logo Частный музей Хорнета

Dredge: Зов плюшевого Ктулху

В ‎первую‏ ‎очередь ‎хотелось ‎бы ‎отметить ‎вот‏ ‎что. ‎Dredge‏ ‎–это‏ ‎пример ‎идеального ‎баланса‏ ‎между ‎желаниями‏ ‎и ‎возможностями. ‎Я ‎говорю‏ ‎не‏ ‎о ‎каком-то‏ ‎балансе ‎геймплея,‏ ‎а ‎о ‎балансе ‎в ‎разработке‏ ‎игры.

Поясню‏ ‎мысль. ‎Есть‏ ‎небольшая ‎команда‏ ‎разработчиков. ‎И ‎они ‎берутся ‎за‏ ‎новый‏ ‎проект.‏ ‎Дальше ‎события,‏ ‎как ‎правило,‏ ‎развиваются ‎двояко.

Вариант‏ ‎первый.‏ ‎Авторы ‎откусывают‏ ‎больше, ‎чем ‎могут ‎проглотить. ‎Результаты‏ ‎такого ‎мы‏ ‎видели‏ ‎многократно: ‎в ‎игре‏ ‎много ‎всего,‏ ‎ничего ‎из ‎этого ‎не‏ ‎работает‏ ‎нормально, ‎проект,‏ ‎чаще ‎всего,‏ ‎забрасывается ‎на ‎полдороге ‎— ‎когда‏ ‎творцы‏ ‎осознают, ‎что‏ ‎ниасиливают.

Вариант ‎второй,‏ ‎навеянный ‎мрачным ‎призраком ‎первого. ‎Авторы‏ ‎очень‏ ‎боятся‏ ‎откусить ‎больше,‏ ‎чем ‎проглотят.‏ ‎Результат: ‎маленькая‏ ‎инди-игра,‏ ‎в ‎которой‏ ‎все ‎механики ‎хорошо ‎работают, ‎но‏ ‎механик ‎этих‏ ‎определённо‏ ‎слишком ‎мало. ‎Люди‏ ‎явно ‎были‏ ‎способны ‎на ‎большее, ‎но‏ ‎не‏ ‎решились.

Так ‎вот,‏ ‎Dredge ‎—‏ ‎замечательный ‎пример ‎того, ‎как ‎разработчики‏ ‎сумели‏ ‎очень ‎аккуратно‏ ‎отмерить, ‎а‏ ‎потом ‎безупречно ‎отрезать. ‎В ‎игре‏ ‎есть‏ ‎всё,‏ ‎что ‎надо,‏ ‎это ‎«всё»‏ ‎безупречно ‎работает,‏ ‎но‏ ‎хорошо ‎заметно,‏ ‎что ‎авторы, ‎создавая ‎своё ‎детище,‏ ‎были ‎весьма‏ ‎ограничены‏ ‎в ‎силах ‎и‏ ‎времени.

Идеальный ‎менеджмент‏ ‎сил ‎и ‎ресурсов. ‎На‏ ‎это‏ ‎должен ‎обратить‏ ‎внимание ‎каждый‏ ‎инди-разработчик.

Хотя ‎талант ‎тоже ‎нужен. ‎Талант‏ ‎у‏ ‎Black ‎Salt‏ ‎определённо ‎есть.

Вот‏ ‎теперь ‎можно ‎поговорить ‎и ‎о‏ ‎самой‏ ‎игре.


Подсекай!

