Nightingale: Для праздничного стола
— Папа, а что мы будем есть на Новый Год?
— На Новый год, дети, мы будем есть мясо по-веллингтонски!
— Уррряя!
Этот диалог, как вы понимаете, полностью лжив и вымышлен. Какие уж там дети. Но ситуация была вполне реальной: в моих мироходческих карманах заканчивалась боевая жратва. Что это такое, спросите вы?
Видите ли, всю еду в Nightingale можно подразделить на два вида: бытовая и боевая. Следующая главка будет длинной и довольно нудной, так что вы можете её пропустить без ущерба для здоровья.
Мы и то, что мы едим
Бытовая жратва нужна, чтобы просто и тупо заполнить лайфбар сытости. Это то, что вам будет нужно в начале приключения, когда вы — голый человек на голой земле и нужно хоть как-то выживать. Nightingale в этом плане довольно демократичен по сравнению с другими сурвайвалами: в нём полностью отсутствует жажда, а сожрать сырыми можно не только ягоды, но и цветы. Поедание же сырого мяса не ведёт к отравлениям и инфекциям, как во многих других сурвайвалах.
Но такого и не требуется. В первые же десять минут игры вы удачно убиваете что-нибудь мясное, потрошите и получаете первый лут — шкура, кости, мясо. Тут же из камней и палок сооружается костёр — и порядок. С этого момента обжаренное мясо надолго станет для вас самым простым способом тупо набить брюхо, чтоб не урчало.
Но время идёт, шалаш заменяется на более или менее приличный дом (хижина строится в первый же день, с этим сейчас попроще стало) а костерок — на уже приличный очаг. В «окне прогресса» открываются новые блюда.
В этот момент и выясняется, что не все йогурты одинаково полезны. Каждый хавчик имеет свои бонусы, напрямую влияя на вашу статистику. Плюс вмешивается основная фича Nightingale: на статистику влияют и параметры сырья. Мясо низкоуровневого кабанчика — совсем не то же самое, что мясо кабана-босса. Циферки другие.
Конкретный пример будет, скажем, такой. Наскоро обжаренная волчатина даёт бонус в +30 НР, который держится минут пять. А мясо по-веллингтонски, с которого и начался наш разговор, может дать бонус примерно в +400 НР, плюс самые разнообразные довески — бонус к поражению ближним и дальним оружием, бонус к сопротивляемости огню и болезни, бонус к защите от травм и много ещё чего. Смотря кого ты зажарил. Но и это не всё. Сложное блюдо требует многих ингредиентов и бонусы от них кумулятивны, складываются. Мясо высокоуровневого монстра, к примеру, даёт тому же мясу по-веллингтонски +70 НР, но если его много, то из части этого мяса можно сделать животное масло. Которое будет ингредиентом для теста (а тесто — тоже ингредиент веллингтонского мяса), и прибавит блюду ещё +70 НР. Ну да, тут надо бы схему нарисовать, на словах может быть непонятно.
Но и это не всё. Можно съесть несколько блюд подряд. Тут кумулятивный эффект работает с ограничениями; два полностью идентичных пирога не дадут удвоения бонуса. Но если эти пироги будут ЧУТЬ-ЧУТЬ разными — скажем, один с черникой, другой с туманикой, то да, эффект сработает и общие бонусы удвоятся. Этот, так сказать, желудочный стек имеет ёмкость в 3 блюда. Если съедите больше, то эффекты уже начнут заменяться.
Собственно, вот поэтому я и говорю об обеде из трех блюд. Вы можете съесть хороший стейк из босса, потом съесть стейк из другого босса (это уже будут разные блюда) и запить томатным нектаром (я предпочитаю именно томатный, причём в бутылках из янтарного стекла, ибо материал бутылки тоже считается ингредиентом). При таком подходе ваш лайфбар способен вырасти раза в два и будет очень шустро регенерировать. Учтите, что в боевой системе Nightingale броня не предусмотрена. Вот этот жир, который вы отрастили — единственное, что защищает вашу бессмертную душу от всевозможных вражеских средств поражения.
