logo Частный музей Хорнета

Raft: Вот какой plot построил бы я

Игра-выживание ‎Raft‏ ‎вышла ‎из ‎раннего ‎доступа ‎два‏ ‎с ‎половиной‏ ‎года‏ ‎назад ‎— ‎и‏ ‎сразу ‎поимела‏ ‎оглушительный ‎успех. ‎Впрочем, ‎она‏ ‎его‏ ‎имела ‎и‏ ‎в ‎раннем‏ ‎доступе, ‎куда ‎попала ‎в ‎2018‏ ‎году,‏ ‎уже ‎семь‏ ‎лет ‎назад.

Raft‏ ‎стремительно ‎взлетела ‎на ‎первую ‎строчку‏ ‎чарта‏ ‎бестселлеров‏ ‎Steam, ‎сбросив‏ ‎оттуда ‎Stray,‏ ‎которая ‎тоже‏ ‎феномен‏ ‎(не ‎каждая‏ ‎игра ‎становится ‎лидером ‎продаж ‎при‏ ‎том, ‎что‏ ‎её‏ ‎ещё ‎никто ‎не‏ ‎видел).

Успех ‎Raft‏ ‎вполне ‎заслужен. ‎И ‎это‏ ‎при‏ ‎том, ‎что‏ ‎её ‎геймплей‏ ‎не ‎так ‎уж ‎и ‎оригинален:‏ ‎там‏ ‎нужно ‎много‏ ‎пить, ‎есть‏ ‎и ‎срубить ‎без ‎счёта ‎деревьев.‏ ‎Ну,‏ ‎сами‏ ‎знаете, ‎не‏ ‎маленькие. ‎Так‏ ‎в ‎чём‏ ‎же‏ ‎дело?

Я ‎не‏ ‎стал ‎бы ‎ставить ‎сюда ‎статью‏ ‎про ‎игру,‏ ‎в‏ ‎которую ‎все ‎вы,‏ ‎дорогие ‎друзья,‏ ‎за ‎истекшие ‎годы, ‎конечно,‏ ‎успели‏ ‎наиграться. ‎Главная‏ ‎цель ‎проекта‏ ‎— ‎обращаться ‎к ‎экзотике, ‎чему-то‏ ‎малоизвестному,‏ ‎а ‎не‏ ‎мировым ‎хитам.‏ ‎Однако, ‎я ‎решил ‎нарушить ‎собственные‏ ‎правила.‏ ‎В‏ ‎конце ‎объясню,‏ ‎почему. ‎А‏ ‎пока ‎представьте‏ ‎себе,‏ ‎что ‎в‏ ‎Raft ‎вы ‎не ‎играли. ‎Или,‏ ‎ещё ‎лучше,‏ ‎вообще‏ ‎не ‎играли ‎в‏ ‎survival-игры.


Две ‎стороны

В‏ ‎первую ‎очередь ‎меня ‎интересовал‏ ‎именно‏ ‎сюжет. ‎Общий‏ ‎геймплей-то ‎сразу‏ ‎очень ‎понравился ‎(потом ‎объясню, ‎чем‏ ‎именно),‏ ‎но ‎ведь‏ ‎надо ‎же‏ ‎знать, ‎ради ‎чего ‎городится ‎огород‏ ‎—‏ ‎в‏ ‎самом ‎прямом‏ ‎смысле ‎слова?

И‏ ‎взялся ‎я,‏ ‎значит,‏ ‎за ‎сюжет.

Примерно‏ ‎после ‎полусотни ‎часов ‎блуждания ‎по‏ ‎сюжетным ‎островам‏ ‎геймплей‏ ‎уже ‎не ‎казался‏ ‎мне ‎настолько‏ ‎милым. ‎Часов ‎через ‎шестьдесят‏ ‎на‏ ‎горизонте ‎сознания‏ ‎уже ‎стали‏ ‎сгущаться ‎первые ‎облачка ‎характерной ‎душной‏ ‎злобы,‏ ‎так ‎хорошо‏ ‎знакомой ‎любому‏ ‎геймеру. ‎До ‎финального ‎острова ‎я-таки‏ ‎добрался,‏ ‎прошёл‏ ‎квесты ‎где-то‏ ‎наполовину ‎—‏ ‎и ‎сломался.‏ ‎Надломила‏ ‎меня ‎«полоса‏ ‎препятствий» ‎в ‎духе ‎аркад ‎годов‏ ‎этак ‎восьмидесятых.‏ ‎А‏ ‎следующий ‎пазл, ‎выдавший‏ ‎баг, ‎добил.‏ ‎Попутно ‎выяснилось, ‎что ‎система‏ ‎сохранений‏ ‎тоже ‎работает‏ ‎некорректно ‎(по‏ ‎крайней ‎мере, ‎в ‎этом ‎месте).

