Тонущая в меду. Часть 5
До Устьеничеа мы поехали на машинах, решив, что раз уж на нас троих в электричке пялились, то на целую компанию будут смотреть и подавно. Как назло, идя до машины, я споткнулась и слегка подвернула ногу. Я ковыляла дальше, думая, что это очень плохой знак, очень плохой.
За окнами мелькали луга со знакомыми мне с детства цветами. Каким было моё детство на самом деле?
- Надо было тете нашу форму надеть, а то это твоё платьишко выглядит несерьёзно, - снова взялся за своё хам. - Я бы распорол его на длинные ленты и приберёг для перевязки ран.
- Может, хоть теперь ты заткнёшься? - не выдержала я.
- Правда, не начинай, - попросил Ги.
Водитель, сопровождавший этот балаган, никак не реагировал.
Всего нас было десять человек. Четверо в одной машине, шестеро в другой. Не знаю, много это или мало, но звучит внушительно. И эти слова про перевязку ран мой разум не проигнорировал. Что бы помогло мне успокоиться? Я имею право знать о себе правду - это придаёт мне уверенности. Но то, что со мной Инкви, заставляет чувствовать себя виноватой и растаптывает мою уверенность. Но разве наложенные на меня Видзом обязательства не должны оправдывать мой поступок? Я думаю о благе большинства. Наверное. С моим характером ни о какой уверенности не может идти и речи! Страшно. Очень страшно.
Не хочется думать о плохом, но по-другому не выходит. Если же мой клан окажется опасным, я вывезу в безопасные места маму, думаю, Инкви нас не тронут.
- Я начал забывать, что ты трусиха, - подмигнул мне хам на удивление доброжелательно. - Ты на меня не серчай, многие Инкви обитают в основном в такой среде, что грубеют и перестают следить за языком. Мы вошли во вкус к солдатской жизни и ведём себя соответственно.
- Говори за себя, - фыркнул Ги, и оба засмеялись. Даже водитель, прежде не выказывающий эмоций, широко улыбнулся.
Но не успела я начать расслабляться, как мы приехали домой. Машины остановились у начала улицы. Дальше предстояло идти пешком.
Что сказать, у нас не привыкли к чужакам, поэтому народ окраины сразу насторожился. Люди выходили из домов, бросали дела на улице. Постепенно формировалась толпа, перед которой наконец появился глава.
Будет сложно. С чего бы им вообще захотелось нам в чём-то помогать? Нам... то есть, им.
Наша компания не двигалась, только Ги шагнул вперёд.
- Мне понадобится твоя помощь, - обернулся он на меня.
Я нервно сглотнула. Стоило догадаться, что он об этом попросит. Тяжело вздохнув, я поравнялась с ним, и мы вместе зашагали навстречу толпе.
- Здравствуйте, - произнёс Ги.
- Здравствуйте, - почти прошептала я, сгорая под взглядом главы.
- Кого ты привела? - без приветствий начал глава. А я действительно не знала, что ответить, учитывая всю сумбурность ситуации. Поэтому Ри представился сам, рассказал, чем занимаются Инкви и закончил свой краткий монолог призывом объединёнными силами закончить эту незримую войну.
Выслушав его, глава первым делом сказал позвать семью Точи в его дом, и нам велел отправляться тоже.
Неподалёку ржал конь. Толпа перешёптывалась. Кто-то возвращался в дом, на всякий случай прятать всё самое ценное.
Я вся скукожилась от напряжения. У меня было столько вопросов к родителям, но не при главе же их задавать.
- Давненько я не был лидером миссии, - прошептал мне Ги, видимо, чувствующий себя в своей тарелке. - Отдавал я последние инструкции кому-то, наверное, как раз при походе Видза. Хотя он, по факту, ещё продолжается.
- Рады мы, что в гнездо вернулась наша птичка, - лепетал отец. - Но вот гостям её мы не рады, - тут же добавил он, меняя тон.
Перед отцом я чувствовала себя слабой даже рядом с плечистым шпалой, обещающей не дать меня в обиду. Мама сидела поодаль, даже не поднимая глаз, впрочем, как и бабушка, которую вообще неизвестно зачем сюда притащили.
От волнения мне даже стало дурно, мой круг восприятия сузился до маленькой области, попадающей в фокус взгляда, а всё остальное начинало расплываться.
- Скажу сразу, я не хочу, чтобы мой клан под влиянием данных обстоятельств оказался втянут в государственные интриги. Мы живём тихо и мирно, почти незаметно, и хотим этого и впредь.
- Я вас понял. Значит, вы утверждаете, что нынешнего правителя у себя не скрываете?
- Абсолютно точно.
- Позволите нам тут осмотреться?
- Если только это убедит вас.
- Благодарю! - вскочил Ги, не желающий больше задерживать людей. - Тогда мы пойдём.
- Вы идите, а со Скастре нам предстоит долгий разговор.
Я думала, что моё внутреннее состояние достигло предела, но ошибалась. Всегда есть следующая ступень, просто порой её очень трудно представить. Не дожидаясь ухода Ги, все четверо загалдели. Это была настоящая атака, и хоть нападали лишь спереди по двое, то глава с отцом, то мама с бабушкой, по моему внутреннему состоянию было понятно, что целой и невредимой мне отсюда не уйти. А как иначе... Лиште видели меня лучше, чем другие люди, они видели внутрь меня, не знаю, как глубоко, но я это чувствовала. А я так не могла, и мне оставалось лишь гадать, какие мысль начали таиться по углам и дальним закоулкам их умов.
Я посмотрела на Ги обречённо, не ища спасения, понимая, что у него есть множество более серьёзных дел, и он сейчас уйдёт и продолжит исполнять свой долг, совершать дальние ночные рейды в поисках следов опасных людей или что он ещё обычно делает. Что же касается меня... Разговорами всё не обойдётся. Они снова залезут в мой разум, как это уже делали раньше. Но где это было? Я пыталась дотянуться до образа из воспоминания, но он постоянно ускользал, дразня мой разум.
Где же это было? Где? Я закрыла глаза, позволяя разуму делать всё, что угодно, но он не торопился помогать. И я подумала о мёде, обволакивающем меня полностью, заполняющем ноздри и уши. Кажется, меня сейчас стошнит, но что-то получается. Я до чего-то дотягиваюсь. Ну конечно! Пещеры, где же ещё! Привычки лиште неизменны.
Голова гудела неимоверно, шестерёнки сознания актвино закрутились, но я не понимала ничего. Какие пещеры, где именно они находились... Было лишь ощущение, что там таится нечто важное, и что туда ещё надо пробиться. И мои родители смогли.
0 комментариев