logo Частный музей Хорнета

Planetbase: Путь к Монолиту

Я ‎ставлю‏ ‎эту ‎статью ‎по ‎просьбе ‎одного‏ ‎из ‎моих‏ ‎читателей.‏ ‎Статья ‎очень ‎старая,‏ ‎вышла ‎ровно‏ ‎восемь ‎лет ‎назад, ‎в‏ ‎ноябре‏ ‎2016 ‎года.‏ ‎Впрочем, ‎с‏ ‎тех ‎пор ‎игра ‎почти ‎не‏ ‎подвергалась‏ ‎изменениям. ‎И‏ ‎цена ‎у‏ ‎неё, ‎конечно, ‎стала ‎несколько ‎другой.‏ ‎Ненамного.

Впрочем,‏ ‎вот‏ ‎одно ‎важное‏ ‎изменение. ‎Совсем‏ ‎недавно, ‎в‏ ‎сентябре,‏ ‎вышло ‎обновление‏ ‎под ‎движок ‎Unity ‎2022.3. ‎В‏ ‎общем ‎и‏ ‎целом,‏ ‎скриншоты ‎в ‎статье‏ ‎можно ‎считать‏ ‎устаревшими. ‎Сейчас, ‎по ‎заверениям‏ ‎разработчиков,‏ ‎всё ‎стало‏ ‎симпатичней.

Других ‎изменений‏ ‎не ‎произошло, ‎так ‎надо ‎понимать.

На‏ ‎этом‏ ‎с ‎предисловием‏ ‎можно ‎и‏ ‎закончить.

Если ‎бы ‎меня ‎попросили ‎охарактеризовать‏ ‎игру‏ ‎Planetbase‏ ‎одним ‎словом,‏ ‎то ‎скорее‏ ‎всего, ‎это‏ ‎было‏ ‎бы ‎слово‏ ‎«добротно». ‎Нельзя ‎сказать, ‎что ‎ее‏ ‎геймплей ‎идеален.‏ ‎Оригинальной‏ ‎ее ‎тематику ‎не‏ ‎назовешь. ‎Ничего‏ ‎особо ‎новаторского ‎в ‎ней‏ ‎тоже‏ ‎нет. ‎Но‏ ‎при ‎этом‏ ‎она ‎хорошо ‎сработана ‎и ‎играть‏ ‎в‏ ‎нее ‎приятно.‏ ‎Ну, ‎по‏ ‎крайней ‎мере, ‎мне ‎было ‎приятно.

Да,‏ ‎свои‏ ‎недостатки‏ ‎у ‎нее‏ ‎тоже ‎есть.‏ ‎Мы ‎о‏ ‎них‏ ‎обязательно ‎скажем.

Геймплей‏ ‎Planetbase ‎описать ‎несложно, ‎благо ‎нечто‏ ‎похожее ‎мы‏ ‎видели‏ ‎многократно. ‎Высаживаемся ‎на‏ ‎вновь ‎открытой‏ ‎планете ‎и ‎строим ‎колонию.‏ ‎Прозрачные‏ ‎купола, ‎коридоры,‏ ‎шахты, ‎заводы‏ ‎— ‎ну, ‎одним ‎словом, ‎все,‏ ‎как‏ ‎положено. ‎Цель?‏ ‎Никакой ‎цели.‏ ‎Цель ‎— ‎ничто, ‎движение ‎—‏ ‎все.

Вы‏ ‎совершенно‏ ‎правы: ‎тут‏ ‎можно ‎вспомнить‏ ‎очень ‎много‏ ‎чего.‏ ‎Чаще ‎всего‏ ‎говорят ‎о ‎Banished, ‎но ‎на‏ ‎ум ‎может‏ ‎прийти‏ ‎и ‎серия ‎Tropico,‏ ‎и ‎немеркнущая‏ ‎классика: ‎SimCity ‎и ‎его‏ ‎духовная‏ ‎наследница ‎Cities:‏ ‎Skylines. ‎Да‏ ‎много ‎чего, ‎повторимся.


А ‎что-нибудь ‎оригинальное‏ ‎есть?