Вот‏ ‎тут‏ ‎я ‎плюнул‏ ‎на ‎всё,‏ ‎добрался ‎до ‎своего ‎плота ‎и‏ ‎ушёл‏ ‎в‏ ‎море. ‎Пить,‏ ‎жрать, ‎рубить‏ ‎деревья. ‎Потому‏ ‎что‏ ‎ну ‎вас.‏ ‎Вернусь, ‎когда ‎настроение ‎станет ‎достаточно‏ ‎мазохистским.

И ‎—‏ ‎о,‏ ‎чудо! ‎Игра ‎опять‏ ‎стала ‎замечательной.‏ ‎На ‎душе ‎сделалось ‎легко,‏ ‎а‏ ‎я ‎ощутил‏ ‎любовь ‎ко‏ ‎всему ‎человечеству.

Как ‎вы ‎уже ‎поняли,‏ ‎сюжетная‏ ‎часть ‎мне‏ ‎не ‎слишком‏ ‎зашла. ‎Надо ‎поговорить ‎о ‎том,‏ ‎с‏ ‎чем‏ ‎же ‎она‏ ‎так ‎контрастирует.


Плот

Я‏ ‎напомню ‎суть‏ ‎всех‏ ‎survival-игр. ‎Вы‏ ‎— ‎«голый ‎человек ‎на ‎голой‏ ‎земле, ‎никакой‏ ‎частной‏ ‎собственности». ‎Вам ‎попытаются‏ ‎объяснить, ‎как‏ ‎так ‎вышло ‎(есть ‎разные‏ ‎варианты,‏ ‎хотя ‎их‏ ‎количество ‎и‏ ‎ограничено). ‎Надо ‎искать ‎воду, ‎пищу,‏ ‎строить‏ ‎какое-то ‎жильё.‏ ‎А ‎чтоб‏ ‎было ‎не ‎так ‎скучно, ‎разнообразнейшие‏ ‎зомби,‏ ‎дикари-каннибалы‏ ‎и ‎инопланетные‏ ‎монстры ‎так‏ ‎и ‎норовят‏ ‎укусить‏ ‎вас ‎за…‏ ‎что-нибудь.

Та ‎же ‎схема ‎используется ‎и‏ ‎в ‎Raft.‏ ‎Суша‏ ‎резко ‎ушла ‎под‏ ‎воду, ‎вы‏ ‎на ‎плоту ‎посреди ‎океана,‏ ‎ставшего‏ ‎по-настоящему ‎Мировым,‏ ‎а ‎мимо‏ ‎проплывает ‎разное ‎г… ‎разные ‎вещи,‏ ‎в‏ ‎общем. ‎Эти‏ ‎вещи ‎вы‏ ‎подбираете, ‎делаете ‎из ‎них ‎простенькую‏ ‎удочку,‏ ‎простенький‏ ‎опреснитель, ‎простенькую‏ ‎жаровню, ‎расширяете‏ ‎платформу… ‎ну,‏ ‎знакомое‏ ‎дело. ‎Вокруг‏ ‎вашего ‎плота ‎нарезает ‎круги ‎голодная‏ ‎акула, ‎сверху‏ ‎летают‏ ‎вороватые ‎чайки. ‎Плот‏ ‎дрейфует ‎и‏ ‎иногда ‎на ‎горизонте ‎возникает‏ ‎остров,‏ ‎на ‎котором‏ ‎можно ‎разжиться‏ ‎всякими ‎ништяками. ‎Всё, ‎схема ‎собрана‏ ‎и‏ ‎работает.