Это что касается плюсов. Вполне очевидный минус в том, что ингредиенты продвинутых блюд гораздо сложнее доставать, а возни с готовкой МНОГОКРАТНО больше.
Что и приводит к разделению хавчика на бытовой и боевой. Боевой — это то, чем ты себя радуешь непосредственно перед каким-то очень серьёзным рубиловом. Скажем, идёшь добывать действительно большого босса.
А бытовой?
Бытовой со временем просто исчезает. Вместо него появляется пузырёк hunger potion. Он в разных версиях без особенного труда извлекается из вашей алхимической станции. Хлоп — и в брюхе не бурчит. Правда, и бонусов не будет.
Даже во многих серьёзных сурвайвалах еда со временем не портится. Можете создавать стратегические запасы свежепожаренной яичницы с беконом и прочих вещей. Nightingale серьёзным сурвайвалом не был никогда. И, конечно, запасы боевой жратвы у меня были.
Вот их-то я и подъел. Нужны новые.
Сад и огород
«Мясо по-веллингтонски» — так я сказал своим воображаемым детям. И в этом тоже заключён особый, найтингейловский смысл.
Строго говоря, IRL «мяса по-веллингтонски» не бывает. Бывает «говядина по-веллингтонски». Блюдо считается праздничным и очень сложным в готовке.
С говядиной в Nightingale достаточно сложно, хотя и возможно. Поэтому центральным компонентом блюда может быть что угодно с… ну, с животными белками. Вплоть даже до рыбы. Рыба по-веллингтонски — ну, а ч0?
Но, разумеется, ради такого дела надо брать только самое лучшее мясо. Просто по логике происходящего.
А насчёт «праздничной атмосферы», которая, безусловно, поломается, если праздничное блюдо трескать каждый день, мы скажем так: на босса — как на праздник!
И будем правы.
Итак, нужно тесто, грибы (IRL шампиньоны, разумеется), ну и мясо, конечно.
Для теста нужны мука и масло. Масло можно как растительное, так и животное. Я решил взять животное, причём из босса-паука-вдоводела. По хитпойнтам будет хуже, но именно такое мясцо (и масло из него, соответственно) даёт десятипроцентный бонус к дальнему поражению. А мы делаем боевую жратву, напомню.
Зарядил кожевенный станок, пусть себе скребётся (это надолго). Теперь грибы.
Лично я знаю только две разновидности грибов — самые обычные и чуть менее обычные. Хочется чуть менее обычные, но их в закромах мало. Однако, это поправимо.
В старом Nightingale до огорода я так и не добрался, но, как говорят, там было тяжело. В смысле, тяжело вырастить урожай, не уйдя в минус по семенам для следующего сева. Поэтому я подошёл к делу со всей осторожностью: всадил в трансмутатор малую карту Парника, смастерил зачарованный серп и поставил аугментацию к ступке (семена из растений добываются там, мука получается там же). Чтоб росло погуще, урожай был побогаче, а муки и семян из того же количества извлекалось побольше).
То ли я всё сделал правильно, то ли в Realms Rebuilt вообще поправили баланс, но всё у меня чудесно получилось. Вот и сейчас я стремительно собрал урожай грибочков. Их даже поливать не понадобилось — дождь пошёл как раз вовремя.
Повторил ещё раз и остался доволен результатом. А тут и кожевенный станок как раз доскрёбся.
Муки я тоже знаю только два вида — овсяная и пшеничная. Я держу в амбаре обе, на всякий случай, но пшеничная немножко получше. Её и возьмём.
Грибы есть, тесто есть — пора и за мясом.
Забегая вперед: хоть я и говорил, что говядину в Nightingale добыть сложно, но, по зловещей иронии судьбы, добыл я именно говядину. И досталось мне это нелегко.
За мясом!
Изначально я планировал пойти на среднеуровневые болота и настрелять там бегемотинки. Она очень сытная, если призовая.
Но потом чёрт меня дёрнул (настоящий чёрт, не те из прошлой части) попробовать Возвышенные реалмы. Не самый верхний, Возвышенный Охотничий, а тот, что чуть выше среднего. Возвышенный Гербарий.
Это, вероятно, на меня предыдущий успех подействовал.