Есть,‏ ‎конечно. ‎Авторы‏ ‎попытались ‎выжать‏ ‎максимум ‎возможного ‎из ‎того, ‎что‏ ‎дело‏ ‎происходит‏ ‎очень ‎даже‏ ‎не ‎на‏ ‎Земле, ‎а‏ ‎в‏ ‎крайне ‎враждебном‏ ‎окружении. ‎Причем ‎им ‎вовсе ‎не‏ ‎понадобилось ‎изобретать,‏ ‎скажем,‏ ‎каких-то ‎инопланетных ‎монстров.‏ ‎Вам ‎на‏ ‎выбор ‎даются ‎четыре ‎планеты‏ ‎и‏ ‎каждая ‎из‏ ‎них ‎вполне‏ ‎способна ‎вас ‎сожрать, ‎не ‎прибегая‏ ‎ни‏ ‎к ‎каким‏ ‎особым ‎мерам.

Атмосфера‏ ‎непригодна ‎для ‎дыхания ‎нигде ‎(а‏ ‎на‏ ‎одной‏ ‎луне ‎—‏ ‎спутнике ‎планеты-гиганта‏ ‎ее ‎и‏ ‎вовсе‏ ‎нет). ‎А‏ ‎потому ‎— ‎скафандр, ‎шлюз, ‎запас‏ ‎кислорода. ‎Внутри,‏ ‎в‏ ‎помещениях, ‎та ‎же‏ ‎проблема: ‎стоит‏ ‎прибыть ‎подкреплению, ‎как ‎тут‏ ‎же‏ ‎судорожно ‎кидаешься‏ ‎проверять: ‎не‏ ‎пора ‎ли ‎пристраивать ‎новый ‎кислородный‏ ‎генератор?‏ ‎А ‎то‏ ‎задохнутся ‎ведь‏ ‎все. ‎А ‎хватает ‎ли ‎воды?‏ ‎Ну,‏ ‎про‏ ‎жратву ‎и‏ ‎говорить ‎нечего.

Стихийные‏ ‎бедствия? ‎Обязательно.‏ ‎Но‏ ‎тут ‎тоже‏ ‎все ‎немножко ‎по-своему. ‎Песчаные ‎бури?‏ ‎Снежные ‎бураны?‏ ‎Грозы‏ ‎(молнии ‎бьют ‎прицельно‏ ‎и ‎тут‏ ‎же ‎расшибают ‎очередной ‎купол‏ ‎вместе‏ ‎со ‎всеми,‏ ‎кто ‎там‏ ‎был)? ‎Разумеется. ‎Думаете, ‎на ‎планете‏ ‎без‏ ‎атмосферы ‎станет‏ ‎лучше? ‎Ошибаетесь.‏ ‎Плотная ‎атмосфера ‎— ‎исключительно ‎надежный‏ ‎щит;‏ ‎если‏ ‎его ‎нет,‏ ‎вам ‎придется‏ ‎познакомиться ‎с‏ ‎такими‏ ‎вещами, ‎как‏ ‎удары ‎метеоритов ‎и ‎солнечные ‎вспышки‏ ‎(вот ‎это,‏ ‎кстати,‏ ‎самое ‎поганое ‎—‏ ‎потом ‎всем,‏ ‎кто ‎в ‎момент ‎вспышки‏ ‎находился‏ ‎снаружи, ‎приходится‏ ‎залечивать ‎лучевую‏ ‎болезнь).

Ну ‎и ‎сами ‎условия. ‎Разреженная‏ ‎атмосфера?‏ ‎Плохо ‎работают‏ ‎ветрогенераторы. ‎Плотная?‏ ‎Хуже ‎работают ‎солнечные ‎батареи. ‎А‏ ‎еще‏ ‎солнце‏ ‎иногда ‎закрывают‏ ‎облака. ‎А‏ ‎ветер ‎временами‏ ‎стихает‏ ‎до ‎полного‏ ‎штиля.

Вероятно, ‎вы ‎скажете, ‎что ‎все‏ ‎это ‎(или‏ ‎нечто‏ ‎довольно ‎похожее) ‎уже‏ ‎было. ‎Я‏ ‎с ‎вами ‎соглашусь, ‎но‏ ‎вспомню‏ ‎все ‎то‏ ‎же ‎слово‏ ‎«добротно». ‎Да, ‎было. ‎Но ‎здесь‏ ‎оно‏ ‎еще ‎и‏ ‎хорошо ‎работает.‏ ‎Еще ‎и ‎наглядно ‎так.


