Шпаргалки без слов. Вычисления в компьютерных системах счисления
На уроках иногда полезно посмотреть шпаргалочку по теме, которая «прошла мимо» вас или подзабылась. Одна закавыка: обычно невозможно включить звук, поэтому обычные объясняшки не годятся.
Я начинаю новый проект: «Шпаргалки без слов». Все объяснения в них даются анимациями.
Начнём со всеми пройденной темы про позиционные системы счисления. Повторение пригодится восьмиклашкам при подготовке к злобному ВПР этого года.
1. Перевод чисел вручную (на бумажке) из десятичной системы в любую другую.
Переводим числа из десятичной системы счисления — через деление на основание системы счисления. Делим в столбик с остатками. Каждый остаток — это очередная цифра будущего числа. А каждый результат снова делим на основание. И так, пока не останется число, меньшее основания.
2. Перевод чисел вручную в десятичную систему счисления.
Переводим числа в десятичную систему счисления — через «развёрнутую форму числа», то есть сумму произведений цифры на каждой позиции на соответствующую степень основания системы счисления.
3. Арифметика в двоичной системе счисления.
Вычисляем значение выражения, операнды которого записаны в двоичной системе счисления. Опробуем два подхода:
1) Переводим операнды в десятичную систему, где легко получить результат. А результат переводим в требуемую систему счисления.
2) Производим вычисления прямо в двоичной системе счисления. При этом помним, что наша «десятка» — это 2.
4. Арифметика в восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления.
Закрепляем арифметику в недесятичных системах счисления на примере восьмеричной и шестнадцатеричной.
Напомню, что при расчётах в столбик «десятка», которая возникает при переполнении разряда или «занимается» у соседней цифры — это основание системы счисления.
________________________________
💗 Подписывайтесь на все мои каналы
«ИНФОРМАТИКА с Натальей Массальской»
🔹 Телеграм 🔹 Sponsr 🔹 Rutube
0 комментариев