Голубое, ‎зелёное,‏ ‎синее

Атмосфера ‎survival-игр‏ ‎всегда ‎одна ‎и ‎та ‎же.‏ ‎Беспокойство,‏ ‎временами‏ ‎переходящее ‎в‏ ‎липкий ‎ужас.‏ ‎Солнце, ‎неумолимо‏ ‎уходящее‏ ‎за ‎горизонт‏ ‎в ‎7 ‎Days ‎to ‎Die.‏ ‎Мороз, ‎волки‏ ‎и‏ ‎последняя ‎догорающая ‎спичка‏ ‎в ‎The‏ ‎Long ‎Dark. ‎Убийственные ‎красоты‏ ‎Subnautica‏ ‎(любуйся ‎рыбками‏ ‎быстрей, ‎через‏ ‎две ‎минуты ‎сдохнешь). ‎Вы ‎помните.

Raft‏ ‎отличается‏ ‎от ‎этого‏ ‎разительно. ‎Голубое‏ ‎небо. ‎Солнышко. ‎Почти ‎спокойное ‎синее‏ ‎море.‏ ‎Зелёные‏ ‎острова. ‎Пальмы.‏ ‎И ‎плот.‏ ‎А ‎на‏ ‎плоту‏ ‎ты ‎такой‏ ‎— ‎босиком, ‎в ‎шортах ‎и‏ ‎майке.

Нет, ‎там‏ ‎тоже‏ ‎надо ‎суетиться, ‎бороться,‏ ‎выживать, ‎вот‏ ‎это ‎вот ‎всё. ‎Но‏ ‎синева,‏ ‎зелень ‎и‏ ‎плеск ‎волн‏ ‎перевешивают, ‎и ‎сильно. ‎Возможно, ‎это‏ ‎и‏ ‎есть ‎причина‏ ‎успеха ‎игры.‏ ‎Даже ‎полностью ‎отмороженному ‎выживальщику ‎иногда‏ ‎нужно‏ ‎провести‏ ‎отпуск ‎на‏ ‎теплом ‎море.

И‏ ‎даже ‎в‏ ‎самих‏ ‎вопросах ‎выживания‏ ‎игра ‎относится ‎к ‎вам ‎довольно‏ ‎снисходительно. ‎Акулу‏ ‎можно‏ ‎научиться ‎убивать ‎без‏ ‎ущерба ‎для‏ ‎себя. ‎От ‎чаек, ‎ворующих‏ ‎урожай‏ ‎— ‎отгородиться.‏ ‎А ‎когда‏ ‎вы ‎доберётесь ‎до ‎остатков ‎цивилизации,‏ ‎то‏ ‎внезапно ‎выяснится,‏ ‎что ‎ваше‏ ‎падение ‎этажа ‎с ‎четырнадцатого, ‎сотрясающее‏ ‎землю‏ ‎(сотрясение‏ ‎демонстрируется) ‎обходится‏ ‎вам ‎всего‏ ‎лишь ‎процентов‏ ‎в‏ ‎двадцать ‎лайфбара,‏ ‎которые ‎быстро ‎регенерируют.

По-настоящему ‎драться ‎за‏ ‎жизнь, ‎цепляться‏ ‎когтями‏ ‎и ‎зубами ‎вам‏ ‎вряд ‎ли‏ ‎придётся. ‎Элементарная ‎осмотрительность ‎—‏ ‎и‏ ‎можно ‎расслабиться.

Но‏ ‎море, ‎небо‏ ‎и ‎пальмы ‎умиротворяют ‎настолько, ‎что‏ ‎даже‏ ‎этого ‎кажется‏ ‎много. ‎Даже‏ ‎на ‎«миролюбивом» ‎уровне ‎сложности, ‎где‏ ‎тебя‏ ‎почти‏ ‎никто ‎не‏ ‎трогает. ‎Блин,‏ ‎не ‎хочу‏ ‎жарить‏ ‎скумбрию ‎и‏ ‎опреснять ‎воду! ‎Хочу ‎лежать ‎в‏ ‎шезлонге, ‎смотреть‏ ‎на‏ ‎закат ‎и ‎потягивать‏ ‎кокосовый ‎коктейль‏ ‎через ‎соломинку… ‎а, ‎черт,‏ ‎коктейль‏ ‎тоже ‎надо‏ ‎смешивать.

Специально ‎для‏ ‎этого ‎в ‎Raft ‎и ‎сделан‏ ‎кооперативный‏ ‎режим. ‎Типа,‏ ‎сегодня ‎твоя‏ ‎очередь ‎дежурить ‎по ‎кухне. ‎Но‏ ‎друзей‏ ‎может‏ ‎и ‎не‏ ‎найтись. ‎Увы.