Большая ‎земля

Колония‏ ‎—‏ ‎она‏ ‎на ‎то‏ ‎и ‎колония,‏ ‎что ‎поддерживает‏ ‎связь‏ ‎с ‎внешним‏ ‎миром. ‎Космодром ‎строится ‎не ‎сразу,‏ ‎но ‎это‏ ‎очень‏ ‎важная ‎вещь. ‎Именно‏ ‎через ‎него‏ ‎к ‎вам ‎прибывают ‎новые‏ ‎колонисты,‏ ‎там ‎выполняют‏ ‎посадку ‎торговые‏ ‎корабли, ‎и ‎наконец, ‎именно ‎оттуда‏ ‎появляются‏ ‎гости ‎и‏ ‎КОСМИЧЕСКИЕ ‎ПИРАТЫ!

Остановимся‏ ‎на ‎каждом ‎пункте ‎детальней.

В ‎отличие‏ ‎от‏ ‎многих‏ ‎игр ‎того‏ ‎же ‎жанра,‏ ‎в ‎Planetbase‏ ‎естественное‏ ‎размножение ‎народонаселения‏ ‎не ‎предусмотрено. ‎Численность ‎колонистов ‎растет‏ ‎исключительно ‎за‏ ‎счет‏ ‎прибытия ‎новеньких, ‎так‏ ‎сказать, ‎с‏ ‎Большой ‎Земли. ‎Я ‎нахожу‏ ‎это‏ ‎реалистичным ‎и‏ ‎похвальным. ‎Во-первых,‏ ‎налицо ‎явно ‎экстремальные ‎условия. ‎Тут‏ ‎как-то‏ ‎не ‎до‏ ‎того, ‎что‏ ‎английский ‎лорд ‎из ‎анекдота ‎называл‏ ‎«этими‏ ‎нелепыми‏ ‎телодвижениями». ‎А‏ ‎во-вторых ‎—‏ ‎и ‎это‏ ‎главное‏ ‎— ‎здесь‏ ‎сильно ‎растянутый ‎временной ‎масштаб. ‎Ночь‏ ‎сменяет ‎день,‏ ‎это‏ ‎происходит ‎не ‎в‏ ‎слишком ‎быстром‏ ‎темпе ‎и ‎новое ‎поколение‏ ‎просто‏ ‎не ‎успеет‏ ‎родиться ‎и‏ ‎вырасти ‎настолько, ‎чтобы ‎в ‎свою‏ ‎очередь‏ ‎стать ‎полноценными‏ ‎колонистами. ‎А‏ ‎потому ‎просто ‎пишем ‎заявочку: ‎пришлите‏ ‎еще‏ ‎людей,‏ ‎а ‎то‏ ‎у ‎нас‏ ‎все ‎уже‏ ‎с‏ ‎ног ‎сбиваются.‏ ‎И ‎чтобы, ‎пожалуйста, ‎в ‎партии‏ ‎было ‎50%‏ ‎биологов,‏ ‎25% ‎инженеров ‎и‏ ‎25% ‎охранников;‏ ‎оружие ‎для ‎них ‎у‏ ‎нас‏ ‎уже ‎есть.

Сколько‏ ‎их ‎действительно‏ ‎прилетит? ‎Дело-то ‎добровольное. ‎Это ‎зависит‏ ‎от‏ ‎факторов ‎«благополучия»‏ ‎и ‎«престижа»‏ ‎вашей ‎колонии ‎(как ‎они ‎рассчитываются‏ ‎—‏ ‎разговор‏ ‎отдельный ‎и,‏ ‎пожалуй, ‎не‏ ‎слишком ‎важный).‏ ‎Иногда‏ ‎прибывает ‎всего‏ ‎один ‎человек. ‎Иногда ‎— ‎целых‏ ‎трое.

