Почему нет сахара на прилавках?
Кому платим?
На днях состоялся весьма поучительный диалог между мной и * про рост цен.
Аргумент стороны в том, что:
1. цена на производимые у нас товары не должны расти, ведь их производят у нас.
2. и на товары купленные до февраля за доллары, тоже не должен быть рост цен, тк за них продавец расплатился уже давно.
На самом деле немного не так. Вначале должно быть понимание про то, теперь мы платим не Васе и ООО КРС за товар, а многим участникам сделки, а именно:
• за склад (аренда и кладовщику)
• фактору (почти все поставщики с ритейлом работают через фактора или кредитную линию, которая покрывается выручкой от ритейла)
• за площадку (ритейлеру тоже нужна прибыль, сайту его комиссионные и т.д.)
Также не надо забывать, что если поставщик купил единицу товара за 100 долларов по курсу 63, а сейчас курс 160 (на 2022-03-14 на Alibaba курс 138 руб за долл), то чтобы купить снова для продажи единицу товара, её себестоимость в сделке будет не 6300, а 16000. Это называется оборотный капитал, со всеми вытекающими.
Я думаю я ответил на эти 2 аргумента. Т.к. сейчас выросла стоимость кредитов и курс валюты. Если бы еще выросли акцизы, пошлина, топливо ЖКХ было-бы хуже.
Про спрос на сахар…
Отдельная песня. Вы все знаете про искусственное сдерживание цен в супермаркетах Х5 и прочих. Вот в распределительный центр супермаркета стабильной приходит по 60 тонн сахара в месяц (предположим). Продается он по нулевой марже, и в этой сделке всегда еще фактор сидит.
Первый момент. И в один прекрасный момент, несколько умных особ решают купить его впрок по 10-15 кг, он сразу с прилавка уходит. Заходят следующие женщины, видят - пусто, включается паникер и они бегут в другой магазин. Попутно рассказывая подружкам, что сахара больше нет, особо умные постят это в соцсети. И вот мы получаем, искусственный спрос из-за паники за этот товар.
Второй момент. Также прошу к этому добавить еще мини-производства, рестораны, кондитеры. Если они заказывают сахар у поставщика, цена всегда выше чем в магазине, т.к. там цену диктует рынок. Поэтому предприимчивый умелец, говорит своим сотрудникам захватить пару десятков кг в магазине по пути, что они и делают. И пока нет паники, никто этого не замечает. А тут такое.
Третий момент. Сдерживание цен происходит искусственно и на это поставщики реагируют. Они видят что спрос со стороны кондитеров стабильный и цена сбыта выше, они поставляют туда в первую очередь, а ритейл во вторую. И после такого выходят жалостные статьи в коммерсанте, про снижения поставок в 10 раз. Конечно они снизятся, им нужна маржа и они отправляют товар туда, где платят.
0 комментариев