В правительстве Живых Мертвецов, что ни министр, то зомби.
Дымящимися развалинами Пятой Республики Великий Магистр ордена свидетелей Хаоса — Соломон доволен. От возведенного последним великим французом большого дома осталось пепелище, по которому бродят в состоянии шока погорельцы. Они пока не понимают, что произошло и пытаются спасти остатки нажитого. В воздухе еще витает запах гари, а на горизонте уже собираются тяжелые тучи, которые грозят превратиться в идеальный шторм. И укрыться от надвигающегося Хаоса негде.
«Мы всей страной застряли где-то на полпути от конституционного права к мистическому спиритизму. Еще немного и мы можем получить правительство, которое не будет утверждено в конституционном порядке, но которое станет заниматься текущими вопросами. Оно, вроде, и не правительство вовсе но, тем не менее, может иметь реальные полномочия. То есть, оно и не живое, но и не мертвое: правительство-зомби.
Это правительство Живых мертвецов будет состоять из старых министров, часть из которых уже избраны в новый парламент. Но они формально не будут министрами, а только исполняющими их обязанности. И потому эти живые мертвецы в нарушение Конституции могут быть одновременно и депутатами, и членами правительства.
И такая ситуация может длиться бесконечно долго. Мы получаем нечто, что выполняет функции правительства, оно состоит их некоего подобия министров, и вся эта нежить, в отличие о нормальных чиновников, никак неподотчетна парламенту. Согласитесь, вы же не можете убить живых мертвецов. Вот и парламент не может учинить спрос с правительства, которое формально не существует».
Этот пассаж политолога Бенжамена Мореля в эфире радио Europe1 был встречен бурными аплодисментами любителем мистических триллеров Соломоном.
Но писателю и философу Натану де Верру больше по душе легкие французские комедии (тот же эфир): «Парламент, как и вся страна, оказался поделен на три равные части: крайне правые, крайне левые и, окрещенный с легкой руки политолога Ален-Жерара Слама, „крайний центр“. И эти части Франции не просто существуют отдельно, между ними зияет пропасть. Ни одна из непримиримых сил не может самостоятельно, без помощи другой, управлять страной, но никто не делает даже попыток перепрыгнуть через пропасть. Как сказал Юлий Цезарь в начале фильма „Астерикс и Обеликс против Цезаря“: „Галлы всегда были поделены на три части“.
Мистика, ужасы, комедии — это все, конечно, хорошо, но ваш покорный слуга предпочитает боевики или, на худой конец, экшен. И, похоже, французы готовы доставить ему эстетическое удовольствие. По крайней мере, все к этому идет.
Зачинщиками смуты могут стать крайне левые, во главе со сторонниками лидера «Непокоренной Франции» Меланшоном. На днях они уже начали биться в истерике и требовать от Макрона поручить победившему на выборах «Новому народному фронту» (ННФ) определить из своих рядов премьер-министра и поручить сформировать правительство. В противном случае, пригрозили грозятся пойти крестным ходом к Матиньонскому дворцу.
Великолепно задумано. Но вот беда, как можно требовать от президента назначения их премьер-министра, если они сами не могут определиться с кандидатурой на этот пост?
И не сказать, чтобы они не старались. Вот уже вторую неделю, представители от партий, входящих в ННФ (Социалистическая партии, «зеленые», коммунисты и «Непокоренная Франция»), словно выбирают папу римского, — собираются каждый день за закрытыми дверями, у которых в ожидании заветного белого дымка над трубой, словно голодные собаки у прилавка мясника, их караулят журналисты. Но тщетно. Нет и намека на согласие в стане левых.
Хорошо, соглашусь с самыми осведомленными читателями, действиетельно был намек: была единственная кандидатура, которая устраивала многих. Лидер французских коммунистов Фабьен Руссель предложил в качестве единого кандидата коммунистку Югетт Белло. Ее поддержал и Меланшон, и «зеленые».
Но крест на этой кандидатуре поставили социалисты. Как оказалось претендентка, в свое время, совершила смертный грех — она, будучи парламентарием, отказалась («О, ужас!») принять участие в голосовании закона о разрешении однополых браков. И это не позволяет по мнению Соцпартии выдвинуть ее в качестве единого кандидата на должность премьер-министра.
Но социалисты могут обвести вокруг пальца кого угодно, только не Соломона. Ему-то не надо объяснять причину, по которой все попытки левых выдвинуть премьер-министра обречены на провал (готовы побиться обзаклад с уважаемыми читателями). Потому как и лидер социалистов Оливье Фор, и лидер «Непокоренной Франции» Жан-Люк Меланшон смотрят в будущее, а именно в 2027 год, и уже видят себя… нет, не прекрасными молодыми рыцарями на белом коне, а кандидатами на пост президента. А потому помогать конкуренту набирать баллы никто большим желанием не горит.