Торговые ‎корабли…‏ ‎В‏ ‎теории, ‎они ‎не‏ ‎привозят ‎ничего‏ ‎такого, ‎чего ‎нельзя ‎было‏ ‎бы‏ ‎произвести ‎самостоятельно‏ ‎— ‎разумеется,‏ ‎при ‎наличии ‎соответствующего ‎оборудования ‎и‏ ‎людей.‏ ‎На ‎практике‏ ‎же ‎сплошь‏ ‎и ‎рядом ‎получается ‎так, ‎что‏ ‎что-то‏ ‎тебе‏ ‎нужно ‎здесь‏ ‎и ‎сейчас‏ ‎— ‎А‏ ‎НЕТУ.‏ ‎Но ‎вот‏ ‎чего-то ‎другого, ‎не ‎слишком ‎нужного,‏ ‎как ‎раз‏ ‎в‏ ‎избытке. ‎Это, ‎повторюсь,‏ ‎нормальная ‎ситуация:‏ ‎вроде ‎бы ‎все ‎происходит‏ ‎максимально‏ ‎прозрачно ‎и‏ ‎наглядно, ‎но‏ ‎сбалансировать ‎разные ‎производства ‎все ‎равно‏ ‎бывает‏ ‎довольно ‎сложно.

Торгаши‏ ‎дерут ‎дикие‏ ‎комиссионные. ‎Если ‎потребует ‎30%, ‎считайте,‏ ‎что‏ ‎вам‏ ‎крупно ‎повезло.‏ ‎Но ‎иногда‏ ‎находятся ‎охреневшие‏ ‎личности,‏ ‎торгующие ‎с‏ ‎наценкой ‎аж ‎в ‎65%. ‎Таким‏ ‎я ‎говорил‏ ‎сразу:‏ ‎а ‎ну ‎пиз…‏ ‎э-э, ‎мотайте,‏ ‎откуда ‎прилетели.

Впрочем, ‎иногда ‎бывало‏ ‎такое,‏ ‎что ‎приходилось‏ ‎соглашаться. ‎Чего‏ ‎уж ‎там.

Ну ‎и ‎гости. ‎Некоторые‏ ‎называют‏ ‎их ‎«туристами»,‏ ‎но ‎это‏ ‎неверно. ‎Это ‎всегда ‎люди, ‎попавшие‏ ‎в‏ ‎какой-то‏ ‎очень ‎нехороший‏ ‎переплет ‎и,‏ ‎в ‎результате,‏ ‎запрашивающие‏ ‎посадку ‎на‏ ‎ближайшей ‎базе. ‎Дико ‎измотанные, ‎голодные,‏ ‎иногда ‎раненные.‏ ‎Как-то‏ ‎раз ‎мне ‎приходит‏ ‎сообщение: ‎не‏ ‎примете ‎жертв ‎катастрофы? ‎Приму,‏ ‎конечно.

Мама‏ ‎дорогая, ‎их‏ ‎четырнадцать ‎человек‏ ‎и ‎все ‎покалеченные. ‎Нас ‎разом‏ ‎стало‏ ‎где-то ‎на‏ ‎треть ‎больше.‏ ‎Они ‎ж ‎меня ‎сейчас ‎обожрут!‏ ‎И‏ ‎обопьют!‏ ‎И ‎обдышат!‏ ‎И ‎облечат‏ ‎— ‎со‏ ‎всем‏ ‎запасом ‎медикаментов‏ ‎можно ‎прощаться ‎сразу.

Ничего, ‎справился.

Вроде ‎все.‏ ‎Ах ‎да,‏ ‎КОСМИЧЕСКИЕ‏ ‎ПИРАТЫ.

По ‎мере ‎роста‏ ‎престижа ‎колонии,‏ ‎на ‎нее ‎под ‎видом‏ ‎новых‏ ‎колонистов ‎все‏ ‎чаще ‎начинают‏ ‎прибывать ‎какие-то ‎малоприятные ‎вооруженные ‎чуваки,‏ ‎которые‏ ‎немедленно ‎начинают‏ ‎стрелять ‎во‏ ‎всех, ‎кто ‎попадется ‎им ‎на‏ ‎глаза.‏ ‎Сначала‏ ‎я ‎не‏ ‎мог ‎понять,‏ ‎чего ‎они‏ ‎этим‏ ‎хотят ‎добиться,‏ ‎но ‎потом ‎подумал: ‎а ‎что?‏ ‎Перестрелять ‎всех‏ ‎до‏ ‎единого, ‎разобрать ‎все‏ ‎на ‎запчасти,‏ ‎увезти ‎на ‎своем ‎корабле,‏ ‎продать‏ ‎— ‎неплохой‏ ‎улов. ‎Соответственно,‏ ‎крайне ‎желательно ‎иметь ‎вооруженную ‎охрану‏ ‎и‏ ‎контрольный ‎центр,‏ ‎мониторящий ‎все‏ ‎помещения.

