Nightingale: Зонтик, поэт и ворон
Ода зонтику
Зонтик — это один из главных символов Nightingale. Может быть, самый главный. Если вы, неважно в каких обстоятельствах, видите человека под зонтиком, задумайтесь: а не в Nightingale ли вы играете?
Зонтик — это важнее, чем винтовка. Без винтовки можно обходиться долго. Без зонтика жизнь станет невыносимой уже минут через десять. Что же в нём особенного?
Даже самый простой, первобытный зонтик играет важную роль. Под дождём вы промокаете, получив соответствующие пенальти. В пустыне, на жаре, перегреваетесь. Сейчас за это, правда, наказывают не так жестоко, как раньше.
И, наконец, вы можете попасть под град. Сейчас с этим тоже стало полегче; в стартовом, домашнем реалме дождей с градом не бывает. А раньше были. Под градом лайфбар вашего персонажа начинает стачиваться с характерным ойканьем. И если он и так у вас небольшой, как в начале игры и положено, то запросто может сточиться до конца.
Это что касается самого простенького зонтика. Стоит подняться хотя бы на уровень выше, как зонтик получает принципиально новое качество. В любом рекламном ролике Nightingale вам его немедленно покажут. А про Мэри Поппинс вы уже вспомните сами. (Что именно вспомните — это уже в меру вашей испорченности. И, разумеется, в меру знакомства с творчеством Гая Ричи в Правильном Переводе).
Силовой установки у зонтика нет. Соответственно, он не работает как самолёт или вертолёт. Более корректно сравнить его с парашютом-крылом — планируем, постепенно снижаясь; набирать высоту никак.
Но, в отличие от парашюта, вы под зонтиком висите не на подвеске, а на двух своих руках. И при этом запас вашей стамины горит быстрее, чем порох в твердопливном двигателе. Когда кончится — понятно, что будет.
Однако, тут вступает в действие другое важное отличие от парашюта. Открывать и закрывать зонтик в полёте можно неограниченное количество раз. Стамина при этом не восстанавливается, но хотя бы и не расходуется. То есть, можно управляемо сбрасывать высоту, чтобы исчерпание стамины не застигло вас где-то высоко.
В результате, на, так сказать, ранних ступенях развития, ваш зонтик работает не как средство передвижения, а как спасательное устройство. При прыжках с любой высоты вы его раскрываете в последний момент. И, как следствие, не разбиваетесь и не калечитесь. Мир в Nightingale фантастический и прыжков с дикой высоты у вас там будет выше крыши, пардон за каламбур. Но для продвинутого персонажа зонтик — это уже именно что средство передвижения. Оно даёт долгий и быстрый полёт, решая массу проблем с бездорожьем.
Кроме того, продвинутый зонтик, если его правильно скрафтить, служит дополнительным усилителем магического потенциала. На земле вы держите зонтик в левой руке, а в правую можно взять что-то одноручное и холодное — нож или серп. Если вложить в это «что-то одноручное» какое-нибудь хорошее колдунство, то зонтик в левой руке может усилить ударный потенциал колдунства раза в полтора. Впрочем, это уже углубление в продвинутые дебри и мы не будем на него отвлекаться.
Я полагаю, вы уже поняли, что хороший зонтик — это очень важно.
Так вот, пока я пребывал в этих ваших энторнетах, до меня дошли глухие разговоры о том, что где-то на болотах сидит лично Эдгар Аллан По. И если оказать ему некую услугу, то он выдаст вам Чары Ворона. Ну, понятно. Сидел бы там Антон Павлович Чехов — выдавал бы Чары Чайки.
И из тех же смутных и глухих разговоров следовало, что Чары Ворона, будучи наложенными на зонтик, дают вам возможность набирать высоту.
Ого.
Для низкоуровневого персонажа, как вы уже поняли, набор высоты не особо нужен. Он применяет зонтик, чтобы лишь не слишком крепко грянуться о дно очередной пропасти. Но для персонажа продвинутого и летающего далеко, возможность взмыть вверх может оказаться очень важной.
Я как раз продвинутый. И я очень заинтересовался.
Где вы, мистер По?
Признаться, не очень люблю шляться по болотам. Вероятно, я уже не меньше тысячи раз говорил вам, как красиво в мирах Nightingale. Так вот, тамошние болота — они не красивые, а живописные. Это очень разные вещи. Каждое болото такое живописное, что прямо через монитор чувствуешь, как там сыро, вонюче и противно. Даже в хорошую погоду, которой в этих реалмах почти что не бывает. Если только самому сделать.
