logo Ирония безопасности

Дайджест. 2024 / 06

Добро ‎пожаловать‏ ‎в ‎очередной ‎выпуск ‎ежемесячного ‎сборника‏ ‎материалов, ‎который‏ ‎является‏ ‎вашим ‎универсальным ‎ресурсом‏ ‎для ‎получения‏ ‎информации ‎о ‎самых ‎последних‏ ‎разработках,‏ ‎аналитических ‎материалах‏ ‎и ‎лучших‏ ‎практиках ‎в ‎постоянно ‎развивающейся ‎области‏ ‎безопасности.‏ ‎В ‎этом‏ ‎выпуске ‎мы‏ ‎подготовили ‎разнообразную ‎подборку ‎статей, ‎новостей‏ ‎и‏ ‎результатов‏ ‎исследований, ‎рассчитанных‏ ‎как ‎на‏ ‎профессионалов, ‎так‏ ‎и‏ ‎на ‎обычных‏ ‎любителей. ‎Цель ‎нашего ‎дайджеста ‎—‏ ‎сделать ‎наш‏ ‎контент‏ ‎интересным ‎и ‎доступным.‏ ‎Приятного ‎чтения

PDF‏ ‎в ‎конце ‎поста

A.   ‎Мировая‏ ‎торговля,‏ ‎морские ‎порты‏ ‎и ‎безопасность

В‏ ‎документе ‎«Quantifying ‎the ‎econometric ‎loss‏ ‎of‏ ‎a ‎cyber-physical‏ ‎attack ‎on‏ ‎a ‎seaport» ‎представлено ‎всестороннее ‎исследование‏ ‎экономических‏ ‎последствий‏ ‎кибер-атак ‎на‏ ‎морскую ‎инфраструктуру,‏ ‎которые ‎являются‏ ‎важнейшими‏ ‎компонентами ‎глобальной‏ ‎торговли ‎и ‎цепочек ‎поставок ‎и‏ ‎вносят ‎значительный‏ ‎вклад‏ ‎в ‎понимание ‎уязвимости‏ ‎и ‎экономических‏ ‎последствий ‎кибер-угроз ‎в ‎секторе.

Суть‏ ‎исследования‏ ‎заключается ‎в‏ ‎разработке ‎и‏ ‎применении ‎эконометрической ‎модели ‎(EC), ‎предназначенной‏ ‎для‏ ‎количественной ‎оценки‏ ‎экономических ‎потерь‏ ‎в ‎результате ‎кибер-атак ‎на ‎морские‏ ‎порты.‏ ‎Кибер-эконометрическая‏ ‎модель ‎(CyPEM),‏ ‎представляет ‎собой‏ ‎структуру ‎из‏ ‎пяти‏ ‎частей, ‎объединяющая‏ ‎различные ‎аспекты ‎кибер-систем, ‎анализ ‎экономического‏ ‎воздействия ‎и‏ ‎стратегии‏ ‎управления ‎рисками. ‎Методология‏ ‎включает ‎системный‏ ‎подход ‎к ‎моделированию ‎начальных‏ ‎экономических‏ ‎последствий ‎кибер-атаки,‏ ‎которая, ‎хотя‏ ‎и ‎начинается ‎локально, ‎может ‎иметь‏ ‎далеко‏ ‎идущие ‎глобальные‏ ‎последствия ‎из-за‏ ‎взаимосвязанного ‎характера ‎глобальной ‎торговли ‎и‏ ‎цепочек‏ ‎поставок.

1)      Ключевые‏ ‎аспекты

·        Возросшие ‎масштабы‏ ‎судоходства ‎и‏ ‎размеров ‎судов‏ ‎(крупные‏ ‎суда ‎большей‏ ‎вместимости) ‎привели ‎к ‎проблемам ‎с‏ ‎маневрированием ‎в‏ ‎существующих‏ ‎каналах ‎и ‎морских‏ ‎портах, ‎снижая‏ ‎запас ‎прочности ‎во ‎время‏ ‎кибер-инцидентов.‏ ‎Современные ‎корабли‏ ‎также ‎оснащены‏ ‎более ‎мощным ‎оборудованием, ‎что ‎увеличивает‏ ‎степень‏ ‎угрозы ‎кибератак.

·        Береговая‏ ‎охрана ‎США‏ ‎сообщила ‎об ‎увеличении ‎числа ‎морских‏ ‎кибер-инцидентов‏ ‎на‏ ‎68%, ‎а‏ ‎недавние ‎исследования‏ ‎показывают, ‎что‏ ‎кибер-риски‏ ‎в ‎морской‏ ‎пехоте ‎и ‎морских ‎технологиях ‎присутствуют‏ ‎и ‎растут‏ ‎по‏ ‎мере ‎внедрения ‎новых‏ ‎решений.

·        Хотя ‎цифровизация‏ ‎в ‎сфере ‎судоходства ‎обеспечивает‏ ‎повышение‏ ‎производительности, ‎физическую‏ ‎безопасность, ‎снижение‏ ‎выбросов ‎углекислого ‎газа, ‎более ‎высокую‏ ‎эффективность,‏ ‎более ‎низкие‏ ‎затраты ‎и‏ ‎гибкость, ‎в ‎крупных ‎сенсорных ‎сетях‏ ‎CPS‏ ‎и‏ ‎системах ‎связи‏ ‎существуют ‎уязвимые‏ ‎места.