Хотя ‎вообще ‎я ‎склонен ‎считать‏ ‎вот‏ ‎это‏ ‎архитектурным ‎излишеством.‏ ‎Чуть ‎позже‏ ‎поясню, ‎почему.


Core‏ ‎Gameplay

А‏ ‎как ‎вообще‏ ‎оно ‎играется?

Один ‎мой ‎знакомый ‎называет‏ ‎это ‎«обратной‏ ‎сложностью».‏ ‎В ‎«песочницах» ‎—‏ ‎а ‎Planetbase‏ ‎в ‎общем-то ‎можно ‎классифицировать,‏ ‎как‏ ‎«песочницу» ‎—‏ ‎подобное ‎бывает‏ ‎чуть ‎ли ‎не ‎всегда: ‎сложнее‏ ‎всего‏ ‎именно ‎в‏ ‎начале, ‎потом‏ ‎игра ‎упрощается. ‎Это ‎несколько ‎напоминает‏ ‎морской‏ ‎десант:‏ ‎тяжелее ‎всего‏ ‎зацепиться ‎за‏ ‎берег, ‎отбить‏ ‎клочок‏ ‎земли, ‎закрепиться.‏ ‎Потом ‎подойдут ‎подкрепления ‎и ‎станет‏ ‎полегче.

Здесь ‎в‏ ‎точности‏ ‎так ‎же. ‎Сразу‏ ‎после ‎высадки‏ ‎действовать ‎надо ‎стремительно, ‎причем‏ ‎единственная‏ ‎ошибка ‎может‏ ‎все ‎погубить.‏ ‎К ‎наступлению ‎первой ‎ночи ‎у‏ ‎вас‏ ‎уже ‎должны‏ ‎быть ‎на‏ ‎ходу ‎генератор ‎кислорода, ‎солнечная ‎батарея,‏ ‎ветряк,‏ ‎генератор‏ ‎воды ‎и‏ ‎аккумуляторы. ‎Причем‏ ‎аккумуляторы ‎УЖЕ‏ ‎должны‏ ‎успеть ‎зарядиться.‏ ‎Плюс ‎столовка ‎с ‎установленным ‎питьевым‏ ‎фонтанчиком. ‎В‏ ‎противном‏ ‎случае ‎вы ‎рискуете‏ ‎просуществовать ‎меньше‏ ‎суток. ‎Доступные ‎ресурсы, ‎само‏ ‎собой,‏ ‎сильно ‎ограничены.

Все‏ ‎осложняется ‎еще‏ ‎и ‎тем, ‎что ‎на ‎планировку‏ ‎базы‏ ‎накладывается ‎масса‏ ‎ограничений. ‎Очень‏ ‎длинные ‎или ‎же ‎очень ‎короткие‏ ‎герметичные‏ ‎коридоры‏ ‎между ‎куполами‏ ‎построить ‎невозможно.‏ ‎Ландшафт ‎бывает‏ ‎сложным,‏ ‎а ‎менять‏ ‎его ‎нельзя ‎— ‎скажем, ‎пробить‏ ‎туннель ‎сквозь‏ ‎скалу‏ ‎вам ‎не ‎дадут.‏ ‎Некоторые ‎купола‏ ‎«тупиковые» ‎— ‎к ‎ним‏ ‎может‏ ‎подходить ‎только‏ ‎один ‎коридор.‏ ‎Строить ‎отдельные ‎комплексы ‎не ‎разрешается‏ ‎—‏ ‎все ‎купола‏ ‎должны ‎быть‏ ‎связаны ‎воедино. ‎Нетрудно ‎догадаться, ‎что‏ ‎в‏ ‎подобных‏ ‎условиях ‎с‏ ‎непривычки ‎не‏ ‎слишком ‎сложно‏ ‎напрочь‏ ‎заблокировать ‎самого‏ ‎себя: ‎пристраивать ‎что-то ‎станет ‎просто‏ ‎некуда, ‎и‏ ‎все,‏ ‎приехали.