Виртуальная‏ ‎рыбалка ‎—‏ ‎это ‎всегда‏ ‎хорошо. ‎Геймплей‏ ‎виртуальной‏ ‎рыбалки ‎азартен‏ ‎и ‎отлично ‎сочетает ‎в ‎себе‏ ‎усилие ‎и‏ ‎моментальное‏ ‎вознаграждение, ‎моментально ‎завязывая‏ ‎пресловутую ‎«дофаминовую‏ ‎петлю». ‎Симуляторов ‎человека ‎с‏ ‎удочкой‏ ‎масса. ‎И‏ ‎не ‎только‏ ‎симуляторов. ‎Очень ‎многие ‎игры ‎дают‏ ‎вам‏ ‎возможность ‎порыбачить‏ ‎между ‎основным‏ ‎занятием. ‎Вероятно, ‎появление ‎виртуальной ‎рыбалки‏ ‎в‏ ‎Microsoft‏ ‎Flight ‎Simulator‏ ‎— ‎это‏ ‎лишь ‎вопрос‏ ‎времени.

В‏ ‎Dredge ‎рыболовная‏ ‎мини-игра ‎поставлена ‎в ‎центр ‎геймплея.‏ ‎Вытаскиваем, ‎продаём,‏ ‎апгрейдим‏ ‎удочку ‎и ‎всё‏ ‎остальное. ‎Практически‏ ‎беспроигрышный ‎ход. ‎Реализована ‎она,‏ ‎пожалуй,‏ ‎самым ‎щадящим‏ ‎образом ‎из‏ ‎возможных: ‎рыба ‎вообще ‎не ‎может‏ ‎сорваться‏ ‎с ‎крючка;‏ ‎ваши ‎неверные‏ ‎движения ‎всего ‎лишь ‎замедляют ‎процесс.

Следующая‏ ‎оригинальная‏ ‎находка‏ ‎авторов ‎—‏ ‎совместить ‎рыбалку‏ ‎и ‎тетрис.‏ ‎Я‏ ‎ничуть ‎не‏ ‎шучу. ‎Брюхо ‎вашего ‎траулера ‎имеет‏ ‎довольно ‎сложные‏ ‎очертания.‏ ‎Каждая ‎пойманная ‎рыбина‏ ‎тоже. ‎Улов‏ ‎нужно ‎уложить ‎максимально ‎плотно.‏ ‎Каждая‏ ‎невписавшаяся ‎добыча‏ ‎— ‎это‏ ‎потерянная ‎прибыль, ‎сами ‎понимаете.

Вот ‎так,‏ ‎очень‏ ‎простым ‎образом,‏ ‎и ‎был‏ ‎создан ‎весьма ‎аддиктивный ‎геймплей. ‎Но‏ ‎авторы‏ ‎на‏ ‎этом ‎не‏ ‎остановились.


Здесь ‎бывает‏ ‎рассвет

Dredge ‎указывает‏ ‎нам‏ ‎и ‎на‏ ‎ещё ‎одну ‎важную ‎вещь. ‎Геймплей‏ ‎Sunless ‎Sea‏ ‎не‏ ‎просто ‎очень ‎хорош.‏ ‎Он ‎до‏ ‎сих ‎пор ‎весьма ‎востребован.‏ ‎На‏ ‎месте ‎Failbetter‏ ‎Games ‎я‏ ‎крепко ‎задумался ‎бы ‎о ‎создании‏ ‎Sunless‏ ‎Sea ‎2.‏ ‎(Да, ‎они‏ ‎сделали ‎Sunless ‎Skies, ‎которая ‎определённо‏ ‎более‏ ‎совершенна‏ ‎по ‎части‏ ‎гейм-дизайна, ‎но‏ ‎в ‎данном‏ ‎случае‏ ‎паровоз ‎просто‏ ‎менее ‎харизматичен, ‎чем ‎пароход).

Авторы ‎Dredge‏ ‎позаимствовали ‎из‏ ‎Sunless‏ ‎Sea ‎многое. ‎И‏ ‎вполне ‎успешно.