Оказавшись на месте, я почти сразу увидел две группы блуждающих огоньков. Блуждающие огоньки — бесплатный источник эссенции, а в Возвышенных реалмах эссенция бывает только четвёртого уровня, не ниже. Я немедленно выхватил волшебный охотничий нож и вдарил файерболом (файербол у меня зашит в нож, если хотите, расскажу, почему так).
Файербол полной мощности, на нижних уровнях мгновенно успокаивающий небольшую стаю волков, снял огонькам лишь где-то треть лайфбара. Но это меня не насторожило. Я подбежал ближе и бахнул из дробовика в упор. Выстрел возымел действие: я собрал эссенцию и как-то не подумал о том, что применил против дурацких огоньков тактику, вообще-то предназначенную для сильного противника, не ожидающего нападения.
Оглядел окрестности в подзорную трубу (она у меня хорошая, легко видит и идентифицирует цели сквозь складки местности), отыскал босса и пошёл. Надо сказать, что мясо по-веллингтонски обещало стать именно говядиной: здесь боссом был изрядный буйвол.
Ну, а дальше было как в «Томе и Джерри» — за кадром дикий грохот, сотрясения, летят ошмётки, а потом вылетает и Том, выглядящий весьма пессимистично.
Тут ещё наложилось и то, что на бычару как раз нападали галумфы — паскудные болотные ящеры и я решил, что это может сыграть в мою пользу. Чёрта с два, при моём появлении на сцене все они, как говорят в таких случаях, забыли прошлые распри.
Ну и порядок.
Как говорил Пак, весёлый малый, жемчужные врата — это пока не для тебя. От респауна я только разозлился. Починил шмот, проглотил остатки боевой жратвы и помчался мстить сам за себя. Кстати, ещё одно послабление, сделанное новой версией: теперь в случае смерти у вас рюкзак не отбирают. Раньше отбирали.
Со второго раза всё-таки получилось, но мяса в боссе нашлось всего три куска, чем я был крайне разочарован. И, потом, бычье мясо хоть и даёт хорошие НР, но слабовато по прочим бонусам.
Так что пошёл я дальше. И повстречал чертей. Неоднократно.
Черти с саблями — в принципе очень неприятные типы, с ними особая тренировка нужна. А эти ещё и на удивление больно били. А побивались раза в три хуже обычного. И их было много.
«Это всё потому, жирная свинья, что ты мало тренируешься».
Нет, не только. Уже в конце своего похода, после трёх или четырёх респаунов я обратил внимание на маленькую красную иконку состояния: усиленные повреждения. Это особенность реалма: с момента своего появления ты уже слегка проклят. Ну, то есть, оказавшись здесь, надо было тихо, на полусогнутых, добраться до трансмутатора и всадить, как минимум, карту Очищения. Поскольку реалм Возвышенный, то всадить ещё и карту Каменоломни, Рудника или чего-то в том же духе. В Возвышенных реалмах попадаются действительно редкие руды и минералы, так что пусть их будет раза в два больше.
Ну, вообще, я не могу сказать, что этот выход был совсем уж провальным. План по мясу не выполнен, конечно. Но зато я нарубил руд умеренной редкости, в частности, немного золота и титана. Набрал довольно прилично эссенции четвёртого уровня, гораздо больше, чем набралось бы в подземельях Дозора (вы уже поняли что это место я недолюбливаю).
И самое главное — отрезвляюще получил по башке. Ну знаете, бывает такое: решишь, что можешь всё — и вот тут жизнь и ставит тебя на место. Иногда это бывает дьявольски невовремя, когда происходит действительно что-то важное. А я всего-то ходил за мясом. До праздника далеко, ещё кучу раз сходить успею.
А говядину-то пожарил?
Да. Это, как раз, не очень интересно. Настоящая говядина по-веллингтонски жарится в два этапа: сначала обжариваем мясо, потом заворачиваем в тесто с грибами и запекаем; вот тут ошибиться со временем готовки очень легко. В Nightingale это сделали в один простенький этап, без возможности ошибиться.
Но боевая жратва всё ещё мне нужна в товарных количествах. Так что ещё раз полезу. Возможно, туда же.
0 комментариев