Когда-то ‎я ‎считал‏ ‎все ‎эти‏ ‎ограничения ‎весьма ‎серьезным ‎недостатком‏ ‎игры.‏ ‎Потом ‎освоился‏ ‎и ‎они‏ ‎перестали ‎мне ‎мешать. ‎Но ‎господа‏ ‎новички‏ ‎пусть ‎не‏ ‎удивляются.

Кроме ‎того,‏ ‎в ‎начале ‎игры ‎еще ‎и‏ ‎идет‏ ‎постоянная‏ ‎игра ‎с‏ ‎приоритетами ‎действий.‏ ‎Всем ‎рабочим‏ ‎—‏ ‎на ‎металлобработку!‏ ‎Станки ‎по ‎производству ‎биопластика ‎—‏ ‎блокировать, ‎не‏ ‎нужны‏ ‎пока. ‎Все ‎шахты‏ ‎обесточить, ‎а‏ ‎то ‎ночью ‎аккумуляторы ‎не‏ ‎выдержат.‏ ‎Производство ‎запчастей‏ ‎получает ‎приоритет‏ ‎— ‎эй, ‎инженеры, ‎вы ‎слышите?‏ ‎И‏ ‎так ‎далее.

Потом,‏ ‎как ‎и‏ ‎было ‎сказано, ‎все ‎становится ‎поспокойней.‏ ‎Но‏ ‎в‏ ‎начальной ‎фазе‏ ‎будет ‎вот‏ ‎так.

Вообще ‎же,‏ ‎следует‏ ‎отдать ‎авторам‏ ‎должное: ‎в ‎игре ‎просто ‎отличные‏ ‎обучающий ‎и‏ ‎справочный‏ ‎разделы. ‎Tutorial ‎надо‏ ‎пройти ‎обязательно,‏ ‎иначе ‎фрустрации ‎неизбежны.

Впрочем, ‎они‏ ‎и‏ ‎так ‎кое-когда‏ ‎будут ‎неизбежны.‏ ‎Переходим ‎к ‎обещанному, ‎к ‎разговору‏ ‎о‏ ‎настоящих ‎недостатках‏ ‎игры ‎то‏ ‎есть.


Явное ‎и ‎неявное

Главным ‎недостатком ‎Planetbase‏ ‎традиционно‏ ‎считается‏ ‎тупость ‎ИИ‏ ‎колонистов. ‎Тут,‏ ‎правда, ‎следует‏ ‎помнить‏ ‎о ‎том,‏ ‎что ‎игра ‎вышла ‎где-то ‎год‏ ‎назад ‎и‏ ‎вот‏ ‎тогда, ‎по ‎рассказам‏ ‎ветеранов, ‎там‏ ‎действительно ‎ужас, ‎что ‎творилось.‏ ‎Рабочий,‏ ‎умерший ‎от‏ ‎голода ‎за‏ ‎станком ‎при ‎том, ‎что ‎еда‏ ‎от‏ ‎него ‎находилась‏ ‎в ‎паре‏ ‎десятков ‎метров ‎был ‎не ‎редкостью.‏ ‎Сейчас-то‏ ‎это‏ ‎исправили. ‎Относительно.‏ ‎Маятник ‎качнулся‏ ‎в ‎обратную‏ ‎сторону:‏ ‎колонист ‎может‏ ‎бросить ‎работу ‎и ‎пойти ‎жрать‏ ‎или ‎спать,‏ ‎хотя‏ ‎и ‎не ‎является‏ ‎ни ‎сильно‏ ‎голодным, ‎ни ‎сильно ‎сонным.‏ ‎А‏ ‎то, ‎как‏ ‎иногда ‎ведут‏ ‎себя ‎медики, ‎вообще ‎не ‎поддается‏ ‎никакому‏ ‎объяснению. ‎Впрочем,‏ ‎заметим ‎справедливости‏ ‎ради, ‎что ‎если ‎это ‎и‏ ‎мешает‏ ‎играть,‏ ‎то ‎не‏ ‎слишком ‎сильно.

Но‏ ‎есть ‎в‏ ‎Planetbase‏ ‎и ‎неявный‏ ‎недостаток. ‎Настолько ‎неявный, ‎что ‎нельзя‏ ‎даже ‎толком‏ ‎объяснить,‏ ‎в ‎чем ‎он‏ ‎заключается. ‎Что,‏ ‎заинтригованы? ‎Поясняю.