Вообще,‏ ‎я ‎считаю,‏ ‎что‏ ‎каждый ‎гейм-девелопер‏ ‎должен ‎брать ‎пример ‎с ‎Fun‏ ‎Pimps. ‎С‏ ‎их‏ ‎7 ‎Days ‎to‏ ‎Die. ‎Два‏ ‎десятка ‎разных ‎настроек ‎сложности,‏ ‎которые‏ ‎можно ‎поменять‏ ‎в ‎любой‏ ‎момент ‎игры. ‎Каждый ‎может ‎вылепить‏ ‎геймплей‏ ‎по ‎своему‏ ‎вкусу. ‎Хочешь,‏ ‎чтоб ‎какая-нибудь ‎чайка ‎убивала ‎тебя‏ ‎с‏ ‎одного‏ ‎удара ‎—‏ ‎валяй, ‎потешь‏ ‎внутреннего ‎извращенца,‏ ‎мешать‏ ‎не ‎будем.

В‏ ‎Raft ‎с ‎настройками ‎мира ‎всё‏ ‎бедновато. ‎Впрочем,‏ ‎так‏ ‎почти ‎везде.


Какой ‎plot‏ ‎построил ‎бы‏ ‎я

И ‎ещё ‎раз ‎о‏ ‎сюжете.‏ ‎Нет, ‎сам‏ ‎по ‎себе‏ ‎он ‎неплох. ‎Мировой ‎катаклизм, ‎выживание,‏ ‎спасение‏ ‎остатков ‎человечества.‏ ‎Оригинальный ‎штрих:‏ ‎главгад ‎— ‎не ‎озверевший ‎генерал,‏ ‎не‏ ‎безумный‏ ‎учёный ‎и‏ ‎даже ‎не‏ ‎денежный ‎мешок,‏ ‎для‏ ‎которого ‎люди‏ ‎— ‎грязь ‎под ‎ногами. ‎Он‏ ‎просто ‎туповатый‏ ‎госслужащий,‏ ‎который ‎на ‎бюджетные‏ ‎средства, ‎выделенные‏ ‎для ‎спасения ‎населения ‎Швеции‏ ‎от‏ ‎всемирного ‎потопа,‏ ‎построил ‎себе‏ ‎шикарную ‎яхту ‎и ‎смылся ‎в‏ ‎неизвестном‏ ‎направлении. ‎И‏ ‎даже ‎это‏ ‎ему ‎толком ‎не ‎удалось.

Откуда ‎вообще‏ ‎потоп?‏ ‎Сюжет‏ ‎излагается ‎полунамёками,‏ ‎но ‎можно‏ ‎предположить, ‎что‏ ‎виноваты‏ ‎во ‎всём‏ ‎Всемирные ‎Жирные ‎Сволочи, ‎не ‎послушавшие‏ ‎Грету ‎Тунберг.

И‏ ‎в‏ ‎принципе, ‎оно ‎бы‏ ‎всё ‎и‏ ‎ничего. ‎Сюжет ‎как ‎сюжет.‏ ‎Но‏ ‎очень ‎уж‏ ‎он ‎не‏ ‎стыкуется ‎с ‎синевой ‎и ‎пальмовыми‏ ‎листьями,‏ ‎о ‎которых‏ ‎я ‎так‏ ‎разливался ‎выше.

И ‎я ‎невольно ‎задумался:‏ ‎а‏ ‎какая‏ ‎сюжетная ‎линия‏ ‎могла ‎бы подойти‏ ‎к ‎такому‏ ‎геймплею?‏ ‎И ‎додумался‏ ‎вот ‎до ‎чего.

Дальше ‎будет ‎исключительно‏ ‎мой ‎бред,‏ ‎не‏ ‎имеющий ‎отношения ‎к‏ ‎игре. ‎Вы‏ ‎можете ‎его ‎пропустить. ‎Хотя‏ ‎с‏ ‎вашей ‎стороны‏ ‎было ‎бы‏ ‎очень ‎мило ‎так ‎не ‎делать;‏ ‎лично‏ ‎мне ‎мой‏ ‎креативный ‎выброс‏ ‎пришёлся ‎по ‎душе ‎и ‎я‏ ‎им‏ ‎даже‏ ‎немного ‎горжусь.