·        Опрос ‎показал,‏ ‎что‏ ‎64% ‎респондентов‏ ‎считают, ‎что ‎порт ‎уже ‎испытал‏ ‎значительный ‎физический‏ ‎ущерб,‏ ‎вызванный ‎кибер-инцидентом, ‎а‏ ‎56% ‎считают,‏ ‎что ‎торговое ‎судно ‎уже‏ ‎испытало‏ ‎значительный ‎физический‏ ‎ущерб, ‎вызванный‏ ‎инцидентом ‎кибербезопасности.

2)      Второстепенные ‎аспекты

·        Новые ‎технологии: Морской ‎сектор‏ ‎внедряет‏ ‎новые ‎технологии‏ ‎в ‎офисах,‏ ‎на ‎судах, ‎в ‎морских ‎портах,‏ ‎оффшорных‏ ‎сооружениях‏ ‎и ‎многом‏ ‎другом. ‎Технологии‏ ‎включают ‎Интернет‏ ‎вещей,‏ ‎цифровых ‎двойников,‏ ‎5G ‎и ‎искусственный ‎интеллект

·        Цифровизация ‎цепочки‏ ‎поставок: Цепочки ‎поставок‏ ‎также‏ ‎используют ‎все ‎больше‏ ‎информационных ‎технологий‏ ‎(ИТ), ‎создавая ‎цифровые ‎уязвимости.‏ ‎Конвергенция‏ ‎ИТ ‎и‏ ‎операционных ‎технологий‏ ‎(OT) ‎трансформирует ‎цифровые ‎маршруты ‎поставок‏ ‎и‏ ‎морские ‎операции,‏ ‎расширяя ‎возможности‏ ‎противодействия ‎кибер-угрозам.

·        Кибер-угрозы: субъекты ‎национальных ‎государств ‎и‏ ‎организованная‏ ‎преступность‏ ‎обладают ‎ресурсами‏ ‎и ‎мотивацией‏ ‎для ‎запуска‏ ‎кибератаки‏ ‎на ‎критическую‏ ‎национальную ‎инфраструктуру ‎(CNI), ‎такую ‎как‏ ‎крупномасштабные ‎кибер-системы,‏ ‎которые‏ ‎включают ‎морские ‎операции.

·        Кибер-системы: Интеграция‏ ‎физических ‎процессов‏ ‎с ‎программным ‎обеспечением ‎и‏ ‎сетями‏ ‎связи, ‎известными‏ ‎как ‎кибер-системы,‏ ‎является ‎важной ‎частью ‎цифровой ‎трансформации‏ ‎морского‏ ‎сектора. ‎Однако‏ ‎это ‎также‏ ‎создаёт ‎новые ‎проблемы ‎в ‎области‏ ‎кибербезопасности.

·        Последствия‏ ‎кибератак: атаки‏ ‎на ‎инфраструктуру‏ ‎имеют ‎значительные‏ ‎экономические ‎последствия,‏ ‎затрагивая‏ ‎не ‎только‏ ‎целевой ‎морской ‎порт, ‎но ‎и‏ ‎более ‎широкую‏ ‎глобальную‏ ‎морскую ‎экосистему ‎и‏ ‎цепочки ‎поставок.

B.‏   ‎Руководство ‎по ‎выбору ‎безопасных‏ ‎и‏ ‎доверенных ‎технологий

Документ‏ ‎«Choosing ‎Secure‏ ‎and ‎Verifiable ‎Technologies» ‎содержит ‎руководство‏ ‎для‏ ‎организаций ‎по‏ ‎приобретению ‎цифровых‏ ‎продуктов ‎и ‎услуг ‎с ‎акцентом‏ ‎на‏ ‎безопасность,‏ ‎начиная ‎с‏ ‎этапа ‎проектирования‏ ‎и ‎заканчивая‏ ‎жизненным‏ ‎циклом ‎технологии.‏ ‎Подчёркивается ‎критическая ‎важность ‎выбора ‎технологий,‏ ‎которые ‎по‏ ‎являются‏ ‎безопасными, ‎для ‎защиты‏ ‎конфиденциальности ‎пользователей‏ ‎и ‎данных ‎от ‎растущего‏ ‎числа‏ ‎киберугроз. ‎Излагается‏ ‎ответственность ‎клиентов‏ ‎за ‎оценку ‎безопасности, ‎пригодности ‎и‏ ‎связанных‏ ‎с ‎ними‏ ‎рисков ‎цифровых‏ ‎продуктов ‎и ‎услуг. ‎ИТ-отдел ‎выступает‏ ‎за‏ ‎переход‏ ‎к ‎продуктам‏ ‎и ‎услугам,‏ ‎которые ‎безопасны‏ ‎с‏ ‎точки ‎зрения‏ ‎проектирования, ‎подчёркивая ‎преимущества ‎такого ‎подхода,‏ ‎включая ‎повышение‏ ‎устойчивости,‏ ‎снижение ‎рисков ‎и‏ ‎затрат ‎на‏ ‎исправления ‎и ‎реагирование ‎на‏ ‎инциденты.

