Граница России с Китаем нигде не заканчивается
Политическая линия коммунистической партии Китая последнего года была определена на Западе как «пророссийская нейтральность». Любящие вешать на всё и всех ярлыки европейцы и их кормящий старший брат не оставляют попыток переманить «китайского дракона» в команду сторонников правильного, по их мнению, мироустройства. И кнутом и пряником, и снизу и сверху, и так и этак. Не любят китайцы таких ловушек, когда приходится выбирать сторону. Они в первую очередь за себя. Однако решимость покачнулась в одну из сторон, в стиле «win-win», но с азиатским колоритом.
4209 причин оставаться с Россией в хороших отношениях нашли в Китае, по одной на каждый километр общей границы (почти в два раза больше, чем с Украиной, для примера). И если уж приняли такое решение, то, поверьте, не один раз взвесили все за и против такого движения в нашу сторону.
В столбике со знаком плюс конечно-же превалирует экономическая составляющая. Западники затеяли экономическое ослабление Китая, что называется, «в долгую». Но не стоит рассматривать сближение России и Китая как причину отторжения Европы от КНР, этим пропагандистским статьям и заявлением грош цена. Американцы старательно разрывают все экономические связи наших стран с Европейским союзом сознательно, чтобы пострадало как можно больше государств и им все равно в этом случае кто сгинет в борьбе, главное - на этом заработать.
В этом же столбце плюсов пошатнувшаяся гордость Пекина. В сложившейся ситуации выполнить требования Запада и начать играть по их правилам для китайцев - «потерять лицо». В этом споре с западной цивилизацией, в который КНР втянули против воли, Россия (поскольку диспут выходит уже за рамки приличия) играет роль идущего впереди и одновременно прикрывает также оспаривающего мировое господство «китайского брата» своим «ядерным щитом». Товарищи из поднебесной наши ядерные силы ценят и хотели бы их сдерживающий эффект использовать и дальше. Однако пока видимо не видят в этом актуальности или решимости с нашей стороны и не доводят отношения до полноценного союза с РФ, ограничиваясь стратегическим общением.
В правой части разлинованного китайцами листа плюсов и минусов с отрицательным значением стоит иероглиф, обозначающий время - главный фактор, заставивший Китай выбраться из собственной мировой самоизоляции и впервые за сотни лет играть активную роль в современном мире. Им пришлось, с нашей помощью, научиться «в дипломатию», совершая неожиданные прорывы в данной сфере. Они смогли выбраться из реальной самоизоляции (ковидных ограничений), также благодаря нашим решительным действиям, а также поступающим энергоносителям по демпинговым ценам, что может помочь Китаю уже в ближайшей перспективе стать первой экономикой мира, обогнав США.
В той же части листа среди минусов значится и понимание, что рано или поздно придется русским платить той же монетой. Союз с Россией не очень желательный для самолюбия китайцев, но единственно верный на конкретном отрезке истории и времени. Пекин крайне зависим от энергоресурсов, не имеет полноценной «ядерной триады», проводит реформы в своей армии. Оказавшись по сути втянутыми в конфликт, китайцы терпят убытки как если бы они признали все наши притязания и оказывали бы нам всестороннюю поддержку в проведении специальной военной операции. Тут престарелый гегемон, конечно, перегнул палку, имея в своем резко скудеющем арсенале лишь жажду наживы.
С плюсами от сближения у нас тоже не все гладко. В российской таблице приоритетов не оказалось того, чего старательно выводили в резюмирующей части китайцы - собственные интересы. Например, оказавшись за тридцать лет под колоссальным технологическим влиянием со стороны компаний из США и Европы мы вынуждены соглашаться на трансформацию, в условиях цейтнота, по китайскому сценарию, так как своего мы так и не написали. И этот шаг, при его осуществлении, не позволит нам обрести столь желанный технологический суверенитет.
И тут, среди этих многочисленных плюсов и минусов, раскачивающихся словно маятник, предстоит принимать решения, обозначенные лидерами России и Китая на встрече в Москве в марте текущего года как «очень непростое десятилетие», которое, к тому же еще и «впереди». И кто знает, может встав спиной к спине, мы одни из немногих его пройдем достойно, если сложим наши таблицы в одну?
0 комментариев