На болота я лазаю только за чем-то важным. Чаще всего, чтобы закрыть, наконец, какой-нибудь важный квест. Или за особо ценным ресурсом. К примеру, за мясом паука-вдоводела, которое даёт неплохой бонус к дальнему поражению (для продукта питания исключительно редкий эффект). А просто гулять там бессмысленно — это не приносит ни малейшего эстетического удовольствия.
Возможно, авторы это понимали. И именно поэтому уснастили болота кучей квестовых персонажей. Им-то не противно. Именно на болоте чахнет Виктор Франкенштейн, живёт и не тужит заросший ракушками великан Дану, свили гнездо вудуисты и это не полный перечень.
Новость о том, что где-то в реалмах тусуется Эдгар Аллан По меня не слишком удивила. В конце концов, я успел очень коротко переговорить и с Жанной д’Арк — коротко, потому что торопился. В реалмах не так редко можно встретить живых и здравствующих людей, которые на Земле считаются давно умершими.
Обновление Nightingale вышло недавно и адекватных гайдов по нему, прямо скажем, немного. Хоть свой пиши, ага. Немногие побывавшие в тех краях ощутимо путались в показаниях: на каком именно болоте сидит Эдгар По и что он даёт?
Подойти к первому вопросу я решил методом полного перебора. Начнём поиск с квестового реалма — Полых Болот. На них очень много кто сидит, почему бы там не быть и мистеру По? Если не найду, буду искать в других местах. В конце концов, реалмов ограниченное количество. А есть в реалме квесты или нет — это видно сразу, на карте.
Оставался второй вопрос: зачем, собственно, я туда лезу? Что рассчитываю получить? Чары Ворона? А что это тогда за разговоры про чертёж Стола Поэта (и неизвестно, является ли этот стол чистым декором или всё же что-то даёт)? Так чертёж стола или чары?
Сплошные вопросы без ответов. Опять надо всё узнавать самому. Впрочем, так даже интересней.
Недолгие поиски
Полые Болота — это, видимо, потому что в них действительно есть полость. Прямо посерёдке. Пустынные и болотные реалмы — это острова в бесконечном океане. Этот реалм не исключение. Так вот, по его берегу ещё можно свободно бегать, а сердцевину занимает это самое болото. Большое настолько, что при взгляде на карту действительно думаешь о стволе дерева, протрухлявевшем изнутри.
Отметка о возможном квесте (попался!) виднелась на северном берегу. Я был на южном. И уже знал по опыту, что если полезешь напрямки, через вот эту трухлявость, то быстрее не получится. Настоящих трясин в Nightingale не бывает, утопнуть нельзя. Но зато придётся скакать с кочки на кочку, потому что от болотной воды можно заболеть. Не смертельно, но неприятно.
Ну чего, побежали.
По указанной отметке обнаружился высоченный маяк, подступы к которому явно кто-то укреплял. На ближних подходах обнаружилась слабенькая компания чертей.
Разобравшись с ней, я направился внутрь, там преодолел довольно высокую баррикаду, по эпичной винтовой лестнице поднялся выше и немедленно встретился там с Эдгаром По.
В кои-то веки повезло — сразу нашёл, что искал.
И я принялся искать с чуваком общий язык.
Признание в собственной халатности
К большому сожалению, игра не внесла в список лора многочисленные обрывки дневников По. Только один. Так что перечитать в спокойной обстановке я их не смог. Ну, а наши обширные диалоги я не то что пропускал, не читая, а… Сами знаете эту вредную CRPG’шную привычку — завидев простыню текста, немедленно выискивать: чего от тебя хотят.
Но кое-что стало яснее. Смерть Эдгара По окружена массой загадок. Где он был перед тем, как его в полубессознательном состоянии нашли на улице? От чего вообще умер (не от алкоголя, он не пил уже несколько месяцев)? Почему был одет в непонятное рваньё явно с чужого плеча (у По была оригинальная и элегантная манера одеваться; сам бы он так не оделся никогда, ни пьяный, ни трезвый)? И что это был за Рейнольдс, которого он постоянно звал в бреду (ни один биограф По ответить на это не смог)?
А вот теперь, по крайней мере, стало ясно, что По искал уединения — и этот самый Рейнольдс организовал ему данный конкретный маячок: на север — океан, на юг — болото и дождь не прекращается. Я, между прочим, хотел забраться на самый верх, посмотреть, как там. Нет, не пустили, следующая баррикада оказалась уже непреодолимой.
Но работа у него всё равно не шла. Ну да. С одной стороны, смерть Вирджинии. С другой, не слишком вдохновляющее место. С третьей, черти и феи. Феев он тоже не выносил на дух и с ходу заявил, что мы продолжим разговор, только если я буду держать в руках что-нибудь железное. Феи не выносят железо, примерно так же, как оборотни серебро.