1)      Аудитория

·        Организации,‏ ‎которые ‎закупают‏ ‎и ‎используют‏ ‎цифровые ‎продукты ‎и ‎услуги: широкий ‎круг‏ ‎организаций,‏ ‎известных ‎как‏ ‎закупающие ‎организации,‏ ‎закупщики, ‎потребители ‎и ‎заказчики. ‎Эти‏ ‎организации‏ ‎находятся‏ ‎в ‎центре‏ ‎внимания ‎руководства‏ ‎документа, ‎направленного‏ ‎на‏ ‎совершенствование ‎процесса‏ ‎принятия ‎ими ‎решений ‎при ‎закупке‏ ‎цифровых ‎технологий.

·        Производители‏ ‎цифровых‏ ‎продуктов ‎и ‎услуг: Документ‏ ‎также ‎адресован‏ ‎производителям ‎цифровых ‎технологий, ‎предоставляя‏ ‎им‏ ‎информацию ‎о‏ ‎принципах ‎обеспечения‏ ‎безопасности ‎при ‎разработке. ‎Это ‎предназначено‏ ‎для‏ ‎руководства ‎производителями‏ ‎при ‎разработке‏ ‎технологий, ‎отвечающих ‎ожиданиям ‎их ‎клиентов‏ ‎в‏ ‎области‏ ‎безопасности.

·        Руководители ‎организаций‏ ‎и ‎менеджеры‏ ‎высшего ‎звена: играют‏ ‎решающую‏ ‎роль ‎в‏ ‎принятии ‎решений ‎и ‎формулировании ‎стратегии‏ ‎для ‎своих‏ ‎организаций.

·        Персонал‏ ‎по ‎кибербезопасности ‎и‏ ‎политике ‎безопасности: ответственные‏ ‎за ‎обеспечение ‎безопасности ‎цифровых‏ ‎технологий‏ ‎в ‎своих‏ ‎организациях.

·        Команды ‎разработчиков‏ ‎продуктов: участвуют ‎в ‎создании ‎и ‎разработке‏ ‎цифровых‏ ‎продуктов ‎и‏ ‎услуг, ‎обеспечивая‏ ‎безопасность ‎этих ‎предложений ‎по ‎своей‏ ‎конструкции.

·        Консультанты‏ ‎по‏ ‎рискам ‎и‏ ‎специалисты ‎по‏ ‎закупкам: консультируют ‎по‏ ‎вопросам‏ ‎управления ‎рисками‏ ‎и ‎специализируются ‎на ‎процессе ‎закупок,‏ ‎гарантируя, ‎что‏ ‎приобретаемые‏ ‎технологии ‎не ‎представляют‏ ‎рисков ‎для‏ ‎организации.

2)      Внешние ‎закупки

Внешние ‎закупки ‎подразделяются‏ ‎на‏ ‎этапы ‎перед‏ ‎покупкой ‎и‏ ‎после ‎покупки ‎для ‎обеспечения ‎безопасных‏ ‎и‏ ‎обоснованных ‎решений‏ ‎при ‎приобретении‏ ‎цифровых ‎продуктов ‎и ‎услуг.

Этап ‎пред-покупки‏ ‎фокусируется‏ ‎на‏ ‎нескольких ‎ключевых‏ ‎областях ‎для‏ ‎обеспечения ‎того,‏ ‎чтобы‏ ‎организации ‎делали‏ ‎осознанный ‎и ‎безопасный ‎выбор ‎при‏ ‎приобретении ‎цифровых‏ ‎продуктов‏ ‎и ‎услуг.

На ‎этапе‏ ‎после ‎покупки‏ ‎рассматриваются ‎несколько ‎важнейших ‎аспектов‏ ‎управления‏ ‎цифровыми ‎продуктами‏ ‎и ‎услугами‏ ‎после ‎приобретения. ‎Эти ‎аспекты ‎имеют‏ ‎решающее‏ ‎значение ‎для‏ ‎обеспечения ‎постоянной‏ ‎безопасности, ‎соответствия ‎требованиям ‎и ‎операционной‏ ‎эффективности.

3)      Внутренние‏ ‎закупки

Внутренние‏ ‎закупки ‎подразделяются‏ ‎на ‎три‏ ‎этапа: ‎перед‏ ‎закупкой,‏ ‎закупка ‎и‏ ‎после ‎закупки. ‎На ‎каждом ‎этапе‏ ‎рассматриваются ‎конкретные‏ ‎аспекты,‏ ‎которые ‎организациям ‎необходимо‏ ‎учитывать ‎внутри‏ ‎компании ‎при ‎закупке ‎цифровых‏ ‎продуктов‏ ‎и ‎услуг.

Этап‏ ‎пред-покупки ‎направлен‏ ‎на ‎обеспечение ‎соответствия ‎внутренних ‎аспектов‏ ‎организации‏ ‎закупкам ‎цифровых‏ ‎продуктов ‎и‏ ‎услуг. ‎Этот ‎этап ‎включает ‎консультации‏ ‎и‏ ‎оценки‏ ‎в ‎различных‏ ‎отделах ‎организации,‏ ‎чтобы ‎убедиться‏ ‎в‏ ‎том, ‎что‏ ‎рассматриваемый ‎продукт ‎или ‎услуга ‎соответствует‏ ‎организационным ‎потребностям‏ ‎и‏ ‎стандартам ‎безопасности.

Этап ‎покупки‏ ‎включает ‎критические‏ ‎оценки ‎и ‎решения, ‎которые‏ ‎обеспечивают‏ ‎соответствие ‎процесса‏ ‎закупок ‎целям‏ ‎организации ‎и ‎требованиям ‎безопасности.