Через ‎некоторое ‎время‏ ‎в‏ ‎игре ‎у‏ ‎вас ‎возникает‏ ‎чувство, ‎что ‎здесь ‎явно ‎чего-то‏ ‎не‏ ‎хватает. ‎Этакое‏ ‎ощущение ‎пустоты.‏ ‎Но ‎ответить ‎на ‎вопрос, ‎чего‏ ‎же‏ ‎именно,‏ ‎вдруг ‎становится‏ ‎сложно. ‎И‏ ‎впрямь, ‎чего?

Кто-то‏ ‎жаловался‏ ‎на ‎отсутствие‏ ‎конечной ‎цели. ‎Но ‎так ‎ее‏ ‎и ‎в‏ ‎SimCity‏ ‎не ‎было, ‎и‏ ‎ничего. ‎Кроме‏ ‎того, ‎в ‎Planetbase ‎есть‏ ‎такой‏ ‎режим, ‎как‏ ‎Challenges ‎—‏ ‎и ‎вот ‎там ‎как ‎раз‏ ‎привычные‏ ‎нам ‎миссии‏ ‎с ‎четко‏ ‎обозначенными ‎условиями ‎победы. ‎Правда, ‎их‏ ‎пока‏ ‎что‏ ‎всего ‎четыре,‏ ‎но ‎может‏ ‎это ‎еще‏ ‎изменится.

Кто-то‏ ‎критиковал ‎игру‏ ‎за ‎то, ‎что ‎исходных ‎ресурсов‏ ‎в ‎ней‏ ‎всего‏ ‎два ‎— ‎металл‏ ‎и ‎биопластик;‏ ‎из ‎них-то ‎и ‎строится‏ ‎почти‏ ‎что ‎все.‏ ‎Ну ‎хорошо,‏ ‎но ‎если ‎бы ‎ресурсов ‎было‏ ‎не‏ ‎два, ‎а,‏ ‎скажем, ‎десяток?‏ ‎Геморроя ‎бы ‎сильно ‎прибавилось, ‎это‏ ‎да,‏ ‎но‏ ‎стала ‎бы‏ ‎игра ‎интересней?‏ ‎Вряд ‎ли.

Лично‏ ‎я‏ ‎бы, ‎пожалуй,‏ ‎хотел ‎иметь ‎возможность ‎узко ‎специализировать‏ ‎свою ‎колонию.‏ ‎Вот‏ ‎здесь ‎проходит ‎мощная‏ ‎рудная ‎жила.‏ ‎Вполне ‎логично ‎построить ‎вокруг‏ ‎нее‏ ‎комплекс ‎с‏ ‎кучей ‎шахт‏ ‎и ‎заводов. ‎Вот ‎эта ‎планета‏ ‎удачно‏ ‎находится ‎на‏ ‎пересечении ‎многих‏ ‎торговых ‎путей. ‎Напрашивается ‎мысль ‎об‏ ‎очень‏ ‎больших‏ ‎космопорте ‎и‏ ‎бизнес-центре. ‎А‏ ‎вот ‎здесь‏ ‎просто‏ ‎очень ‎красивый‏ ‎инопланетный ‎пейзаж. ‎Почему ‎бы ‎не‏ ‎построить ‎космический‏ ‎отель‏ ‎— ‎чтобы ‎там‏ ‎проводили ‎время‏ ‎не ‎только ‎пострадавшие, ‎как‏ ‎сейчас,‏ ‎но ‎и‏ ‎вполне ‎здоровенькие‏ ‎богатенькие ‎буратины ‎в ‎сопровождении ‎своих‏ ‎Гламурных‏ ‎Кис?

Но ‎это‏ ‎так, ‎мои‏ ‎личные ‎пожелания.


Монолит

Почему ‎Монолит? ‎Это ‎финальный‏ ‎объект‏ ‎вашей‏ ‎колонии. ‎Вещь‏ ‎очень ‎ресурсоемкая‏ ‎и ‎не‏ ‎делающая‏ ‎вообще ‎ничего.‏ ‎Построив ‎Монолит, ‎вы ‎наглядно ‎демонстрируете,‏ ‎что ‎вам‏ ‎просто‏ ‎не ‎на ‎что‏ ‎больше ‎тратить‏ ‎добытые ‎ресурсы. ‎Одним ‎словом,‏ ‎торжественное‏ ‎завершение ‎(хотя‏ ‎игра ‎на‏ ‎этом ‎и ‎не ‎прекращается).