Рыбалка‏ ‎в ‎Dredge ‎делится ‎на‏ ‎дневную‏ ‎и ‎ночную.‏ ‎Ночь ‎в‏ ‎море ‎вызывает ‎рост ‎Ужаса ‎(здесь‏ ‎он‏ ‎называется ‎«уровень‏ ‎паники»). ‎Если‏ ‎этот ‎уровень ‎высок, ‎то ‎из‏ ‎моря‏ ‎выскакивают‏ ‎разные ‎монстры,‏ ‎из ‎чистой‏ ‎водной ‎глади‏ ‎внезапно‏ ‎вырастают ‎скалы,‏ ‎а ‎вам ‎начинает ‎мерещиться ‎всякая‏ ‎чертовщина. ‎Лечится‏ ‎паника‏ ‎именно ‎так, ‎как‏ ‎и ‎завещано‏ ‎классиками ‎— ‎установкой ‎мощного‏ ‎прожектора‏ ‎(его ‎можно‏ ‎апгрейдить).

Именно ‎поэтому‏ ‎продолжительность ‎вытягивания ‎рыбины ‎имеет ‎значение:‏ ‎зарыбачившись,‏ ‎можно ‎встретить‏ ‎закат ‎солнца‏ ‎вдали ‎от ‎дома. ‎Возможно, ‎с‏ ‎неприятными‏ ‎последствиями.‏ ‎Отдых ‎же‏ ‎на ‎берегу‏ ‎снимает ‎Панику‏ ‎почти‏ ‎сразу.

Вся ‎эта‏ ‎система ‎по ‎сравнению ‎с ‎Sunless‏ ‎Sea ‎очень‏ ‎упрощена‏ ‎и ‎облегчена. ‎Максимум,‏ ‎что ‎можно‏ ‎заработать ‎на ‎почве ‎стресса‏ ‎—‏ ‎повредить ‎корабль‏ ‎и ‎потерять‏ ‎часть ‎добычи. ‎Я ‎специально ‎попытался‏ ‎добиться‏ ‎геймовера, ‎принципиально‏ ‎не ‎отдыхая.‏ ‎И ‎не ‎вышло. ‎За ‎десять‏ ‎суток‏ ‎игрового‏ ‎времени ‎я‏ ‎потерял ‎лишь‏ ‎умеренную ‎сумму‏ ‎денег,‏ ‎на ‎ремонт.

Но‏ ‎может, ‎оно ‎и ‎к ‎лучшему;‏ ‎я ‎ещё‏ ‎помню,‏ ‎как ‎вернувшись ‎с‏ ‎моря, ‎метался‏ ‎по ‎Низвергнутому ‎Лондону ‎—‏ ‎где‏ ‎бы ‎развеяться?

И‏ ‎ещё ‎важное‏ ‎отличие ‎от ‎Sunless ‎Sea. ‎В‏ ‎Dredge‏ ‎нет ‎ни‏ ‎топлива, ‎ни‏ ‎еды, ‎ни ‎экипажа. ‎Нечего ‎и‏ ‎говорить,‏ ‎насколько‏ ‎это ‎облегчает‏ ‎дело.

Да ‎и‏ ‎вообще, ‎играть‏ ‎в‏ ‎Dredge ‎очень‏ ‎легко. ‎Я ‎даже ‎несколько ‎раз‏ ‎проверял: ‎не‏ ‎включил‏ ‎ли ‎в ‎опциях‏ ‎какой-нибудь ‎читерский‏ ‎режим? ‎Уж ‎очень ‎просто‏ ‎всё‏ ‎даётся. ‎Нужные‏ ‎рыбы ‎отыскиваются‏ ‎быстро, ‎извлекаются ‎из ‎пучины ‎без‏ ‎проблем‏ ‎и ‎хорошо‏ ‎оплачиваются. ‎Видимо,‏ ‎авторы ‎всерьёз ‎опасались ‎появления ‎мучительного‏ ‎гринда.‏ ‎Проблемы‏ ‎типа ‎«надо‏ ‎нафармить ‎на…»‏ ‎решаются ‎за‏ ‎минуты.

И‏ ‎реальная ‎опасность‏ ‎угрожает ‎вам ‎редко.


