MXR M305
Осенью 2020 года состоялось триумфальное возвращение эффекта тремоло в линейку гитарных педалей MXR. Достаточно странно для такой компании, но целых семь с лишним лет, эффект тремоло просто отсутствовал среди продукции MXR, после снятия с производства педали 18-вольтовой M159, пришедшей в своё время на смену классической MXR TS-1.
Гитарная педаль M305 представляет собой мультирежимный эффект тремоло с шестью переключаемыми нажатием регулятора Gain алгоритмами обработки, регулировкой скорости и амплитуды эффекта, а также возможностью подключения педали экспрессии или кнопки тап для синхронизации в реальном времени темпа пульсации с музыкальными задачами. Устройство работает не только с гитарой, но и с любым другим инструментом, и оборудовано стереовходом и стереовыходом, а также скрытым под нижней крышкой переключателем моно/стерео. В стереорежиме MXR M305 работает как автопанер, создавая головокружительные пинг-понг эффекты.
M305 предлагает следующие алгоритмы обработки:
MXR - звучание классической педали M159
BIAS - звучание встроенного эффекта винтажных усилителей Fender шестидесятых-семидесятых, так называемых Blackface и Silverface, где эффект гладкого синусоидального тремоло задаётся изменением смещения выходных ламп
OPTO и REVO - оптическое тремоло, с пилообразным сигналом разной направленности подъёма и спада. Первое более мягкое, второе более резкое, создающее биения
SQR - пульсирующее тремоло с квадратной волной, подобное работе кнопки киллсвитч.
HARM - гармоническое тремоло усилителей Fender Brownface и Blonde начала шестидесятых, частотный диапазон делится на два регистра и складывается в противофазе, вызывая интересные модуляции. В то время, как снижается громкость высокочастотной составляющей, повышается громкость низкочастотной и наоборот, при этом общая громкость остаётся неизменной.
ремоло M305 может работать в двух режимах, автоматическом, когда скорость задаётся генератором LFO и динамическом, когда скорость варьируется в соответствии с атакой звукоизвлечения. Переключение между режимами осуществляется нажатием с удержанием всё той же ручки Gain. Настройка чувствительности и максимальной скорости осуществляется двумя другими ручками, при удерживании ручки Gain нажатой.
Внешняя педаль экспрессии может управлять как одним, так и сразу тремя параметрами одновременно, достаточно просто установить регуляторы в разные положения при открытом и при закрытом состоянии педали. Кроме того, гнезо для подключения кнопки тап/педали экспрессии, при желании, можно использовать в качестве второго выхода для работы в стерео, если у вас вдруг нет инсертного шнура, называемого в простонародье "штанами" для снятия сигнала со стереоджека При этом у основного выхода отключается средний контакт, поскольку второй канал перебрасывается на дополнительный выход. Байпас переключается между холодным, и буфферизированным, однако это касается только основного стереовыхода, по умолчанию байпас-холодный.
0 комментариев