Этап ‎после‏ ‎покупки‏ ‎включает ‎в‏ ‎себя ‎обеспечение‏ ‎того, ‎чтобы ‎приобретённые ‎цифровые ‎продукты‏ ‎и‏ ‎услуги‏ ‎по-прежнему ‎соответствовали‏ ‎целям ‎организации‏ ‎в ‎области‏ ‎безопасности,‏ ‎оперативным ‎и‏ ‎стратегическим ‎целям. ‎Этот ‎этап ‎требует‏ ‎постоянных ‎оценок‏ ‎и‏ ‎управленческих ‎практик ‎для‏ ‎устранения ‎любых‏ ‎возникающих ‎рисков ‎или ‎изменений‏ ‎в‏ ‎среде ‎организации‏ ‎или ‎продукта.


C.‏    ‎Система ‎компетенций ‎Европола ‎по ‎борьбе‏ ‎с‏ ‎киберпреступностью ‎2024

Документ‏ ‎«Europol ‎Cybercrime‏ ‎Training ‎Competency ‎Framework ‎2024» ‎охватывает‏ ‎широкий‏ ‎спектр‏ ‎материалов ‎и,‏ ‎связанных ‎с‏ ‎обучением ‎по‏ ‎борьбе‏ ‎с ‎киберпреступностью,‏ ‎рамками ‎компетенций, ‎стратегиями ‎и ‎законодательством.‏ ‎Эти ‎материалы‏ ‎(как‏ ‎подборка ‎от ‎Европола)‏ ‎в ‎совокупности‏ ‎направлены ‎на ‎расширение ‎возможностей,‏ ‎судебных‏ ‎и ‎правоохранительных‏ ‎органов ‎и‏ ‎других ‎заинтересованных ‎сторон ‎в ‎эффективной‏ ‎борьбе‏ ‎с ‎киберпреступностью.

Ключевые‏ ‎аспекты ‎включают‏ ‎подход ‎и ‎сферу ‎охвата ‎программы‏ ‎детализации‏ ‎функциональных‏ ‎компетенций, ‎необходимых‏ ‎правоохранительным ‎органам‏ ‎и ‎судебной‏ ‎системе,‏ ‎а ‎также‏ ‎гибкость ‎и ‎адаптируемость ‎программы ‎к‏ ‎различным ‎организационным‏ ‎структурам,‏ ‎а ‎также ‎конкретные‏ ‎роли, ‎обозначенные‏ ‎в ‎рамках ‎концепции, ‎такие‏ ‎как,‏ ‎среди ‎прочего,‏ ‎руководители ‎подразделений‏ ‎по ‎борьбе ‎с ‎киберпреступностью, ‎руководители‏ ‎групп,‏ ‎криминалисты ‎и‏ ‎специализированные ‎эксперты‏ ‎по ‎борьбе ‎с ‎киберпреступностью

·           Цель: направленность ‎на‏ ‎определение‏ ‎необходимых‏ ‎наборов ‎навыков‏ ‎для ‎ключевых‏ ‎участников, ‎участвующих‏ ‎в‏ ‎борьбе ‎с‏ ‎киберпреступностью.

·           Процесс ‎разработки: Структура ‎была ‎разработана ‎после‏ ‎процесса ‎консультаций‏ ‎с‏ ‎участием ‎многих ‎заинтересованных‏ ‎сторон. ‎Сюда‏ ‎вошли ‎материалы ‎различных ‎европейских‏ ‎органов,‏ ‎таких ‎как‏ ‎CEPOL, ‎ECTEG,‏ ‎Евроюст, ‎EJCN ‎и ‎EUCTF.

·           Стратегический ‎контекст: обновлённая‏ ‎структура‏ ‎является ‎частью‏ ‎плана ‎действий‏ ‎Европейской ‎комиссии, ‎направленного ‎на ‎укрепление‏ ‎потенциала‏ ‎правоохранительных‏ ‎органов ‎в‏ ‎цифровых ‎расследованиях.

·           Сфера‏ ‎применения ‎и‏ ‎ограничения: Система‏ ‎фокусируется ‎на‏ ‎уникальных ‎навыках, ‎имеющих ‎отношение ‎к‏ ‎расследованиям ‎киберпреступлений‏ ‎и‏ ‎работе ‎с ‎цифровыми‏ ‎доказательствами. ‎Она‏ ‎не ‎охватывает ‎все ‎навыки,‏ ‎необходимые‏ ‎для ‎выполнения‏ ‎описанных ‎ролей,‏ ‎но ‎подчёркивает ‎те, ‎которые ‎характерны‏ ‎для‏ ‎киберпреступности.

·           Гибкость ‎и‏ ‎адаптация: В ‎зависимости‏ ‎от ‎организационной ‎структуры ‎и ‎штатного‏ ‎расписания‏ ‎роли‏ ‎и ‎соответствующие‏ ‎наборы ‎навыков,‏ ‎изложенные ‎в‏ ‎структуре,‏ ‎могут ‎быть‏ ‎объединены ‎или ‎переданы ‎на ‎аутсорсинг‏ ‎специализированным ‎подразделениям,‏ ‎таким‏ ‎как ‎уголовный ‎анализ‏ ‎и ‎криминалистика.

