logo Организовывая бизнес

Почему все-таки бизнес?

На ‎самом‏ ‎деле ‎вопрос ‎не ‎такой ‎тривиальный,‏ ‎как ‎кажется.‏ ‎До‏ ‎сих ‎пор ‎многие‏ ‎идут ‎в‏ ‎бизнес ‎для ‎того, ‎чтобы‏ ‎«не‏ ‎работать ‎на‏ ‎дядю». ‎В‏ ‎итоге ‎так ‎или ‎иначе ‎узнают,‏ ‎что:

  • вы‏ ‎теперь ‎работаете‏ ‎на ‎много‏ ‎дядь – клиентов, ‎часть ‎которых ‎будет ‎всячески‏ ‎заставлять‏ ‎вас‏ ‎жалеть ‎о‏ ‎том, ‎во‏ ‎что ‎вы‏ ‎ввязались‏ ‎(и ‎поначалу,‏ ‎пока ‎вы ‎не ‎разберетесь, ‎таких‏ ‎клиентов ‎будет‏ ‎больше);
  • вы‏ ‎забираете ‎себе ‎всю‏ ‎прибыль, ‎да.‏ ‎Прибыль, ‎которая ‎останется ‎после:‏ ‎закупок‏ ‎материала ‎для‏ ‎производства ‎продуктов‏ ‎(если ‎применимо) ‎и ‎прочих ‎полностью‏ ‎переменных‏ ‎затрат, ‎оплаты‏ ‎рекламы, ‎выплаты‏ ‎зарплат ‎работникам, ‎налоговых ‎платежей ‎и‏ ‎прочих‏ ‎сборов.‏ ‎На ‎старте‏ ‎у ‎вас‏ ‎будет ‎получаться‏ ‎сумма‏ ‎под ‎названием‏ ‎"чисто ‎поржать" ‎(если ‎вообще ‎будет‏ ‎оставаться);
  • вам ‎придется‏ ‎разобраться хотя‏ ‎бы ‎на ‎уровне‏ ‎"достаточно ‎для‏ ‎запуска" ‎в ‎маркетинге, ‎продукте‏ ‎и‏ ‎налаживании ‎операционного‏ ‎"конвейера" ‎(а‏ ‎что-то, ‎вероятно, ‎и ‎сделать ‎своей‏ ‎специализацией);
  • вам‏ ‎придется ‎научиться‏ ‎организовывать ‎людей‏ ‎на ‎работу ‎(и ‎уметь ‎/‏ ‎научиться‏ ‎их‏ ‎любить ‎достаточно,‏ ‎чтобы ‎не‏ ‎желать ‎прибить‏ ‎на‏ ‎месте, ‎когда‏ ‎люди ‎периодически ‎тупят ‎(мы ‎все‏ ‎в ‎чем-нибудь‏ ‎периодически‏ ‎тупим));
  • вам придется ‎договариваться ‎с‏ ‎партнерами, если ‎вы‏ ‎захотите ‎облегчить ‎себе ‎работу‏ ‎–‏ ‎и ‎нести‏ ‎все ‎последствия‏ ‎решения ‎создать ‎бизнес ‎вместе ‎с‏ ‎кем-то‏ ‎– ‎либо‏ ‎последствия ‎отказа‏ ‎делать ‎это;
  • вы ‎будете ‎тем ‎самым‏ ‎"начальником-гадом", который‏ ‎заставляет‏ ‎работников ‎делать‏ ‎"какую-то ‎муть";
  • вы‏ ‎оплатите ‎сполна‏ ‎"налог‏ ‎на ‎невежество": вы‏ ‎сначала ‎будете ‎учиться ‎зарабатывать, ‎причем‏ ‎иногда ‎довольно‏ ‎долго‏ ‎учиться, ‎набивая ‎шишки,‏ ‎способные ‎вывести‏ ‎"из ‎игры" ‎раньше, ‎чем‏ ‎вы‏ ‎вообще ‎выйдете‏ ‎на ‎безубыточность;
  • несколько‏ ‎лет ‎придется ‎впахивать, ‎часто ‎без‏ ‎выходных‏ ‎/ с ‎минимальным‏ ‎отдыхом, ‎чтобы‏ ‎выйти ‎на ‎комфортный ‎заработок ‎в‏ ‎комфортном‏ ‎графике.‏ ‎Все ‎это‏ ‎время ‎те,‏ ‎кто ‎работали‏ ‎по‏ ‎найму, ‎будут‏ ‎жить ‎лучше ‎вас;
  • вам ‎придется ‎разобраться‏ ‎с ‎собой: своими‏ ‎страхами,‏ ‎желаниями ‎и ‎прочим‏ ‎психологическим ‎"обвесом".‏ ‎Придется ‎научиться ‎распределять ‎усилия‏ ‎по‏ ‎действиям, ‎имеющим‏ ‎самую ‎большую‏ ‎отдачу ‎(это ‎то, ‎что ‎отличает‏ ‎по-настоящему‏ ‎успешных ‎предпринимателей;‏ ‎они ‎не‏ ‎делают ‎лишнего)...

