Олимпиада — время тощих клопов
«Пять на два не делится? Не делится. Вот тебе твой золотой, Базилио, а мне — остальные четыре». Этот мошеннический пассаж от Лисы Алисы мой дорогой читатель с самого своего счастливого детства знает. Но французы с классикой советского кинематографа явно не знакомы, и отсюда прогнозируемая реакция.
Франк Дельво (представитель профсоюза отельеров Франции): «Если к трем с половиной — четырем миллионам иностранных туристов, ежегодно посещающих Париж, прибавить еще и иностранных гостей Олимпиады, то всего получится… Как вы думаете сколько? В сумме: полтора миллиона туристов!»
Потрясение на лицах ведущих эфира на SudRadio было сродни удивлению кота Базилио. Что-то цифирьки между собой не бьются! Как такое возможно? «Обманула, запутала, заговорила!» - готовы были заголосить французы вслед за героем «Буратино».
Как так получилось? Все же хорошо начиналось! Все: начиная от владельцев шикарных гостиниц, трехзвездочных ресторанов, кончая кафешками и главными врагами отелей — собственниками сдаваемых посуточно квартир — были в предвкушении наплыва туристов в столицу. В еще большем «предвкушении» (какое правильное слово!) откормленных туристов были и гостеприимные парижские клопы. Но надеждам ни членистоногих, ни аналогичноруких паразитов на туристическом теле не суждено было сбыться!
Может быть, в подсчеты закралась какая-то ошибка, может быть, рассеянные счетоводы в цифрах запятую не там поставили?
Уточняющий вопрос недоумевающих ведущих: «Как же так? Господин Дельво, получается, вместо того, чтобы прибавить „болельщиков“ к общей массе иностранных туристов, их по какому-то чудовищному недоразумению вычли?»
Как и Лиса Алиса, приглашенный на эфир представитель профсоюза легко объяснил этот математический парадокс. Хошь верь, мой дорогой читатель, хошь не верь, Олимпиада, выкашивает иностранных туристов почище средневековой эпидемии бубонной чумы, и для парижских клопов она похлеще дихлофоса будет!
«Ничего удивительного, этого и следовало ожидать, - продолжал гость передачи, — для отельного бизнеса, для владельцев кафе и ресторанов, для индустрии развлечений Олимпиада — это время тощих коров».
Здесь маленькое пояснение зануды-автора, мое то есть: «Время тощих коров» — так французы называют период резкого спада деловой активности, когда, «чтоб они ни делали не идут дела». Это что-то вроде нашего: «Дела на ладан дышат». «Время тощих коров» — для бизнеса это ужас, вроде «Молчания ягнят». Для клопов же «Голодное лето 24-го» сродни «Холодному лету 53-го».
Неодобрительный взгляд Соломона прервал мои неуместные, по его авторитетнейшему мнению, кинематографические параллели, и вернул на грешную землю — в эфир SudRadio.
Дельво : «Вы посмотрите во что превратился Париж на время Олимпийских Игр! Вокруг нас возведено 45 тысяч полицейских барьеров. Город напоминает большой зоопарк, и все мы — его обитатели. Скажите, кому из туристов, не фанатов большого спорта, захочется ехать в город, где невозможно спокойно погулять по улицам, где, чтобы попасть в ресторан после 18 часов, необходимо обязательно заблаговременно забронировать столик?
Кого могут привлечь перекрытые трассы, сделавшие невозможным перемещение на личном транспорте в пределах города? А увеличение стоимости проезда в общественном транспорте, кому это понравится?!»
И на этом самом интересном месте мы с Соломоном вновь прервем на некоторое время оратора и поведаем уважаемому читателю об одной весьма пикантной детали, на которую мы наткнулись, листая газету «Фигаро». Согласно заявке Парижа на проведение Олимпийских Игр (датируется 2017 годом), для всех обладателей входных билетов на олимпийские соревнования перемещение в городе на общественном транспорте обещали сделать бесплатным! Какой широкий жест для скуповатых французов, однако!
Но семь лет спустя французы подсчитали возможные финансовые потери от своего обещания жениться и не только не выполнили их, но и (ох уж эти галлы) взвинтили цены на билеты на проезд в общественном транспорте. Теперь на время Олимпийских Игр за одну поездку в метро пассажиру придется заплатить не 2,14, а 4 евро, на проезд в автобусе цена выросла в два раза: с 2,5 до 5 евро».
«Добро пожаловать в Париж, гости дорогие!» И они еще удивляются, почему турпоток падает.