·        Функциональные‏ ‎компетенции: Структура ‎определяет ‎основные ‎функциональные‏ ‎компетенции,‏ ‎необходимые ‎правоохранительным‏ ‎органам ‎для‏ ‎эффективной ‎борьбы ‎с ‎киберпреступностью. ‎Особое‏ ‎внимание‏ ‎уделяется ‎конкретным‏ ‎навыкам, ‎необходимым‏ ‎для ‎расследования ‎киберпреступлений ‎и ‎обращения‏ ‎с‏ ‎цифровыми‏ ‎доказательствами, ‎а‏ ‎не ‎общим‏ ‎навыкам ‎правоохранительных‏ ‎органов.

·        Неполный‏ ‎список ‎навыков: не‏ ‎предоставляется ‎исчерпывающего ‎списка ‎навыков, ‎но‏ ‎фокусируется ‎на‏ ‎тех,‏ ‎которые ‎имеют ‎уникальное‏ ‎отношение ‎к‏ ‎расследованиям ‎киберпреступлений. ‎Такой ‎подход‏ ‎позволяет‏ ‎целенаправленно ‎развивать‏ ‎компетенции, ‎наиболее‏ ‎важные ‎в ‎контексте ‎киберпреступности.

·        Наращивание ‎стратегического‏ ‎потенциала: предназначение‏ ‎в ‎качестве‏ ‎инструмента ‎для‏ ‎наращивания ‎стратегического ‎потенциала ‎в ‎правоохранительных‏ ‎и‏ ‎судебных‏ ‎учреждениях ‎направленность‏ ‎на ‎повышение‏ ‎компетентности, ‎имеющей‏ ‎решающее‏ ‎значение ‎для‏ ‎эффективного ‎рассмотрения ‎дел ‎о ‎киберпреступлениях.

·        Матрица‏ ‎компетенций: Матрица ‎компетенций‏ ‎является‏ ‎центральным ‎элементом ‎структуры,‏ ‎описывающей ‎необходимые‏ ‎роли, ‎наборы ‎навыков ‎и‏ ‎желаемые‏ ‎уровни ‎квалификации‏ ‎для ‎практикующих‏ ‎специалистов.

·        Описания ‎ролей: Подробные ‎описания ‎основных ‎функций‏ ‎и‏ ‎наборов ‎навыков‏ ‎для ‎различных‏ ‎ролей ‎представлены ‎по ‎всему ‎документу.

·        Наборы‏ ‎навыков‏ ‎и‏ ‎уровни: Структура ‎описывает‏ ‎конкретные ‎наборы‏ ‎навыков, ‎необходимые‏ ‎для‏ ‎каждой ‎роли,‏ ‎и ‎желаемые ‎уровни ‎экспертизы.

D.   ‎Анализ‏ ‎MQ ‎рынка:‏ ‎когда‏ ‎простые ‎решения ‎слишком‏ ‎дешёвые, ‎ведь‏ ‎тратить ‎больше ‎— ‎лучше!

Брокеры‏ ‎сообщений‏ ‎являются ‎важными‏ ‎компонентами ‎современных‏ ‎распределённых ‎систем, ‎обеспечивающими ‎бесперебойную ‎связь‏ ‎между‏ ‎приложениями, ‎службами‏ ‎и ‎устройствами.‏ ‎Они ‎действуют ‎как ‎посредники, ‎которые‏ ‎проверяют,‏ ‎хранят,‏ ‎маршрутизируют ‎и‏ ‎доставляют ‎сообщения,‏ ‎обеспечивая ‎надёжный‏ ‎и‏ ‎эффективный ‎обмен‏ ‎данными ‎между ‎различными ‎платформами. ‎Основными‏ ‎игроками ‎на‏ ‎рынке‏ ‎являются ‎RabbitMQ, ‎Apache‏ ‎Kafka, ‎IBM‏ ‎MQ, ‎Microsoft ‎Azure ‎Service‏ ‎Bus‏ ‎и ‎Google‏ ‎Cloud ‎IoT,‏ ‎каждый ‎из ‎которых ‎обслуживает ‎широкий‏ ‎спектр‏ ‎отраслей ‎—‏ ‎от ‎финансовых‏ ‎услуг ‎до ‎здравоохранения ‎и ‎«умных‏ ‎городов».

1)      Сводные‏ ‎данные

·        Доля‏ ‎рынка: процент ‎рынка,‏ ‎который ‎занимает‏ ‎каждый ‎брокер.

·        Количество‏ ‎клиентов: общее‏ ‎количество ‎компаний‏ ‎или ‎устройств, ‎использующих ‎брокера.

·        Корпоративные ‎клиенты: количество‏ ‎корпоративных ‎клиентов,‏ ‎использующих‏ ‎брокера.

·        Распределение ‎доходов: распределение ‎компаний,‏ ‎использующих ‎брокера,‏ ‎на ‎основе ‎их ‎доходов.

·        Географический‏ ‎охват: процент‏ ‎клиентов, ‎проживающих‏ ‎в ‎разных‏ ‎регионах.