Немного ‎о ‎вашем‏ ‎кораблике

А ‎вот‏ ‎тут‏ ‎всё, ‎как ‎в‏ ‎лучших ‎домах.‏ ‎Никаких ‎упрощений. ‎Ваш ‎траулер‏ ‎апгрейдится.‏ ‎А ‎инвентарь‏ ‎не ‎просто‏ ‎апгрейдится ‎— ‎каждое ‎усовершенствование ‎надо‏ ‎исследовать.

Рыбная‏ ‎ловля ‎ведётся‏ ‎тремя ‎способами‏ ‎— ‎удилищем, ‎тралом ‎и ‎ловушками-краболовками‏ ‎(в‏ ‎них‏ ‎попадаются ‎не‏ ‎только ‎крабы).‏ ‎Для ‎каждого‏ ‎из‏ ‎этих ‎орудий‏ ‎есть ‎своя ‎линейка ‎развития.

А ‎ещё‏ ‎развиваются ‎машина‏ ‎и‏ ‎свет. ‎Про ‎свет‏ ‎мы ‎уже‏ ‎говорили, ‎а ‎скорость ‎для‏ ‎вашей‏ ‎посудинки ‎очень‏ ‎важна. ‎И‏ ‎не ‎только ‎для ‎того, ‎чтобы‏ ‎успевать‏ ‎до ‎темноты.‏ ‎В ‎море,‏ ‎особенно ‎в ‎ночном, ‎водятся ‎монстры.‏ ‎А‏ ‎на‏ ‎вашем ‎траулере,‏ ‎в ‎отличие‏ ‎от ‎парохода‏ ‎Sunless‏ ‎Sea, ‎нет‏ ‎ровным ‎счётом ‎ничего ‎стреляющего. ‎Спасение‏ ‎только ‎в‏ ‎скорости.

Плюс‏ ‎прокачивается ‎и ‎сама‏ ‎посудина. ‎Немного‏ ‎жаль, ‎что ‎при ‎этом‏ ‎у‏ ‎неё ‎почти‏ ‎не ‎меняется‏ ‎внешний ‎вид, ‎но ‎к ‎этому‏ ‎надо‏ ‎отнестись ‎с‏ ‎пониманием.


Красивое

Сказать ‎про‏ ‎рыбов ‎надо ‎обязательно. ‎Это ‎тоже‏ ‎центральный‏ ‎элемент‏ ‎геймплея.

Их ‎видов‏ ‎в ‎Dredge‏ ‎насчитывается, ‎в‏ ‎общей‏ ‎сложности, ‎138‏ ‎штук. ‎Можно ‎пройти ‎игру ‎полностью‏ ‎(это ‎делается‏ ‎за‏ ‎пару ‎вечеров, ‎а‏ ‎то ‎и‏ ‎быстрее) ‎и ‎открыть ‎только‏ ‎около‏ ‎трети ‎из‏ ‎них. ‎Некоторые‏ ‎водятся ‎только ‎в ‎мангровых ‎зарослях.‏ ‎Некоторые‏ ‎— ‎только‏ ‎вблизи ‎вулкана.‏ ‎Некоторых ‎можно ‎встретить ‎только ‎ночью.‏ ‎Кое-кто‏ ‎обитает‏ ‎только ‎на‏ ‎больших ‎глубинах;‏ ‎для ‎ловли‏ ‎таких‏ ‎нужен ‎специальный‏ ‎инструмент.

И ‎все ‎они ‎отлично ‎нарисованы.‏ ‎Впрочем, ‎арт‏ ‎игры‏ ‎— ‎отдельная ‎тема.

А‏ ‎ещё ‎они‏ ‎всеядны. ‎И ‎вечно ‎голодны.‏ ‎Вешаются‏ ‎на ‎пустой‏ ‎крючок. ‎В‏ ‎отличие ‎от ‎многих ‎игр ‎про‏ ‎рыбалку,‏ ‎в ‎Dredge‏ ‎наживка ‎отсутствует‏ ‎полностью. ‎Возможно, ‎вам ‎уже ‎надоело‏ ‎читать‏ ‎о‏ ‎том, ‎о‏ ‎чём ‎здесь‏ ‎ещё ‎не‏ ‎надо‏ ‎заботиться.