… И ‎многое ‎другое, ‎что‏ ‎наверняка‏ ‎важно,‏ ‎но ‎я‏ ‎не ‎упомянула.‏ ‎Так ‎почему‏ ‎все-таки‏ ‎бизнес, ‎а‏ ‎не ‎карьера ‎в ‎найме, ‎где‏ ‎можно ‎выйти‏ ‎на‏ ‎хорошую ‎позицию?

Мне ‎кажется,‏ ‎что ‎два‏ ‎«фундаментальных» ‎мотиватора, ‎которые ‎заставляют‏ ‎людей‏ ‎(и ‎в‏ ‎частности, ‎меня)‏ ‎лезть ‎в ‎это, ‎таковы:

  1. мотиватор ‎"от‏ ‎противного": у‏ ‎нас ‎не‏ ‎получается ‎строить‏ ‎карьеру ‎в ‎найме. ‎
  2. мотиватор ‎"к‏ ‎приятному": есть‏ ‎то,‏ ‎что ‎вы‏ ‎хотите ‎создать‏ ‎в ‎мире‏ ‎–‏ ‎что ‎не‏ ‎существует ‎сейчас. ‎Вы ‎хотите ‎создать‏ ‎продукт, ‎который‏ ‎улучшит‏ ‎чью-то ‎жизнь ‎–‏ ‎и ‎хотите‏ ‎сделать ‎это ‎по ‎своим‏ ‎правилам.

О‏ ‎мотиваторе ‎«от‏ ‎противного» ‎недавно‏ ‎написал ‎Кутергин ‎в ‎Телеграм-канале ‎(пост‏ ‎«Непригодные‏ ‎предприниматели»). В ‎самом‏ ‎деле, ‎это‏ ‎мощная ‎штука, ‎которая ‎буквально ‎вынуждает‏ ‎создавать‏ ‎себе‏ ‎место, ‎в‏ ‎котором ‎вы‏ ‎могли ‎бы‏ ‎работать‏ ‎достаточно ‎долго.‏ ‎Я ‎очень ‎хорошо ‎ощутила ‎ее‏ ‎на ‎своей‏ ‎шкуре:‏ ‎во ‎всех ‎местах,‏ ‎в ‎которые‏ ‎я ‎приходила, ‎мне ‎рано‏ ‎или‏ ‎поздно ‎становилось‏ ‎недостаточно. ‎Рано‏ ‎или ‎поздно ‎я ‎выходила ‎на‏ ‎то,‏ ‎что ‎мне‏ ‎мешают ‎правила‏ ‎ведения ‎бизнеса ‎(how ‎we ‎do‏ ‎things‏ ‎around‏ ‎here): ‎не‏ ‎такие ‎отношения‏ ‎с ‎сотрудниками,‏ ‎которые‏ ‎мне ‎подходят‏ ‎и ‎хотелось ‎бы ‎видеть ‎и‏ ‎распространять; ‎проблемы‏ ‎с‏ ‎бизнес-моделью, ‎из-за ‎чего‏ ‎на ‎классном‏ ‎в ‎общем-то ‎продукт ‎хронически‏ ‎недозарабатывают‏ ‎— ‎проблемы,‏ ‎для ‎решения‏ ‎которых ‎нужны ‎полномочия ‎класса ‎«основатель».