E.   ‎Кибербезопасность ‎и ‎Антарктика

объявил, ‎что‏ ‎не‏ ‎будет ‎поддерживать‏ ‎какие-либо ‎новые‏ ‎полевые ‎исследования ‎в ‎этом ‎сезоне‏ ‎из-за‏ ‎задержек‏ ‎с ‎модернизацией‏ ‎станции ‎Макмердо.‏ ‎Национальный ‎фонд‏ ‎и‏ ‎береговая ‎охрана‏ ‎США ‎также ‎объявили ‎о ‎сокращениях,‏ ‎которые ‎поставят‏ ‎под‏ ‎угрозу ‎научные ‎и‏ ‎геополитические ‎интересы‏ ‎США ‎в ‎регионе ‎на‏ ‎десятилетия‏ ‎вперёд. ‎В‏ ‎частности, ‎в‏ ‎апреле ‎NSF ‎объявил, ‎что ‎не‏ ‎будет‏ ‎продлевать ‎аренду‏ ‎одного ‎из‏ ‎двух ‎своих ‎антарктических ‎исследовательских ‎судов‏ ‎«Laurence‏ ‎M.‏ ‎Gould». ‎До‏ ‎этого, ‎в‏ ‎октябре ‎2023‏ ‎года,‏ ‎NSF ‎объявил,‏ ‎что ‎в ‎ближайшие ‎десятилетия ‎будет‏ ‎эксплуатировать ‎только‏ ‎одно‏ ‎исследовательское ‎судно.

Кроме ‎того,‏ ‎в ‎марте‏ ‎Береговая ‎охрана ‎США ‎объявила,‏ ‎что‏ ‎ей ‎необходимо‏ ‎«пересмотреть ‎базовые‏ ‎показатели» ‎для ‎своей ‎давно ‎отложенной‏ ‎программы‏ ‎Polar ‎Security‏ ‎Cutter, ‎жизненно‏ ‎важной ‎для ‎национальных ‎интересов ‎США‏ ‎на‏ ‎обоих‏ ‎полюсах. ‎Принятые‏ ‎решения, ‎будут‏ ‎иметь ‎серьёзные‏ ‎последствия‏ ‎для ‎деятельности‏ ‎США ‎в ‎Антарктике ‎даже ‎за‏ ‎2050 ‎годом.

Государственный‏ ‎департамент‏ ‎воздержался ‎от ‎объявления‏ ‎внешнеполитических ‎интересов‏ ‎США ‎в ‎Антарктическом ‎регионе,‏ ‎и‏ ‎Белый ‎дом,‏ ‎похоже, ‎удовлетворён‏ ‎устаревшей ‎и ‎непоследовательной ‎национальной ‎стратегией‏ ‎в‏ ‎отношении ‎Антарктики‏ ‎прошлого ‎века.‏ ‎Конгресс ‎США ‎также ‎не ‎ответил‏ ‎на‏ ‎призывы‏ ‎учёных.

В ‎результате‏ ‎1 ‎апреля‏ ‎Управление ‎полярных‏ ‎программ‏ ‎NSF ‎объявило,‏ ‎что ‎оно ‎приостанавливает ‎новые ‎предложения‏ ‎по ‎полевым‏ ‎работам‏ ‎на ‎следующие ‎два‏ ‎сезона ‎и‏ ‎не ‎будет ‎запрашивать ‎их‏ ‎в‏ ‎Антарктиде.

Суда, ‎способные‏ ‎работать ‎в‏ ‎полярных ‎морях, ‎становятся ‎все ‎более‏ ‎востребованными,‏ ‎но ‎строить‏ ‎их ‎все‏ ‎труднее. ‎Столкнувшись ‎со ‎значительными ‎проблемами‏ ‎в‏ ‎проекте‏ ‎строительства ‎кораблей‏ ‎и ‎катеров‏ ‎ледового ‎класса,‏ ‎Береговая‏ ‎охрана ‎США‏ ‎объявила ‎в ‎марте, ‎что ‎она‏ ‎«сдвинет ‎базовые‏ ‎сроки»‏ ‎разработки ‎новых ‎проектов‏ ‎ледоколов.

Результатом ‎этих,‏ ‎казалось ‎бы, ‎независимых ‎решений‏ ‎станет‏ ‎сокращение ‎физического‏ ‎присутствия ‎США‏ ‎в ‎Антарктиде. ‎Это ‎будет ‎иметь‏ ‎негативные‏ ‎последствия ‎не‏ ‎только ‎для‏ ‎американских ‎учёных, ‎но ‎и ‎для‏ ‎геополитики‏ ‎США‏ ‎в ‎регионе,‏ ‎особенно ‎учитывая‏ ‎тотальное ‎превосходство‏ ‎России‏ ‎в ‎ледоколах‏ ‎и ‎догоняющее ‎влияние ‎Китая.

США ‎упустили‏ ‎из ‎виду‏ ‎наиболее‏ ‎важные ‎аспекты: ‎адекватное‏ ‎и ‎регулярное‏ ‎финансирование ‎научных ‎исследований ‎в‏ ‎Антарктике,‏ ‎новую ‎национальную‏ ‎стратегию ‎(текущая‏ ‎стратегия ‎была ‎опубликована ‎в ‎июне‏ ‎1994‏ ‎года) ‎и‏ ‎понимание ‎законодателями‏ ‎важности ‎интересов ‎и ‎решений ‎США‏ ‎в‏ ‎Антарктике.‏ ‎Неспособность ‎финансировать‏ ‎оперативную ‎и‏ ‎материально-техническую ‎поддержку,‏ ‎необходимую‏ ‎для ‎научных‏ ‎исследований ‎и ‎геополитического ‎влияния ‎США,‏ ‎эффективно ‎означает‏ ‎доминирование‏ ‎России ‎и ‎Китая‏ ‎в ‎антарктическом‏ ‎регионе, ‎поскольку ‎никакая ‎другая‏ ‎страна,‏ ‎включая ‎традиционных‏ ‎участников, ‎таких‏ ‎как ‎Чили, ‎Австралия ‎и ‎Швеция,‏ ‎не‏ ‎может ‎превзойти‏ ‎существующий ‎и‏ ‎растущий ‎научный ‎потенциал ‎России ‎и‏ ‎Китая.