Менее ‎красивое

Скажем‏ ‎пару ‎слов ‎о ‎монстрах. ‎В‏ ‎конце ‎концов,‏ ‎это‏ ‎единственное, ‎что ‎может‏ ‎вас ‎убить‏ ‎(если ‎не ‎пытаться ‎покончить‏ ‎жизнь‏ ‎самоубийством).

Монстры ‎хорошие,‏ ‎оригинальные. ‎Слепая‏ ‎вулканическая ‎рыбина ‎со ‎своими ‎рыбятами‏ ‎даже‏ ‎доставила ‎мне‏ ‎определённые ‎проблемы‏ ‎(к ‎счастью, ‎тут ‎игра ‎подсказывает‏ ‎правильную‏ ‎стратегию‏ ‎поведения). ‎Ещё‏ ‎запомнились ‎мимики,‏ ‎изображающие ‎то‏ ‎скалу,‏ ‎то ‎обломки‏ ‎корабля, ‎то ‎живой ‎корабль ‎в‏ ‎море. ‎Сделать‏ ‎они‏ ‎мне ‎ничего ‎не‏ ‎смогли, ‎очень‏ ‎уж ‎медленные, ‎но ‎смотрелись‏ ‎эффектно.


В‏ ‎поисках ‎смысла

Сюжет‏ ‎в ‎Dredge,‏ ‎конечно, ‎есть. ‎И ‎он ‎выполнен‏ ‎точно‏ ‎так ‎же,‏ ‎как ‎и‏ ‎всё ‎остальное ‎— ‎лаконично ‎и‏ ‎изящно.‏ ‎Сюжетная‏ ‎квестовая ‎линия‏ ‎коротенькая ‎—‏ ‎это ‎тебе‏ ‎не‏ ‎безумная ‎эпопея,‏ ‎как, ‎скажем, ‎в ‎Death ‎Stranding.‏ ‎Но ‎она‏ ‎связная,‏ ‎логичная, ‎имеет ‎неплохой‏ ‎твист ‎ближе‏ ‎к ‎финалу ‎и ‎две‏ ‎возможные‏ ‎концовки. ‎Твист,‏ ‎как ‎и‏ ‎положено, ‎из ‎серии ‎«всё ‎не‏ ‎то,‏ ‎чем ‎кажется»,‏ ‎но ‎не‏ ‎слишком ‎избит. ‎Наверное, ‎совсем ‎неизбитый,‏ ‎по-настоящему‏ ‎оригинальный‏ ‎сюжетный ‎поворот‏ ‎придумать ‎уже‏ ‎невозможно.

С ‎NPC‏ ‎и‏ ‎диалогами ‎всё‏ ‎в ‎порядке. ‎Они ‎не ‎гениальны,‏ ‎но ‎свою‏ ‎задачу‏ ‎выполняют, ‎и ‎выполняют‏ ‎хорошо.

Ну ‎и‏ ‎концовка ‎такая, ‎что ‎в‏ ‎принципе‏ ‎оставляет ‎задел‏ ‎для ‎сиквела.‏ ‎Если ‎постараться.

Побочные ‎квесты ‎тоже ‎есть.‏ ‎Именно‏ ‎в ‎таком‏ ‎количестве ‎и‏ ‎именно ‎такой ‎простоты, ‎как ‎и‏ ‎должно‏ ‎быть‏ ‎в ‎низкобюджетной‏ ‎инди-игре. ‎Выполнение‏ ‎каждого ‎квеста‏ ‎вполне‏ ‎разумно ‎вознаграждается.‏ ‎То ‎есть, ‎тут ‎тоже ‎всё‏ ‎хорошо.