Возьмём‏ ‎две ‎исходные‏ ‎отправные ‎точки:‏ ‎потоп‏ ‎и ‎одну‏ ‎из ‎моделей ‎протагониста ‎— ‎негр‏ ‎с ‎дредами.‏ ‎А‏ ‎дальше ‎обратимся ‎к‏ ‎растафарианству. ‎Негр,‏ ‎конечно, ‎с ‎Ямайки. ‎Ямайка‏ ‎утонула,‏ ‎а ‎он‏ ‎спасся ‎на‏ ‎крохотном ‎плоту. ‎Тут ‎ему ‎является‏ ‎Джа,‏ ‎который ‎говорит:‏ ‎ты ‎должен‏ ‎добраться ‎до ‎Земли ‎Обетованной, ‎до‏ ‎Эфиопии,‏ ‎то‏ ‎есть. ‎Путь‏ ‎неблизкий, ‎поэтому‏ ‎Я ‎буду‏ ‎тебе‏ ‎помогать, ‎но‏ ‎помни, ‎что ‎это ‎всё-таки ‎испытание,‏ ‎так ‎что‏ ‎и‏ ‎самому ‎придётся ‎подсуетиться.

А‏ ‎дальше ‎всё‏ ‎как ‎положено: ‎плот, ‎выживание‏ ‎умеренной‏ ‎расслабленности, ‎какая-то‏ ‎уцелевшая ‎радиостанция,‏ ‎пускающая ‎в ‎эфир ‎записи ‎Боба‏ ‎Марли‏ ‎и ‎сочувствующих,‏ ‎плюс ‎на‏ ‎плоту ‎грядка ‎с… ‎в ‎общем,‏ ‎чтоб‏ ‎настроение‏ ‎повышалось. ‎А‏ ‎помощь ‎Джа‏ ‎хорошо ‎объясняет‏ ‎всевозможные‏ ‎условности ‎крафтинга,‏ ‎готовки ‎и ‎строительства, ‎каковых ‎так‏ ‎много ‎в‏ ‎любой‏ ‎survival-игре.

Потоп, ‎конечно, ‎устроил‏ ‎Вавилон. ‎Давно‏ ‎к ‎этому ‎шло. ‎Но‏ ‎даже‏ ‎потоп ‎нам‏ ‎на ‎руку:‏ ‎теперь ‎у ‎Эфиопии ‎есть ‎выход‏ ‎к‏ ‎морю ‎и‏ ‎до ‎Земли‏ ‎Обетованной ‎действительно ‎можно ‎доплыть ‎на‏ ‎плоту.‏ ‎Ну,‏ ‎Сомали ‎пошла‏ ‎под ‎затопление.‏ ‎Подумаешь.


В ‎сухом‏ ‎остатке‏ ‎(да, ‎это‏ ‎каламбур)

Вещь, ‎конечно, ‎очень ‎хорошая; ‎быстро‏ ‎понимаешь, ‎за‏ ‎что‏ ‎общественность ‎так ‎её‏ ‎возлюбила. ‎«Мягкое‏ ‎выживание». ‎Если ‎вам ‎хочется‏ ‎чего-то‏ ‎позлобнее, ‎выбор‏ ‎очень ‎широкий.‏ ‎Однако, ‎для ‎расслабления, ‎но ‎чтоб‏ ‎немножко‏ ‎и ‎выживать,‏ ‎Raft ‎идеальна.‏ ‎Игра ‎явно ‎нашла ‎свою ‎нишу.

Графическое‏ ‎решение‏ ‎может‏ ‎показаться ‎простеньким.‏ ‎Но ‎оно‏ ‎отлично ‎сочетается‏ ‎с‏ ‎самим ‎духом‏ ‎игры. ‎Raft ‎и ‎не ‎претендует‏ ‎на ‎смертельную‏ ‎серьезность.