Решение‏ ‎США‏ ‎приостановить ‎научные‏ ‎исследования ‎в‏ ‎Антарктиде ‎вызвало‏ ‎различные‏ ‎реакции ‎со‏ ‎стороны ‎других ‎стран, ‎особенно ‎тех,‏ ‎у ‎которых‏ ‎есть‏ ‎значительные ‎интересы ‎и‏ ‎операции ‎в‏ ‎регионе. ‎Это ‎решение, ‎обусловленное‏ ‎бюджетными‏ ‎ограничениями ‎и‏ ‎задержками ‎в‏ ‎модернизации ‎критически ‎важной ‎инфраструктуры, ‎имеет‏ ‎не‏ ‎только ‎геополитические‏ ‎последствия.


F.   ‎Человекоподобные‏ ‎роботы

машины, ‎разработанные ‎для ‎имитации ‎человеческой‏ ‎формы‏ ‎и‏ ‎поведения, ‎оснащённые‏ ‎сочленёнными ‎конечностями,‏ ‎усовершенствованными ‎датчиками‏ ‎и‏ ‎часто ‎способностью‏ ‎к ‎социальному ‎взаимодействию. ‎Эти ‎роботы‏ ‎все ‎чаще‏ ‎используются‏ ‎в ‎различных ‎секторах,‏ ‎включая ‎здравоохранение,‏ ‎образование, ‎промышленность ‎и ‎сферу‏ ‎услуг,‏ ‎благодаря ‎их‏ ‎адаптируемости ‎к‏ ‎среде ‎обитания ‎человека ‎и ‎способности‏ ‎выполнять‏ ‎задачи, ‎требующие‏ ‎человеческой ‎ловкости‏ ‎и ‎взаимодействия.

В ‎здравоохранении ‎человекоподобные ‎роботы‏ ‎помогают‏ ‎выполнять‏ ‎клинические ‎задачи,‏ ‎оказывают ‎эмоциональную‏ ‎поддержку ‎и‏ ‎помогают‏ ‎в ‎реабилитации‏ ‎пациентов. ‎В ‎сфере ‎образования ‎они‏ ‎служат ‎интерактивными‏ ‎компаньонами‏ ‎и ‎персональными ‎наставниками,‏ ‎улучшая ‎опыт‏ ‎обучения ‎и ‎способствуя ‎социальной‏ ‎интеграции‏ ‎детей ‎с‏ ‎особыми ‎потребностями.‏ ‎Промышленный ‎сектор ‎извлекает ‎выгоду ‎из‏ ‎человекоподобных‏ ‎роботов ‎за‏ ‎счёт ‎автоматизации‏ ‎повторяющихся ‎и ‎опасных ‎задач, ‎повышения‏ ‎эффективности‏ ‎и‏ ‎безопасности. ‎Кроме‏ ‎того, ‎в‏ ‎сфере ‎услуг‏ ‎эти‏ ‎роботы ‎оказывают‏ ‎помощь ‎клиентам, ‎направляют ‎посетителей ‎и‏ ‎выполняют ‎задачи‏ ‎технического‏ ‎обслуживания, ‎демонстрируя ‎свою‏ ‎универсальность ‎и‏ ‎потенциал ‎для ‎преобразования ‎различных‏ ‎аспектов‏ ‎повседневной ‎жизни.

1)      Прогнозы‏ ‎рынка ‎человекоподобных‏ ‎роботов

Рынок ‎человекоподобных ‎роботов ‎находится ‎на‏ ‎пороге‏ ‎существенного ‎роста,‏ ‎и ‎прогнозы‏ ‎указывают ‎на ‎многомиллиардный ‎объём ‎рынка‏ ‎к‏ ‎2035‏ ‎году. ‎Ключевые‏ ‎факторы ‎включают‏ ‎достижения ‎в‏ ‎области‏ ‎искусственного ‎интеллекта,‏ ‎снижение ‎затрат ‎и ‎растущий ‎спрос‏ ‎на ‎автоматизацию‏ ‎в‏ ‎опасных ‎отраслях ‎и‏ ‎на ‎производстве.