Но вернемся к Дельво: «Все перечисленные неудобства уже отражается на результатах коммерческой деятельности заведений досуга и отдыха. Отельеры бьют тревогу, наполняемость отелей в самый разгар туристического сезона уже составляет 50-55%. В аэропорты Парижа уже прибывает на 15% меньше иностранцев. А дальше будет только хуже. Может быть, для кого-то Олимпийские Игры и праздник, но только не для меня. Для меня они — разочарование. Сейчас в городе, практически, нет иностранных туристов.
Мало того, Олимпийские Игры отпугнули и бизнес-туристов, в городе не проходят коммерческие выставки, салоны, семинары. Но не только Олимпийские Игры мы виним в спаде турпотока. Роспуск парламента и нестабильная политическая ситуация также отнюдь не стимулируют туриста приехать в Париж».
Вопрос ведущих: «Но разве отели сами не виноваты, они же задрали цены на номера?»
Дельво: «Ну не так уж сильно и задрали, всего-то в два — два с половиной раз». Это для тех читателей кого смутило наше вышеупомянутое «аналогичнорукие паразиты на туристическом теле». Это еще надо посмотреть, кто больше паразиты, клопы или отельеры.
Кто-то особо подозрительный, как мой волосаты соавтор, может подумать, что Дельво излишне драматизирует и палку перегибает. Но вот и «Фигаро» выходит со статьей «Олимпийские Игры 2024: парижские коммерсанты и отельеры жалуются на беспрецедентное снижение посещаемости»
«Коммерческая активность резко падает уже с июня, многие профсоюзы констатируют снижение показателей деловой активности и финансовых показателей работы коммерческих предприятий по сравнению с прошлым годом на 30%. Бары, клубы, отели говорят о небывалом снижении количества посетителей. Все это накладывается на инфляцию, неблагоприятную погоду (в Париже жара) и беспокоящую потенциального иностранного туриста политическую ситуацию в стране. В конечном итоге все вышеперечисленное может повлечь кошмарные последствия для бизнеса.
Выручка ресторанов и пивных заведений в центральных, самых знаменитых, самых посещаемых районах Парижа упала на 70%. Многие небольшие заведения уже готовы повесить на период Олимпийских Игр на двери замок и требуют от государства компенсировать им финансовые потери».
Одно может порадовать гостей французской столицы — отсутствие бомжей на улице и стихийно организованных лагерей незаконных мигрантов. Но зато нет предела возмущению жителям и властям тех городов, куда этих мигрантов на время игр сослали.
В эфире того же радио мэр Орлеана Серж Груар справедливо возмущался такими правительственными мерами. «Проблему надо решать не социальными, практически, этническими чистками столицы, а в корне. Все знают, что парижские берега Сены усеяны лагерями мигрантов, что по улицам Парижа не пройти из-за бомжей. У нас в стране нет миграционной политики, и об этом я говорил министру внутренних дел Дарманену. Если у эмигранта нет права оставаться во Франции — его надо выдворять из страны, а не направлять этот подарок жителям Орлеана. Это же очевидно. Но у меня ощущение, что я единственный в этой стране, кто говорит об очевидных вещах».
Впрочем, есть еще один плюс для французов. По крайней мере, ведущих SudRadio он немало позабавил: поскольку иностранный турист не спешит ехать в Париж, то было бы резонно отдать нераскупленные билеты (где-то мелькала цифра порядка миллиона нераспроданных билетов) по дешевке французам и снизить иногородним цены в парижских отелях.
А еще лучше продавать целый пакет: «Номер в отеле, плюс билет на соревнования, плюс поход в пивную. Это ж как народ повалит!» — веселились ведущие.
Однако, представителя отельного бизнеса перспектива облагодетельствовать соотечественников и лишиться прибыли не слишком обрадовала, но где-то за кадром, словно вдалеке, можно было, если постараться, расслышать радостное шуршание и даже тонюсенькие голоса, пищавшие одобрительное «Браво! Браво!»
Это аплодировали отличной идее журналистов всеми позабытые, но от того не ставшие менее кровно (в буквальном смысле этого слова) заинтересованными в увеличении туристического потока, парижские клопы.
7 комментариев
Вот с удовольствием вспоминаю Олимпиаду-80 в Москве: просторно в городе, организовано всё было отлично.
«Когда судьба по следу шла за нами, как сумасшедший с бритвою в руке»(с). У французов уже близко…кажется.
Дорогой Соломон, художественные замечания Дмитрия очень даже уместны. Спасибо.
En clair, si les Parisiens et les Franciliens pouvaient être gentils et quitter Paris pendant les JO, ce serait vraiment sympathique…
Проще говоря, если бы жители Парижа и Иль-де-Франса были настолько любезны, чтобы покинуть Париж на время Олимпийских игр, это было бы просто здоров...