Массаж, автомат и нефтянка
Что я называю “сквозным ощущением”? Бывает такое. Ощущение, которое не отпускает тебя всё время, пока ты живёшь в каком-нибудь мире.
Скажем, в Elite оно такое: идёшь, идёшь, идёшь – а потом оглядываешься назад и удивляешься: как мало ты прошёл. Оно возникает и когда ты долго шагаешь по планете от своего корабля, потом оборачиваешься – а вот же он, совсем рядом. Или когда ты намотаешь часов пятьсот, совершишь Сагу, получишь хотя бы один элитный ранг, а потом слушаешь разговор нескольких коммандеров – и не понимаешь, о чём они вообще. В лучшем случае, смутно догадываешься.
На Массаже тоже есть “сквозное ощущение”. Вот какое. Закончишь большую работу, гордо стоишь, отряхивая руки. А потом вдруг понимаешь: работа действительно большая, построенное действительно функционирует – но ты выстроил это самым кривым способом из возможных. Эти возможные способы ты начинаешь видеть сразу, в большом количестве.
Ещё до того, как отправиться туда в первый раз, я слышал рассказы инженеров: валишься на койку, а в голове так и пузырится: вот это можно переделать, будет эффективнее, или, по крайней мере, красивее.
Потом и со мной это началось, да так и не закончилось.
Это было так, вступление.
Вчера спросили: как там у меня с нефтянкой?
К нефтянке я только подбирался. Я даже не был уверен, стоит ли браться за неё сейчас. Знаете, бывает такое, когда развиваешь какую-нибудь структуру. В начале всё ясно: давай изобретай колесо. В конце тоже – вот она, финишная прямая, катись по ней, фанфарам навстречу.
А вот в середине бывает много вариантов – и не знаешь, за какой хвататься.
То ли за нефтянку, то ли разведать подходы к кварцу, то ли привести в порядок “предбанник” –подход к “кассе”. Предбанник не строился наскоро, но прошло два дня, и я начал видеть, как его можно улучшить. А ещё можно доработать угольное энергоядро.
В общем, направлений хватало. Выбор был сделан оригинальным образом: я очень удачно свистнул червячка.
Почему-то я называю их червячками, хотя это, конечно, слизни.
Найденного слизня можно переработать и сделать из него таинственную инопланетную энергоячейку. Если такую запихнуть в любой механизм, его производительность вырастет в полотора, два или два с половиной раза, смотря скоконце ячеек запихнёшь.
В общем, ценная штука.
Нефтяное месторождение было на островке. А рядом с ним обнаружился другой островок. И вот с того самого другого островка мне призывно замаячил жёлтый червячок. Из жёлтого червячка получаются сразу две ячейки.
Ну чего? Я взял, да и поплыл.
И червячка успешно прихватил.
И уже когда плыл обратно, выскочило сообщение: “Обнаружена нелицензированная агрессивность к собственности компании FICSIT”.
“Собственность компании” – это ваш покорный. Попросту говоря, кто-то очень хочет меня убить (до тошноты знакомая ситуация).
Оборачиваюсь – мама дорогая.
Их там у кромки воды столпилось штук шесть, да здоровые какие. Хорошо, плевунчиков не было ни одного, а то бы сделали из меня Чапаева. Между прочим, если бы сделали, то рюкзак утонул бы с концами, а у меня в нём много чего хорошего было, не только вновь обретённый червячок.
В общем, показал я им из воды язык, доплыл и решил: чёрт с ними, с усовершенствованиями, и с кварцем тоже. Мне нужен нормальный автомат. Что ты за царь природы, если автомата нет?
Для автомата нужен бездымный порох, для бездымного пороха нужен пластик, для пластика нужна нефтянка. Всё ясно? Ворочайте, господин инженер.