Это и стало первой квестовой задачей в линейке. Я вовремя сообразил установить прямо в маяке «звёздочку»: интуиция подсказала, что мне очень много придётся мотаться туда-сюда. Железные слитки в доме у меня были — я опытный мироходец и в моих закромах было уже почти всё. Самый простой железный топор решил проблему.
Ну, а потом поэт потребовал, чтобы я его обустроил. ОК, вот тебе, дорогой товарищ, рогатки на входе, вот приличная кровать, а вот тот самый письменный стол поэта. Изготовлен в точности по чертежу, который ты мне любезно предоставил.
Так и решилась ещё одна загадка. Стол оказался нужен не только для мебели, пардон за каламбур. Он ещё и работал, как довольно мощная аугментация. Поставлю такой у себя в спальне — он довольно красивый, плюс помогает делу.
А вот завершающий квест оказался идиотским. Не требования По были идиотские — просто сделан по-идиотски.
Финишная прямая
Вернуть вдохновение поэту (именно такой была конечная цель) можно было двумя путями. Первый: отыскать последнее письмо Вирджинии (это вполне реалистично; состояние По находилось в сильнейшей зависимости от того, как там дела у жены и её смерть совершенно его подкосила). Второй: преподнести ему пятнадцать бутылок нектара из туманики (так я перевёл слово mistberry и если вам известен более точный перевод, дайте мне знать).
Тут мы сделаем два лирических отступления. Вообще, алкоголизм По — штука, находящаяся под изрядным вопросом. То, что он бухал — с этим никто не спорит. Но насколько был зависим и насколько именно это разломало ему жизнь?
Лично я склонен считать, что тут дело не в алкогольной зависимости, а в специфическом мозговом таракане, который сам По называл «бесом противоречия». В некой силе, толкающей тебя сделать именно то, что здесь и сейчас делать нельзя вот вообще. Этого беса многие чувствовали, боялись, что вправду сделают что-нибудь этакое — и никогда не делали. А вот По — очень даже. Самое простое — бахнуться в запой за сутки до дедлайна. С ним такое бывало регулярно и служило одной из главных причин его вечного безденежья.
Но я отвлёкся.
Идиотизм квеста заключался в том, что приходится выполнить оба условия, только после этого срабатывает триггер, продвигающий диалог к моменту, где ты выбираешь — дать ему письмо или бутылки. Очень надеюсь, что этот дурацкий момент пропатчат.
Письмо я добыл без особенного труда, прорубившись через довольно лёгкий инстанс. О прорубаниях через инстансы я вам расскажу как-нибудь в другой раз, когда речь пойдёт о местной боёвке.
С винцом всё могло стать намного тяжелее. Вплоть до невыполнимости. Туманика росла на тех же Полых Болотах. Так мне сказали. Но, побегав там, я не отыскал ни кустика. Бывает такое. Если бы я к этому моменту не освоил полностью огородное дело и не нашёл у себя в закромах три чисто случайно завалявшиеся там ягоды туманики, не знаю, как бы я добывал это вино. К счастью, под картой Теплицы урожай туманика даёт отличный. Получил семена, посадил на огороде, собрал. Изготовление самого нектара было уже делом техники.
Когда выбирал способ решения задачи, то отдал письмо, конечно. Пьянству — бой. К тому же, пятнадцать бутылок неплохого нектара мне и самому пригодятся.
А чары-то получил?
А как же. И готовые, и рецептик. В Nightingale чары — физический объект, их вкладываешь в предмет, как патрон в винтовку. Осталось только проверить, как они работают. Я чего, правда буду на зонтике подниматься вверх?
Будешь, куда денешься
Под такое дело я с величайшей тщательностью соорудил себе новый зонтик. Из самых продвинутых материалов и с учётом всех ранее допущенных ошибок.
Соорудив, состроил рожу нужного уровня торжественности — и вклеил в зонтик Чары Ворона.
Надо вам сказать, что зонтик у меня и сам по себе получился неплохой. По крайней мере, гораздо лучше предыдущего. Хоть чему-то научился. А Ворон действительно заработал. При включении планирующего режима тебя подбрасывает вверх. Не то чтобы с адской силой, но вполне можно запрыгнуть на второй этаж здания. Пригодится.
Попутно мне пришли в голову ещё несколько идей по части улучшения экипировки. Надо будет претворить их в жизнь.
Но сначала увидимся ещё разик с Жанной д’Арк. Про её возможности я тоже кое-что слышал.
0 комментариев