающе - бесценно!
- Мы придумали много, действительно смешных шуток!
- Мы придумали новое описание сюжета проекта!
- Мы встретили кучу знакомых разработчиков, с которыми до этого много общались в чатах и в голосовых каналах дискорда!
- У меня несколько раз попросили автограф!
- Со мной фотографировались, как с разработчиком ожидаемой игры!
- Мы очень много смеялись и обнимались, с гостями и друзьями!
- Мы нашли нового человека в команду!
- Мы получили огромное количество мотивации, желания работать и творить, не покладая рук. Будто прильнули к источнику силы и напились этой энергии настолько, что она переполнила нас!
На этом фото Сергей выступает с нашим значком! Запись выступления всех спикеров позже будет доступна для просмотра.
Кроме того, нам удалось собрать 58 жетонов зрительских симпатий, чтобы поучаствовать в конкурсе среди разработчиков игр. Мы выиграли три книги благодаря гостям! Огромное спасибо всем, кто подарил нам лайки!
Наша стопка лайков!
Книги, которые мы выиграли:
Поскольку нас было два сценариста, мы выклянчили две одинаковые книги "Как создавать истории". Я успела прочитать эту книгу, пока ехала в поезде домой. Вкратце: разочарована. Посмотрим потом, что предложит "Игра как бизнес".
На самом деле, я весь фест грезила тем, как выиграю любимый шедевр о гейм индустрии "Кровь, пот и пиксели", а потом соберу автографы спикеров, организаторов и участников, доживших до конца. Была бы важная для меня физическая книжка с настоящей историей. Заряженная супер мотивацией! Но, увы.
Кроме книжек мне выдали на память "Благодарность" и стикерпаки.
Я регистрировала и себя, и Костю, но документ почему-то выдали только мне. Не знаю как это получилось :(
После фестиваля, когда большинство участников уже разбежались, самые стойкие пошли в бар "Эль и вино". Мы заняли огромный угловой стол с посадкой на 12 мест, но влезло нас туда сильно больше.
Последние кадры уходящего дня:
11-го я провела почти весь день в поезде. Меня проводили на вокзал, я ехала в вагоне с мальчишками призывниками и почти всё время читала. Муж встретил меня на станции, помог дотащить домой подарки из Минска и Питера, и остатки мерча. А потом накормил вкусным, сытным ужином. Восхитительный человек!
Ночью я уже поднимала сервера, накатывала обновлённые моды, разбиралась со срочными тикетами и смотрела стрим с прохождением "Зайчика". Теперь хотя бы имею представление о сценарии, тексте, уровне ностальгии, который продал эту игру. А так же убедилась, что сеттинг и вайбы - совершенно не для меня. Хорошая новелла, но я не ЦА.
Ещё одно фото возле лектория на фестивале:
Кстати, я уже зарегистрировала на питч от Indie GO и Индимейкера на 25 июня. А 23-го состоится встреча разработчиков в баре. Не знаю когда работать!
0 комментариев