В‏ ‎недостатки ‎я ‎бы‏ ‎записал ‎не‏ ‎саму ‎сюжетную ‎часть, ‎а‏ ‎то,‏ ‎как ‎она‏ ‎стыкуется ‎со‏ ‎всем ‎остальным. ‎Я ‎даже ‎задумался:‏ ‎на‏ ‎каком ‎из‏ ‎сюжетных ‎островов‏ ‎можно ‎плюнуть ‎на ‎сюжет ‎и‏ ‎начать‏ ‎наслаждаться‏ ‎жизнью? ‎По‏ ‎идее, ‎можно‏ ‎уже ‎после‏ ‎второго,‏ ‎где ‎дают‏ ‎МАШЫНУ ‎и ‎рулевое ‎устройство ‎—‏ ‎можно ‎рассекать‏ ‎против‏ ‎ветра ‎и ‎поворачивать‏ ‎плот ‎по‏ ‎своему ‎желанию ‎(разворачивать ‎плот‏ ‎—‏ ‎это ‎очень‏ ‎важно, ‎хотя‏ ‎и ‎без ‎этого ‎можно ‎обойтись).‏ ‎Хотя‏ ‎на ‎четвёртом‏ ‎дадут ‎металлоискатель‏ ‎(искать ‎клады ‎— ‎это ‎весело‏ ‎и‏ ‎прибыльно).‏ ‎А ‎на‏ ‎предпредпоследнем ‎—‏ ‎ветрогенератор. ‎Важная‏ ‎вещь‏ ‎для ‎лежания‏ ‎в ‎шезлонге ‎(хотя ‎до ‎электропроводки‏ ‎авторы ‎так‏ ‎и‏ ‎не ‎додумались, ‎надо‏ ‎по ‎плоту‏ ‎с ‎аккумуляторами ‎бегать).

Не ‎знаю.‏ ‎Впрочем,‏ ‎всё ‎это‏ ‎— ‎не‏ ‎более, ‎чем ‎моё ‎субъективное ‎мнение.‏ ‎Хотя‏ ‎до ‎ветрогенератора,‏ ‎судя ‎по‏ ‎глобальной ‎статистике ‎достижений ‎Steam ‎дошли‏ ‎всего‏ ‎6,1%‏ ‎пользователей.

Остальные ‎просто‏ ‎наслаждаются ‎жизнью.‏ ‎Наверное.


Прошли ‎годы…

Ну,‏ ‎на‏ ‎этот ‎раз‏ ‎не ‎годы. ‎Полгода ‎с ‎момента‏ ‎финального ‎релиза.‏ ‎Но‏ ‎релиз ‎ранней ‎версии‏ ‎состоялся ‎гораздо‏ ‎раньше, ‎потенциал ‎игры ‎разглядели‏ ‎многие‏ ‎— ‎и‏ ‎принялись ‎её‏ ‎клонировать ‎ещё ‎до ‎выхода.

На ‎данный‏ ‎момент‏ ‎мне ‎известно‏ ‎о ‎нескольких‏ ‎более ‎или ‎менее ‎точных ‎клонах‏ ‎Raft.‏ ‎Вероятно,‏ ‎их ‎больше.

Lost‏ ‎World. Самый ‎точный‏ ‎клон. ‎Идеально‏ ‎копирует‏ ‎Raft, ‎но‏ ‎так, ‎чтобы ‎стало ‎совсем ‎уж‏ ‎красиво, ‎фотореалистично,‏ ‎как‏ ‎на ‎открытке ‎—‏ ‎«привет ‎с‏ ‎юга». ‎Ранний ‎доступ ‎появился‏ ‎в‏ ‎2022 ‎году,‏ ‎а ‎уже‏ ‎через ‎год ‎разработчики ‎пропали ‎с‏ ‎горизонта,‏ ‎а ‎игра‏ ‎получила ‎статус‏ ‎заброшенки. ‎Но ‎её ‎ещё ‎можно‏ ‎купить,‏ ‎потратив‏ ‎каких-нибудь ‎350‏ ‎рублей.

Remains. А ‎вот‏ ‎здесь ‎уже‏ ‎минималистичный‏ ‎подход ‎к‏ ‎теме. ‎Но ‎клонирование ‎не ‎менее‏ ‎точное. ‎Дело‏ ‎происходит‏ ‎в ‎замусоренном ‎открытом‏ ‎космосе, ‎поэтому‏ ‎добывать ‎надо ‎и ‎кислород.‏ ‎Кроме‏ ‎того, ‎в‏ ‎игре ‎реализована‏ ‎относительно ‎реалистичная ‎космическая ‎динамика ‎—‏ ‎разогнавшись‏ ‎в ‎безвоздушном‏ ‎пространстве, ‎можно‏ ‎убиться ‎о ‎кусок ‎пиццы. ‎Тоже‏ ‎заброшенка;‏ ‎очень‏ ‎мало ‎кто‏ ‎наиграл ‎в‏ ‎неё ‎больше‏ ‎20‏ ‎часов. ‎Примечателен‏ ‎тот ‎факт, ‎что ‎Remains ‎стоит‏ ‎всего ‎150‏ ‎рублей.‏ ‎А ‎я ‎по‏ ‎случаю ‎праздников‏ ‎взял ‎ее ‎и ‎вовсе‏ ‎за‏ ‎тридцать.