Это ‎я‏ ‎все‏ ‎к ‎тому,‏ ‎что ‎пора‏ ‎и ‎подводить ‎итоги. ‎Стоит ‎ли‏ ‎покупать‏ ‎Planetbase‏ ‎(сейчас ‎в‏ ‎магазине ‎Steam‏ ‎она ‎стоит‏ ‎419‏ ‎рублей)? ‎(Примечание‏ ‎2024 ‎года: ‎сейчас ‎она ‎стоит‏ ‎550 ‎рублей‏ ‎—‏ ‎очень ‎небольшая ‎разница,‏ ‎я ‎бы‏ ‎сказал).

На ‎мой ‎взгляд, ‎главное‏ ‎достоинство‏ ‎Planetbase ‎—‏ ‎это, ‎если‏ ‎можно ‎так ‎сказать, ‎ее ‎реализм.‏ ‎Здесь‏ ‎нет ‎злобных‏ ‎аликов, ‎рэнкоров‏ ‎и ‎червей, ‎жрущих ‎харвестеры. ‎Они‏ ‎просто‏ ‎не‏ ‎нужны. ‎Одно‏ ‎ошибочное ‎решение‏ ‎— ‎и‏ ‎обычная‏ ‎азотная ‎атмосфера,‏ ‎удар ‎метеорита ‎или ‎солнечная ‎вспышка‏ ‎убьют ‎вас‏ ‎куда‏ ‎быстрее ‎и ‎вернее,‏ ‎чем ‎все‏ ‎вышеперечисленные ‎твари. ‎(Кстати, ‎вот‏ ‎поэтому‏ ‎я ‎и‏ ‎считаю, ‎что‏ ‎пираты, ‎о ‎коих ‎говорилось ‎выше‏ ‎—‏ ‎пятое ‎колесо‏ ‎в ‎телеге.‏ ‎Не ‎нужны). ‎Ну ‎да ‎ладно.

Если‏ ‎вы‏ ‎вообще‏ ‎любите ‎виртуальное‏ ‎градостроительство, ‎то‏ ‎брать, ‎конечно.‏ ‎Эта‏ ‎игра ‎отлично‏ ‎впишется ‎в ‎вашу ‎коллекцию.

Если ‎вы‏ ‎только ‎собираетесь‏ ‎начать‏ ‎осваивать ‎этот ‎жанр…‏ ‎ну, ‎наверное,‏ ‎лучше ‎начать ‎с ‎чего-то‏ ‎еще.‏ ‎Хотя ‎я‏ ‎и ‎затруднюсь‏ ‎сказать, ‎с ‎чего ‎конкретно.

Ну, ‎а‏ ‎если‏ ‎вы ‎ко‏ ‎всему ‎этому‏ ‎просто ‎равнодушны, ‎но ‎надеетесь, ‎что‏ ‎вдруг‏ ‎найдется‏ ‎игра, ‎которая‏ ‎изменит ‎ваше‏ ‎отношение ‎к‏ ‎вышеупомянутому‏ ‎жанру ‎—‏ ‎боюсь, ‎что ‎этого ‎не ‎произойдет.

Мне-то‏ ‎понравилось. ‎Ну,‏ ‎я‏ ‎уже ‎говорил.


Пять ‎фраз‏ ‎послесловия

Возможно, ‎я‏ ‎к ‎этой ‎игре ‎вернусь.‏ ‎Сейчас‏ ‎даже ‎как-то‏ ‎странно ‎видеть‏ ‎полноценную ‎и ‎качественную ‎вещь, ‎занимающую‏ ‎на‏ ‎жестком ‎диске‏ ‎чуть ‎больше‏ ‎полугигабайта.

Заодно ‎и ‎новую ‎графику ‎заценим.‏ ‎Может‏ ‎быть,‏ ‎скриншоты ‎действительно‏ ‎непоправимо ‎устарели.‏ ‎А ‎может,‏ ‎и‏ ‎нет.

Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Статистика

33 подписчика

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048