Я принялся ворочать и ворочал где-то полдня реального времени. По сути, на островке надо было наладить большой химический комплекс, частью которого станет пороховой завод. Завод будет производить не только патроны, но и два разных варианта взрывных зарядов. Взрывать на Массаже надо на удивление много, если учесть, что ландшафт там в целом неразрушаемый.
Хорошо, что я уже успел подвести и энергию и, самое главное, гипертрубу. (Да, самым кривым способом из возможных, но работает, так что заткнись, мой дорогой внутренний голос).
Месторождение чистое. Одного источника хватит на всё. Для начала, ставим три перегонки. Одна будет давать пластик, вторая резину, третья пока что будет перерабатывать оставшиеся тяжёлые фракции нефти в нефтяной кокс, а кокс мы будем жечь вот в этих двух угольных электростанциях. Мы на острове, воду к электростанциям подвести легко.
Когда ты добираешься до нефтяного уровня, промышленность у тебя уже неплохо развита. С производством всевозможных болтов и гаек проблем нет. Ну и предыдущий опыт помогает, конечно.
И построил.
Самым кривым способом из возможных. Тут, правда, функционал был нормальный, просто вся эта мешанина смотрелась очень некрасиво. Говорят, что в Factorio такого не бывает. Не знаю.
Ну и сделал себе автомат. С патронами.
Вот с этим автоматом меня чуть и не убили.
Чёрт. Почему их там так много?
Потому что там не только червячок. Там ещё и обломки капсулы и инопланетный артефакт. Артефакт в игре пока не задействован, но охраняют его, как положено. Рядом ещё и два гнезда с пчёлками. На Земле пчёлка жалит тебя и погибает при этом. Здесь тоже. Только не жалит, а взрывается.
Оказалось, что по броненосцам автомат работает, прямо скажем, неважно. Раньше наличие автомата решало проблемы с фауной почти полностью. А сейчас хорошая жизнь кончилась.
В общем, геройский инженер геройски отступил, но самолюбие воннаби-царя природы было задето. Скажу и об этом пару слов.
Поначалу на Массаже тебя постоянно преследует чувство вины. Природа там красивейшая. А ты втыкаешь в лазурные небеса дымящие трубы и уродуешь пейзажи с водопадами, перекидывая через них мосты и конвейеры. А обижаться на постоянно нападающих кабанчиков просто неправильно. Они животные территориальные, а тебя к ним на планету никто не звал.
Ага. Это пока они тебя не забодают первую пару раз. После этого возникает желание всё цивилизовать – автоматом, бензопилой и взрывчаткой. Сволочное местечко, эта ваша природа. “Природа, обернувшаяся адом”, “вековечная давильня”, и далее по тексту. А “налитые током провода” из другого стихотворения – вот они, это я их сюда провёл, так что нечего на меня так смотреть. Эти стихи вообще надо положить на музыку, чтоб каждый инженер напевал под нос, балансируя выработку энергии.
С этими мыслями я и принялся строить махан. Так я называю это сооружение. И не только я; "махан" - это специальный помост, с которого охотились на тигров. Строишь такой, внизу привязываешь козлёнка, потом залезаешь и ждёшь.
Махан сработал. Толпа собралась, но мало что могла мне сделать. На этот раз прибежали и плевунчики, но выяснилось, что релинг неплохо останавливает их сгустки плазмы.
Мощности автомата явно не хватает. Посмотрим, как будут работать турбо-патроны, когда до них доберёмся. Но чем автомат хорош – из него легко пчелиные гнёзда расстреливать. Гораздо легче, чем взрывать нобелиском.
Двух броненосцев на другом конце островка, впрочем, я не тронул. Мне там уже ничего не было нужно, а убийство ради убийства – ну его. Вот такой я весь из себя противоречивый.
Впрочем, нас ещё ждёт дорога к кварцу. Займёмся кварцем, без него нормально “кассу” не наладишь. Местность ожидается предельно дикая. Патронов и взрывчатки понадобится много.
3 комментария