BladeShow 2024
![](/images/projects/685/685/bo/9k/d9/3723h3i147.jpg)
Какие инновации, такое и шоу
#1.2 Кто именно является основной аудиторией?
![](../img/gradients/8.jpg)
Если тебя назвали лошадью - ответь тем же. Если тебя назвали лошадью второй раз - дай в нос. Ну а если тебя назвали лошадью в третий раз, то иди в лавку и покупай седло.
#1.1 Почему нужно покупать дорогие ножи? Вместо предисловия.
![](../img/gradients/39.jpg)
Здесь и далее речь пойдет не о коллекционере ножей, мастере или человеке, имеющем отношение к ножам и обладающем знаниями или возможностью принимать необдуманные решения (по мнению большинства). Также речь не идет о кондовой медиане. Речь идет о человеке, воспринимающем ножи как обычные ножи, и о человеке, имеющем некую степень свободы в общественном понимании этого слова.
#35 Окно Овертона или "Титановый нудист"
![](../img/gradients/49.jpg)
Эпизод 34. Cold Steel Engage. Провал, трагедия или надежда? + О текущем.
![](../img/gradients/7.jpg)
Сегодня будем рассуждать про нож Cold Steel Engage. Возьмем за основу "яркие" комментарии к материалу и раскрутим мысль на всю длину. Является ли нож и конкретно замок "Атлас-Лок" американской трагедией и смертью компании Колд Стил? В конце видео поговорим о текущей ситуации.
MICRO #48 Cultrotech ARES Elmax 63 HRC
![](/project/685/post/23008/image/43266/imagesprojects68568543j8jh35227hbbaf.webp?1666713212523)
MICRO #47 Cultrotech Svarn 4 Vanadis 6 65HRC
![](/images/projects/685/685/is/on/ue//350j8i6a10.jpg)
Эпизод 33. Ванадис
![](../img/gradients/42.jpg)
Эпизод 32. Чем плох Сварн 4 и почему это хорошо + первые впечатления по Аресу.
![](../img/gradients/9.jpg)
Идея!
В продолжение беседы https://clck.ru/z3wxu о ножах китайского производства хочется задать тон будущему материалу об идее. Когда говорят, что «вторичное» производство обречено на неудачу, откровенно лукавят. Ошибаются зачастую не намеренно, а просто путая «нравится» и «хорошо». В мире немало коммерчески успешных и абсолютно «вторичных» проектов. Для то что бы доносить продукт до потребителя совершенно необязательно давать потребителю какое-то новшество, достаточно просто быть на рынке и ничем особенным не отличатся. Не нужно не то что, давать что-то свое, не обязательно даже быть лучше, достаточно просто «не хуже».
Если принять «не хуже» за истину, возникает вопрос – зачем тогда вообще давать что-то свое и какое место здесь занимает идея? Общество совершенно не требует и не нуждается в инновациях от каждого производителя, и уж тем более от производителя ножей. Все-таки мы говорим о предмете, который либо утилитарен и пришел к своим формам столетия назад, либо мы говорим об увлечении, атрибутике, роскоши и так далее, то есть не о предмете первой необходимости. Но исторически выходит так, что любая более-менее успешная компания все-таки давала или дает новшества и развитие. О причинах такого несоответствия мы будем говорить отдельно. А сейчас давайте про идею.
Практически во всех своих обзорах я так или иначе касаюсь идеи ножа. Я стараюсь идею найти и раскопать. Иногда получается, иногда нет. Иногда вижу, иногда нет. При этом самая идея бывает разной. Идея бывает (а по-хорошему должна быть) фрактальной, то есть быть не только в ноже, но и выше – у производителя. Идея бывает (а по-хорошему должна быть) понятной и не противоречивой внутри компании и в самом ноже. При этом (и это очень важно) идея не обязана «лечить рак». Мне кажется именно «гигантизация» идеи, а потому отказ от нее (ввиду невозможности реализации) и есть серьезная проблема для массы производителей. Идея ведь может быть любой или почти любой.
У всех разный размер руки и разное отношение к ношению (чехол, карман, рюкзак) ножа. Багаут (например) отличный нож, но он был бы лучше, будь его «база» шире. Не только Багаут, фактически любая модель ножа могла бы выходить (с правильной переработкой элементов) в двух размерах: стандарт (88-95) и мини (76-82), а также двух исполнениях, с клипсой и без. Причем вариант без клипсы в плане рукоятки смещался в «натуральную» сторону, а напротив клипсовое исполнение – в синтетику. Усложняет ли это производство? Разумеется. Но Benchmade освоил так называемый factory custom, а здесь не более чем развитие уже имеющихся. Spyderco давно и успешно работает по схеме проект/предзаказ и точно так же схема такой работы может быть расширена. WE в принципе умеет в вариативность исполнения. То есть по сути все уже готово, нужно только оформить, дошлифовать и донести до потребителя.
Идея не обязана задумываться эпичной, но при этом может ею стать – axis-lock. Даже компоновка связки «рукоять-клин» уже может быть стройной и ясной через весь ассортимент (рог – maxamet, cf-elite – cronidur). Нож не обязан менять размеры в длину, но может менять в толщину. Идея сама по себе, штука несложная, а вот идея внедренная – достижение для любого производства. В том числе и поэтому производителя с идеей мы любим или ненавидим, а без нее...
Эпизод 31. Про WE, Reate, Rike и «спайдерко все».
![](../img/gradients/13.jpg)
Техническое
![](../img/gradients/44.jpg)
Эпизод 30. Про нож сомелье
![](../img/gradients/7.jpg)
Текущее. Планы, идеи.
![](../img/gradients/50.jpg)
Эпизод 29. Ванадис 6. Первые впечатления от реза.
![](../img/gradients/46.jpg)
Эпизод 28. Ошибки ножевых производителей. Продолжение.
![](../img/gradients/47.jpg)
Эпизод 27. По следам самой тупой компании.
![](../img/gradients/23.jpg)
Эпизод 26. Самая тупая компания.
![](../img/gradients/24.jpg)
Они освоили фрейм-лок!
![](/images/projects/685/685/t8/hi/bg//34gb58464b.jpg)
Привет!)
Тут нарисовалась точка зрения, не сильно вежливая, но если продраться к сути, то можно порассуждать. Но сначала тезисно о событиях
Эпизод 25. Ситуация, Пространство, Спайдерко, ОбиВан.
![](../img/gradients/57.jpg)