Цифровая ложь
Правильно ли полагать, что ключевым моментом в цифровом противостоянии Востока с Западом должны стать защита информационных сетей от так называемой российской пропаганды, а точнее от любой неугодной престарелому гегемону информации? Опыт предыдущих конфликтов показал, что устойчивость этих самых информационных сетей зависит не только от хакерских атак, но и от враждебного влияния пропагандистских усилий противника. Иначе говоря, кто владеет мозгами населения противника, тот и заказывает музыку тараканам в контролируемых головах. Наша песенка еще не спета.
Согласно западной методичке (шаблонное мышление!) безопасность информационных сетей должна выстраиваться на прочном фундаменте партнерства государства и бизнеса, быстрой передачи между союзниками сведений о кибератаках, их алгоритмах и целях, чтобы оперативно выявлять, исправлять или глушить. При этом отмечается, что даже заведомо провальное распространение русской пропаганды получает отклик в социальных сетях, а этого нельзя допускать. Ни слова с российского угла не должно попасть в западные СМИ, где торжествуют «истинные наративы» (по-русски россказни), предлагаемые публике центрами принятия решений из Вашингтона и далее по списку подчиненных цивилизаций.
Защите от российской пропаганды в Белом доме уделяют повышенное внимание, в главном из-за внутренней повестки (выборы, давление республиканцев, Трамп). Эта защита, по мнению западных экспертов, должна быть активной и включать в себя проникновение в физическую, логическую и человеческую киберсреду противника, что значит держать под контролем не просто весь Интернет, телекоммуникационные и информационные сети, а также запрограммированные процессы и администраторов сетей. Это предоставляет США с одной стороны преимущественную осведомленность над миром, но с другой стороны не позволяет действовать слишком наступательно, чтобы не разрушить доверие к сетям и не потерять важный источник информирования. Ведь алгоритм проникновения во многих операциях одинаков. Для несанкционированного доступа используются в основном коммерческие сети, набор тактик, а техники и процедуры во многих случаях совпадает, что несет угрозу провала.
Однако в случае кризиса в американском киберинституте армии США (Вест-Поинт) советуют прибегать к более активным действиям и направлять кибератаки на снижение военных возможностей или дестабилизации общественной среды в лагере противника, например, в России или Китае. При этом желательно добиваться результата без применения обычных вооружений, парализуя военную мощь и сковывая стратегическую инициативу противника. Киберцелью по американской военной методичке является внедрение в общественное сознание противной стороны чувства утраты властью контроля над ситуацией. Главными объектами кибератак способными вызвать хаос считаются у американцев энергетический и финансовый сектора экономики, на которые параллельно можно воздействовать военными средствами (ракетами большой дальности), не применяя при этом обычной тактики завоевания территории. Это более дешевый способ заставить страну пойти на уступки.
Подозревая, что Россия также действует согласно схожим с американскими наработкам, со всех сторон поступают данные о росийских кибератаках. Специалисты Майкрософт, работающие на Украине полагают, что российские пропагандистские кибератаки производятся на 128 организаций в 42 странах. В первую очередь против 48 украинских агенств и предприятий, а также в отношении американских и польских целей. При этом объектами российского кибернаступления, со слов специалистов Майкрософт, являются исследовательские, политологические центры и гуманитарные организации. В последнем утверждении нет ничего удивительного, так как именно эксперты геополитики, гуманитарные деятели и так называемые лидеры общественного мнения участвуют наиболее активно в распространении цифровой лжи.
При этом спецы в области выявления российской пропаганды намеренно сваливают все типы хакерских атак в одно общее не доказанное кибернападение России на западную цивилизацию. Кроме госорганов в розыске пророссийской информации участвуют американские цифровые вершители судеб из крупных корпораций. Кроме уже упомянутой Майкрософт, Мета (она же Фейсбук), Гугл, Амазон и прочие, а также тысячи НПО по всему свету. Правило, которым пользуются цифровые стукачи это отсечение от сознания обывателя предистории и причин события. Мир ими воспринимается как некая среда возникшая только что для получения выгоды, удовлетворения потребностей, наслаждения и успокоения. Горе тому, кто сомневается в правдивости гегемонирующего Запада.
Блокировка росийских информвозможностей производится цифровыми жандармами ради защиты ценностей демократии. У западных избирателей и населения в целом должна быть сформирована устойчивость к дезинформации с Востока, а для этого создается здоровая информационная экосистема. Западными государствами, ЕС и НАТО за счет средств налогоплательщиков формируются различного рода центры, институты и просто НПО в цифровой сфере, которые осуществляют надзор за чистотой западных СМИ. Как, например, международный аналитический и учебный центр кибербезопасности, так называемый Центр передового опыта НАТО в Таллине, который намерен поддерживать здоровье западной информационной экосистемы, путем недопущения альтернативных точек зрения. Особый упор делается на оболванивание слоев западного населения, которым нет доверия. «Открытое общество», о котором так много говорил Джордж Сорос оказалось очередной западной «уткой» и Запад прочно захлопывается от восточных информационных веяний.
Правильно ли поступают те, кто не хотят услышать оппонентов по совместному проживанию на планете? Немногие честные политологи, например, отказываются выступать с оценками украинского конфликта, поскольку полагают, что из-за обилия лжи и созданной нетерпимой обстановки к чужому мнению невозможно свободно по данному поводу высказываться. Зато тот, кто не связан моральными узами со здравым смыслом отжигают по полной, заполняя серое вещество обывателя своими «хайли лайкли». Но это полбеды (когда лгут политаналитики), когда же лгут политики, тут появляются кризисы и войны. Причем тратятся на это средства налогоплательщиков, которым как раз в этих кризисах и войнах предстоит проживать свою жизнь.
Что еще более примечательно некоторые западные политические деятели так уверовали в свою ложь, что на ее основании принимают политические решения о судьбах мира, которые «неожиданно» могут привести к трагическому финалу пьесы. Ведь весь мир театр и наверное западному обывателю не хотелось бы, чтобы это был театр и их военных действий.
0 комментариев