Мне ‎также‏ ‎известны ‎ещё‏ ‎две ‎попытки ‎перенести ‎Raft ‎в‏ ‎космос‏ ‎— ‎Life‏ ‎Not ‎Supported и‏ ‎Drift: ‎Space ‎Survival. Обе ‎они ‎вышли‏ ‎примерно‏ ‎в‏ ‎то ‎же‏ ‎время, ‎в‏ ‎2022–2023 ‎годах,‏ ‎обе‏ ‎имеют ‎«смешанные»‏ ‎рейтинги ‎в ‎магазине ‎Steam, ‎обе‏ ‎продаются ‎незадорого‏ ‎и‏ ‎в ‎обе ‎мало‏ ‎кто ‎подолгу‏ ‎играл. ‎Видимо, ‎в ‎случае‏ ‎с‏ ‎плотом ‎работает‏ ‎только ‎море‏ ‎и ‎острова, ‎космос ‎уже ‎не‏ ‎подходит.‏ ‎Тоже ‎интересный‏ ‎феномен.

VoidTrain. Здесь ‎уже‏ ‎не ‎совсем ‎космос ‎и ‎плот.‏ ‎Надо‏ ‎лететь‏ ‎на ‎паровозе‏ ‎через ‎эфирное‏ ‎пространство, ‎строясь,‏ ‎ремонтируясь‏ ‎и ‎отстреливая‏ ‎эфирных ‎нацистов. ‎Собственно, ‎главной ‎особенностью‏ ‎VT ‎как‏ ‎раз‏ ‎и ‎является ‎то,‏ ‎что ‎из‏ ‎неё ‎попытались ‎сделать ‎ещё‏ ‎и‏ ‎шутер ‎от‏ ‎первого ‎лица.‏ ‎Идея ‎с ‎рельсами, ‎проложенными ‎через‏ ‎туманное‏ ‎непонятно ‎что‏ ‎была ‎оригинальной‏ ‎по-настоящему. ‎Плюс ‎ещё ‎и ‎шутер‏ ‎с‏ ‎кастомизируемым‏ ‎оружием, ‎которое‏ ‎собирается ‎из‏ ‎деталек, ‎имеющих‏ ‎стандартную‏ ‎цветовую ‎дифференциацию‏ ‎— ‎от ‎зелёненькой ‎до ‎золотой.‏ ‎Изначально ‎мне‏ ‎очень‏ ‎понравилось, ‎но ‎сейчас‏ ‎у ‎такого‏ ‎подхода ‎обнаружился ‎ряд ‎проблем,‏ ‎а‏ ‎разработка ‎идёт‏ ‎очень ‎медленно.‏ ‎Если ‎авторы ‎Raft ‎выпускали ‎новую‏ ‎главу‏ ‎где-то ‎раз‏ ‎в ‎год,‏ ‎то ‎у ‎авторов ‎Void ‎Train‏ ‎этот‏ ‎темп‏ ‎ниже ‎раза‏ ‎в ‎два.

И,‏ ‎наконец, ‎Aloft. Raft‏ ‎в‏ ‎небе, ‎на‏ ‎летающих ‎островах. ‎Вот ‎тут, ‎кажется,‏ ‎получилось ‎—‏ ‎народ‏ ‎вштырило ‎заметно ‎сильнее,‏ ‎чем ‎в‏ ‎предыдущие ‎разы. ‎Рецензия ‎на‏ ‎Aloft‏ ‎воспоследует ‎в‏ ‎скором ‎времени.‏ ‎И ‎именно ‎выход ‎Aloft ‎в‏ ‎ранний‏ ‎доступ ‎послужил‏ ‎главной ‎причиной‏ ‎появления ‎вот ‎этой ‎довольно ‎старой‏ ‎статьи‏ ‎на‏ ‎проекте. ‎Для‏ ‎полноты ‎картины.‏ ‎Так ‎что‏ ‎не‏ ‎выключайте ‎ваши‏ ‎утюги ‎и ‎микроволновки.

Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Статистика

36 подписчиков

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048