·        Отчёт‏ ‎Goldman ‎Sachs ‎(январь ‎2024‏ ‎г.):

o‏ ‎Общий ‎объём‏ ‎адресуемого ‎рынка‏ ‎(TAM): ожидается, ‎что ‎объём ‎рынка ‎человекоподобных‏ ‎роботов‏ ‎достигнет ‎38‏ ‎миллиардов ‎долларов‏ ‎к ‎2035 ‎году, ‎по ‎сравнению‏ ‎с‏ ‎первоначальным‏ ‎прогнозом ‎в‏ ‎6 ‎миллиардов‏ ‎долларов, ‎что‏ ‎обусловлено‏ ‎четырёхкратным ‎увеличением‏ ‎прогнозов ‎поставок ‎до ‎1,4 ‎миллиона‏ ‎единиц.

o ‎Оценки‏ ‎поставок: Базовый‏ ‎сценарий ‎прогнозирует ‎совокупный‏ ‎годовой ‎темп‏ ‎роста ‎(CAGR) ‎на ‎53%‏ ‎в‏ ‎период ‎с‏ ‎2025 ‎по‏ ‎2035 ‎год, ‎при ‎этом ‎поставки‏ ‎достигнут‏ ‎1,4 ‎млн‏ ‎единиц ‎к‏ ‎2035 ‎году. ‎Согласно ‎оптимистичному ‎сценарию,‏ ‎поставки‏ ‎достигнут‏ ‎1 ‎миллиона‏ ‎единиц ‎к‏ ‎2031 ‎году,‏ ‎что‏ ‎на ‎четыре‏ ‎года ‎опережает ‎предыдущие ‎ожидания.

o ‎Снижение затрат: Стоимость‏ ‎роботов ‎высокой‏ ‎спецификации‏ ‎снизилась ‎на ‎40%‏ ‎до ‎150‏ ‎000 ‎долларов ‎за ‎единицу‏ ‎в‏ ‎2023 ‎году‏ ‎по ‎сравнению‏ ‎с ‎250 ‎000 ‎долларами ‎в‏ ‎предыдущем‏ ‎году ‎из-за‏ ‎более ‎дешёвых‏ ‎компонентов ‎и ‎более ‎широкой ‎внутренней‏ ‎цепочки‏ ‎поставок.

·        Маркетинговые‏ ‎исследования ‎Data‏ ‎Bridge: ожидается, ‎что‏ ‎мировой ‎рынок‏ ‎человекоподобных‏ ‎роботов ‎вырастет‏ ‎с ‎2,46 ‎миллиарда ‎долларов ‎в‏ ‎2023 ‎году‏ ‎до‏ ‎55,80 ‎миллиарда ‎долларов‏ ‎к ‎2031‏ ‎году, ‎при ‎среднем ‎росте‏ ‎на‏ ‎48,5% ‎в‏ ‎течение ‎прогнозируемого‏ ‎периода.

·        SkyQuestt: По ‎прогнозам, ‎рынок ‎вырастет ‎с‏ ‎1,48‏ ‎миллиарда ‎долларов‏ ‎в ‎2019‏ ‎году ‎до ‎34,96 ‎миллиарда ‎долларов‏ ‎к‏ ‎2031‏ ‎году, ‎при‏ ‎CAGR ‎42,1%.

·        GlobeNewswire: Мировой‏ ‎рынок ‎человекоподобных‏ ‎роботов,‏ ‎оцениваемый ‎примерно‏ ‎в ‎1,3 ‎миллиарда ‎долларов ‎в‏ ‎2022 ‎году,‏ ‎как‏ ‎ожидается, ‎увеличится ‎до‏ ‎6,3 ‎миллиарда‏ ‎долларов ‎к ‎2030 ‎году‏ ‎при‏ ‎среднегодовом ‎росте‏ ‎в ‎22,3%.

·        Компания‏ ‎по ‎исследованию ‎бизнеса: ожидается, ‎что ‎рынок‏ ‎вырастет‏ ‎с ‎2,44‏ ‎миллиарда ‎долларов‏ ‎в ‎2023 ‎году ‎до ‎3,7‏ ‎миллиарда‏ ‎долларов‏ ‎в ‎2024‏ ‎году, ‎при‏ ‎CAGR ‎51,6%.‏ ‎По‏ ‎прогнозам, ‎к‏ ‎2028 ‎году ‎объём ‎рынка ‎достигнет‏ ‎19,69 ‎миллиарда‏ ‎долларов,‏ ‎а ‎CAGR ‎составит‏ ‎51,9%.

·        Исследование ‎Grand‏ ‎View: Размер ‎рынка: ‎Мировой ‎рынок‏ ‎человекоподобных‏ ‎роботов ‎оценивался‏ ‎в ‎1,11‏ ‎миллиарда ‎долларов ‎в ‎2022 ‎году‏ ‎и,‏ ‎как ‎ожидается,‏ ‎вырастет ‎в‏ ‎среднем ‎на ‎21,1% ‎с ‎2023‏ ‎по‏ ‎2030‏ ‎год.

·        Goldman ‎Sachs‏ ‎(февраль ‎2024‏ ‎г.): рынок ‎может‏ ‎достичь‏ ‎154 ‎миллиардов‏ ‎долларов ‎к ‎2035 ‎году, ‎что‏ ‎сопоставимо ‎с‏ ‎мировым‏ ‎рынком ‎электромобилей ‎и‏ ‎одной ‎третью‏ ‎мирового ‎рынка ‎смартфонов ‎по‏ ‎состоянию‏ ‎на ‎2021‏ ‎год.

·        Macquarie ‎Research: Согласно‏ ‎нейтральному ‎прогнозу, ‎ожидается, ‎что ‎мировой‏ ‎рынок‏ ‎роботов-гуманоидов ‎достигнет‏ ‎107,1 ‎миллиарда‏ ‎долларов ‎к ‎2035 ‎году, ‎а‏ ‎CAGR‏ ‎с‏ ‎2025 ‎по‏ ‎2035 ‎год‏ ‎составит ‎71%.



Предыдущий Следующий
Все посты проекта

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048