Оливье Фор сам жаждет стать премьер-министром. Меланшон готов отказаться от собственной кандидатуры на этот пост (на кой-ему эта головная боль?), но хочет протолкнуть своего сторонника.
А из-за кустов за ними внимательно наблюдают также будущая кандидат на высший государственный пост Марин Ле Пен и бывший премьер-министр, а ныне лидер президентской фракции в парламенте Габриель Атталь, который, поговаривают, тоже имеет планы на заветное президентское кресло.
Где-то неподалеку в засаде притаился и Макрон. Он, понятное дело, на новый срок претендовать не может, но ждет, когда левые разругаются в пух и прах, после чего попытается создать «коалицию лузеров», чтобы обойти победителей, и не допустить ненавистных «левых» во власть.
Но именно последнего ждет не дождется, потирая от нетерпения ладошки, Меланшон, чтобы заголосить: «Караул! Наших бьют!» и вывести на улицы соскучившуюся уже по стычкам с полицией революционную молодежь. К тому же битье витрин и стражей порядка занятие куда благодарнее, чем возглавлять правительство и вгонять страну в могилу, выполняя самоубийственные предвыборные обещания.
Лу Фритель (Журналист «Пари Матч») предложила чисто женский взгляд на происходящее: «Непокоренная Франция» Меланшона и не собирается вступать ни в какие коалиции потому, что они хотят сохранить свою невинность вплоть до выборов президента».
«По последним опросам общественного мнения французы всех слоев общества недовольны результатами выборов и все чувствуют себя обманутыми. Недовольство „левых“ (а именно, меланшоновцев) невозможностью сформировать правительство грозит вылиться в насилие. И этого хочет Меланшон», — соглашается с нашим с Соломоном мнением авторитетнейшая журналистка Наташа Полони (журнал «Marianne)
Не отстают от Меланшона в своем желании перевернуть вверх дном и французские профсоюзы. Лидер «Всеобщей конфедерации труда» — главного профсоюза страны — Софи Бинет сравнила Макрона с обезглавленным в ходе французской революции Людовиком XVI, и попросила президента призадуматься и назначить таки премьер-министра из рядов левого ННФ и на всякий случай объявила мобилизацию сторонников на 18 июля, призвав их прийти под стены Национального Собрания, где будет решать вопрос о руководящих органах парламента.
В ряды забияк подтянулась и Вероник Ле Флок. Председатель профсоюзов аграриев пообещала в эфире Europe1, что если в правительство проникнут «зеленые», то аграрии возьмутся за вилы, чтобы выкинуть «зеленый» навоз из Матиньонского дворца (место, где располагается правительство). С Вероник Ле Фок мы с Соломоном лично не знакомы, но судя по выражению лица профсоюзного лидера, она самая первая возьмется за оружие сельского пролетариата.
Ну, вот и довел я до многоуважаемого читателя расстановку сил перед грядущей битвой.
Что и говорить, выбор у французов как у Ильюши Муромца небольшой: направо пойдешь и не дашь «левым» власть — революцию получишь, налево пойдешь, если «левые», а сними «зеленые» по какому-то безумному стечению обстоятельств они все-таки попадут в правительство — получишь бунт аграриев.
Франция перестала быть не только управляемой, но и толерантной. И все чаще со страниц газет и из эфиров слышится столь сладкое для Соломона слово «Хаос».
Вот уже и министр культуры французского правительства Рашида Дати в эфире изданию «Парижанин» «призывает к альянсу правых, чтобы избежать хаоса в стране».
А «Фигаро» выходит со статьей Франция «Сможет ли Марин Ле Пен в свете выборов 2027 извлечь выгоду из воцарившегося хаоса?»
«Воцарившийся хаос?» Побойтесь Великого Магистра, господа журналисты! То, что у вас сейчас происходит это никакой не Хаос, это, да простит меня уважаемый читатель мой французкий — бордель.
Хаос еще только на подходе, но он уже поселился в головах галлов. И ни мне, ни даже наимудрейшему Соломону не ведомо, что может вывести парализованную страну из периода безвластия и при этом избежать социальных потрясений. Все пути ведут в Хаос.
16 комментариев
При всём этом просто умиляют заглядывания политиков, экспертов и прочих журналистов в 2027-й год - прям наследники Нострадамуса. И всем пофиг, что эти три года до выборов ещё как-то прожить (хорошо, если не выжить) нужно.
Сравнение с выборами папы Римского - восхитило.
Спасибо, уважаемые Авторы! Проба пера простого читателя, кажется, прошла.