Мне‏ ‎просто‏ ‎было ‎неуютно‏ ‎и ‎хотелось‏ ‎иметь ‎место, ‎которое ‎я ‎могу‏ ‎выстроить‏ ‎сообразно‏ ‎своему ‎вкусу‏ ‎– ‎и‏ ‎помочь ‎клиентам‏ ‎так,‏ ‎чтобы ‎им‏ ‎это ‎помогало, ‎а ‎у ‎меня‏ ‎было ‎ощущение‏ ‎глубокой‏ ‎внутренней ‎правильности ‎происходящего.

Этот‏ ‎мотиватор ‎обычно‏ ‎не ‎очень ‎очевиден ‎—‏ ‎или‏ ‎просто ‎о‏ ‎нем ‎редко‏ ‎говорят: ‎это ‎не ‎слишком-то ‎приятная‏ ‎штука‏ ‎для ‎эго‏ ‎— ‎осознавать,‏ ‎что ‎ты ‎в ‎каком-то ‎смысле‏ ‎«непригоден»‏ ‎(пусть‏ ‎даже ‎это‏ ‎может ‎помочь‏ ‎тебе ‎построить‏ ‎что-то‏ ‎нужное ‎миру).‏ ‎Приятнее ‎все-таки ‎думать, ‎что ‎ты‏ ‎просто ‎такой‏ ‎весь‏ ‎сильный ‎и ‎умный,‏ ‎и ‎потому‏ ‎начинаешь ‎бизнес. ‎Ха. ‎Что‏ ‎ж,‏ ‎я ‎в‏ ‎своем ‎образовательном‏ ‎проекте ‎учу ‎обращать ‎внимание ‎на‏ ‎важное‏ ‎– ‎а‏ ‎потому ‎будем‏ ‎говорить ‎и ‎о ‎таких ‎штуках‏ ‎тоже.‏ ‎Да,‏ ‎это ‎не‏ ‎история ‎супермена‏ ‎(супервуман); ‎можно‏ ‎не‏ ‎подписываться, ‎если‏ ‎вы ‎искали ‎этого. ‎

Мотиватор ‎«к‏ ‎приятному» ‎обычно‏ ‎доносят‏ ‎миру ‎более ‎явно: в‏ ‎конце ‎концов,‏ ‎это ‎та ‎самая ‎причина,‏ ‎почему‏ ‎у ‎вас‏ ‎должно ‎получиться (мотиватор‏ ‎"от ‎противного" ‎про ‎вытеснение ‎вас‏ ‎оттуда,‏ ‎где ‎плохо‏ ‎получается; он ‎ничего‏ ‎не ‎говорит ‎о ‎том, ‎что‏ ‎вы‏ ‎создадите). В‏ ‎моем ‎случае‏ ‎это ‎желание‏ ‎научиться ‎инвестировать‏ ‎свои‏ ‎усилия ‎так,‏ ‎чтобы ‎не ‎страдать ‎от ‎этого‏ ‎– ‎и‏ ‎научить‏ ‎других ‎(кто ‎может‏ ‎и ‎хочет‏ ‎учиться ‎вообще ‎& ‎учиться‏ ‎именно‏ ‎этому ‎и‏ ‎у ‎меня).‏ ‎А ‎еще ‎мне ‎бы ‎хотелось,‏ ‎чтобы‏ ‎мои ‎будущие‏ ‎дети ‎не‏ ‎имели ‎с ‎этим ‎проблем ‎–‏ ‎поэтому‏ ‎в‏ ‎некотором ‎смысле‏ ‎я ‎создаю‏ ‎продукт, ‎который‏ ‎рано‏ ‎или ‎поздно‏ ‎пригодится ‎детям. ‎И ‎я ‎не‏ ‎могу ‎себе‏ ‎позволить‏ ‎делать ‎лажу. ‎

Если‏ ‎вы ‎хотите‏ ‎создать ‎свой ‎бизнес, ‎подумайте‏ ‎о‏ ‎ваших ‎"фундаментальных‏ ‎мотиваторах". ‎Сядьте‏ ‎и ‎напишите: ‎от ‎чего ‎вы‏ ‎пытаетесь‏ ‎убежать ‎и‏ ‎к ‎чему‏ ‎– ‎прийти?

Следующий
Все посты проекта

Статистика

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048