И ‎последнее.‏ ‎Критики‏ ‎дружно ‎называют ‎сюжет‏ ‎Dredge ‎«лавкрафтианским».‏ ‎Что ‎на ‎это ‎можно‏ ‎сказать?‏ ‎Если ‎считать‏ ‎лавкрафтианской ‎любую‏ ‎историю, ‎по ‎ходу ‎которой ‎из-под‏ ‎воды‏ ‎вылезает ‎какая-нибудь‏ ‎крупногабаритная ‎чертовщина‏ ‎(желательно, ‎с ‎клейкими ‎щупальцами), ‎то‏ ‎да.‏ ‎Согласен.

Но‏ ‎на ‎мой‏ ‎взгляд, ‎такая‏ ‎вещь, ‎как‏ ‎Cultist‏ ‎Simulator ‎несёт‏ ‎в ‎себе ‎гораздо ‎больше ‎лавкрафтианства.‏ ‎Хотя ‎моря‏ ‎и‏ ‎щупалец ‎в ‎ней‏ ‎нет ‎вовсе.


Наш‏ ‎улов

Настоящий ‎недостаток ‎у ‎Dredge‏ ‎один‏ ‎— ‎уж‏ ‎очень ‎она‏ ‎плюшевая, ‎с ‎какой ‎стороны ‎ни‏ ‎глянь.‏ ‎Такое ‎чувство,‏ ‎что ‎авторы‏ ‎слишком ‎уж ‎опасаются ‎сделать ‎тебе‏ ‎больно.‏ ‎И‏ ‎даже ‎предлагают‏ ‎ещё ‎больше‏ ‎облегчить ‎то,‏ ‎что‏ ‎есть.

С ‎другой‏ ‎стороны, ‎кому ‎это ‎недостаток, ‎а‏ ‎кому ‎и,‏ ‎напротив,‏ ‎достоинство.

А ‎вообще?

Если ‎придерживаться‏ ‎морских ‎аналогий,‏ ‎Dredge ‎напоминает ‎модельку ‎корабля…‏ ‎ну,‏ ‎скажем, ‎красивого‏ ‎чайного ‎клипера.‏ ‎Модель ‎маленькая, ‎помещается ‎на ‎полку,‏ ‎но‏ ‎сделана ‎настолько‏ ‎хорошо, ‎что‏ ‎смотреть ‎на ‎неё ‎так ‎же‏ ‎приятно,‏ ‎как‏ ‎и ‎на‏ ‎оригинал.

Удовольствие ‎омрачает‏ ‎лишь ‎одна‏ ‎мелочь.‏ ‎В ‎магазине‏ ‎Steam ‎игру ‎вам ‎не ‎покажут,‏ ‎ибо ‎она‏ ‎недоступна‏ ‎в ‎России. ‎И‏ ‎тогда ‎мы,‏ ‎скрепя ‎сердце, ‎погружаемся ‎куда?‏ ‎Правильно,‏ ‎в ‎те‏ ‎самые ‎глубинные‏ ‎течения, ‎которые ‎на ‎буржуазном ‎языке‏ ‎называются‏ ‎словом ‎torrent.

А‏ ‎авторы ‎игры,‏ ‎соответственно, ‎не ‎получают ‎свою ‎денежку.

Которую,‏ ‎в‏ ‎данном‏ ‎случае, ‎более‏ ‎чем ‎заслужили.

Предыдущий Следующий
Все посты проекта
3 комментария

Комментарий удален. Восстановить?
11
avatar
Уровень внутри проекта
11
Уровень на sponsr.ru
16
Климков Олег 7 месяцев назад
Спасибо большое. Забавная игрушка, однако. Надо посмотреть.
Комментарий удален. Восстановить?
A
avatar
Уровень внутри проекта
A
Уровень на sponsr.ru
50
Ламтюгов Андрей 7 месяцев назад
К сожалению, придётся тырить. Ну, я уже об этом написал.
Показать еще 1 ответ

Статистика

33 подписчика

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048