«Рокки» (Rocky) — «олдскульнейшая» спортивная драма 1976 г.
«Самая поганая вещь в боксе — это утро после поединка. После боя -ты одна сплошная рана. Хочется вызвать такси, чтобы до туалета добраться»
Рокки
Снова захотелось пересмотреть эту дейстивтельно «олдскульную» картину, сценарий для которой (по легенде) Сталлоне написал за 3 дня.
Много «воды утекло», когда я посмотрел Рокки впервые. На «виайчэс» кассете, в первом видеосалоне, небольшого провинциального городка. Конечно, тогда я был слишком молод, чтобы понять то, что спортивная составляющая этой картины — не главное. История про парня тридцати лет, боксера из третьесортного клуба, которому судьба дарит шанс стать участником боя с действующим чемпионом тяжеловесом. Вроде бы — сюжет не оригинален.
Но картина «Рокки», действительно — хороша. Она, как сейчас принято говорить -"ламповая», теплая и человечная. «Вкусные» короткие диалоги, которые можно растащить на цитаты.
» — Ты пойми, вот эта девушка, она все время болеет, врачи ей велели спортом заниматься, коньки самое оно, понял?
-Ну и чего тебе надо?
-Видишь какая она бледная, пусти ее покататься, а я в долгу не останусь?
-10 минут, 10 баксов!
-10 баксов? А может восемь?
-Да ты, что! Праздник ведь!»
Тридцатилетний боксер неудачник, живущий в одном из рабочих кварталов Америки, дерется за несколько десятков баксов в дешевых клубах. Это еще не бокс, как искусство, это — гладиаторский бой. Две черепахи, черно-белое фото легендарного итальянского тяжеловеса — Рокки Марчиано на стене, старый холодильник. Такая же обстановка в клубе, котором Рокки тренируется. Потные боксерские мешки, облезлые стены, шафчики для одежды, внутри которых — вырезки из журналов с красивыми женщинами и ребята -боксеры, тренирующиеся так, что на них жутко смотреть.
«-Сердце у меня есть, а вот шкафа нет»
Грязные улицы, мусор, слоняющаяся бесцельно «патлатая» молодежь. На честно заработанные кулаками «гроши» — не прожить. Приходится подрабатывать на мелкого гангстера, «выбивать» долги у таких же простых «работяг». Нервный друг -Полли и его сестра, застенчивая девушка, оказавшаяся той, с которой — «вместе до конца».
Конечно, режиссура поединков на ринге, по современным меркам -значительно устарела. Кроме того, Голливуд — не смог обойтись без этих пафосных фраз, озвученных устами главного героя
-Но дело не в том, насколько сильно ты бьешь; дело в том…сколько ты можешь выдержать и продолжать двигаться вперед. Вот как достигается победа.
Но, опять же, все это придает фильму определенный шарм и несет в себе мотивационный заряд. Но …детали, важны детали!
Полное погружение в историю и атомосферу того времени, тех мест.
Все персонажи, располагают к себе — естественностью. Сам Рокки — прост и ему не требуется стараться казаться, лучше чем он есть на самом деле.
Я смотрю эпизод, когда герой Сталлоне в четыре утра, «выдирает» себя из теплой постели и поеживаясь от утреннего холода, выпив залпом стакан сырых яиц, выходит на утреннюю пробежку, чтобы проделать боксерскую- «работу на дороге»…смотрю и …до «мурашек» на коже ощущаю, что он чувствует.
Правильный фильм. Как-то «выравнивающий». Корни…корни. То, чего, на мой взгляд, не хватает молодым людям. «Олдскульный» до сведения скул. Эту «ауру» фильма трудно описать, можно только почувствовать. Опять же смотреть его нужно не отвлекаясь, под соотвествующее «настроение».
ТТХ картины- 1976 г.; США, сценарий -Сильвестр Сталлоне; бюджет -1 млн. 100 тыс. долларов, мировые сборы в прокате — 117 млн. 235 тыс. долларов; рейтинг «Кинопоиск» — 8 баллов, хронометраж — 120 мин.
0 комментариев