Приключение «Электроника»
В данной записи хотелось бы высказать одну, как это принято сейчас называть, фанатскую теорию про один из любимых фильмов детства «Приключение Электроника»,
Отчасти можно сказать, что теория вдохновлена роликом Клима Жукова и Ивана Диденко про «Гостью из будущего», но не полностью.
Итак, что меня всегда смущало: нелогичность истории в отрыве от реальной жизни. Некий инженер создал робота и его пытаются украсть преступники для осуществления краж, но он их побеждает. Мне кажется, что это как-то скучно.
Давайте посмотрим на историю под другим углом:
1) В Советском союзе с ограниченным свободным обращением сложнокомпонентной микроэлектроники ученый дома создает робота? Сложно в это поверить. Скорее всего это был государственный заказ, который должны были реализовывать десятки инженеров, металлургов, токарей, биологов, … Им должна была быть организована поставка со всей страны (и через возможности разведки из-за границы) необходимых частей и элементов: микрокамеры, мегасплавы, процессоры, сервоприводы, кожаное покрытие,…
2) Бандиты заранее узнали о роботе и подослали к ученому Ури? Откуда информация? Проект явно должен быть секретным, даже если представить, что профессор сделал все сам, то остается помощница, которая единственная могла бы передать информацию Стампу. То есть мы уже видим в окружении крысу. А если подойти реалистично и принять, что работа велась в рамках некоего НИИ, то получается, что в нем есть предатель, который передал информацию не Стампу, а представителям иностранных разведок, которые, в свою очередь, обратились к Стампу, а тот решил действовать в своих интересах и использовать робота для своей преступной деятельности.
3) Электроник забавный робот, подружившийся со школьниками. Серьезно? Давайте еще раз посмотрим на известные нам ТТХ робота: человекоподобность (использован образ ребенка), быстрая скорость, нечеловеческая сила, способность модуляции голосов, способность к самообучению, неограниченный заряд энергии, обладает боевыми навыками, навыками работы с электроникой и программирования, способность нагрева рук до нескольких сот градусов, имитация приема пищи, имитация человеческого поведения, умение втираться в доверие, большой объем памяти. Это точно надо для детей? По мне так это характеристика устройства, превышающие возможности первого терминатора. Это боевая машина
4) Стамп. Откуда у простых грабителей устройства для выявления роботов и их пленения? У них проблемы с отключением сигнализации в музее, а тут такая техника. Ее явно изготовили где-то на стороне и передали Стампу
На мой взгляд это история должна быть воспринята так:
В советском НИИ по заказу КГБ или Министерства обороны создается проект боевого робота-разведчика (с навыками диверсанта или для внедрения во вражеские органы управления). На одном из этапов технологической цепочки происходит «утечка», и информация о проекте попадает к западным шпионам. Те, в свою очередь, нанимают банду Стампа для кражи робота после его окончательной сборки. У Стампа появляется мысль использовать робота для своих целей и не отдавать его заказчикам.
В какой-то момент главный конструктор проекта берет робота домой для проведения каких-то работ. Раз его не арестовали за такую самодеятельность, то это, вероятно, было согласовано. Возможно это был тестовые полевой выезд. В результате «ошибки» инженера робота глючит и он скрывается от профессора и, по случайному стечению обстоятельств, наталкивается на ребенка с которого взяли его образ. Выполняя запущенную в автономном режиме боевую программу робот втирается в доверие к ребенку и замещает его, что соответствует его разведывательной функции и готовится к дискриминации или ликвидации Сыроежкина. В какой-то момент Сыроежкин срывает план робота. Робот вынужден принимать решение: убить всех осведомленных или ретироваться. Принимает решение убежать, после чего программа адаптации в обществе начинается сначала (ремонт карусели, работа в магазине игрушек)
В ходе выполнения программы робот сталкивается с ситуацией, когда он нужен школьникам. Приняв решение, что задача по внедрению не провалена и может быть продолжена с момент побега, робот возвращается к детям. В результате дальнейших событий профессор находит робота. При это, сложно представить, что профессор у которого сбежал государственный секретный боевой робот вместо поисков пойдет на хоккей. Тогда мы понимаем, что побег робота был подстроен профессором или группой НИИ для полной проверки робота «работе в поле». Профессор встречается с роботом и дает ему положительную оценку проведенной работе.
В нужный момент Ури похищает робота, используя специальное замаскированное устройство. Робот попадает к бандитам и вместо бегства (а мы помним про его скорость), запускает опять программу внедрения и втирается в доверие к бандитам, соглашаясь помочь с кражей картин. Далее на связь с роботом (по явно военной рации, с учетом ее дальнобойности) выходит на связь Сыроежкин, который сообщает ему о необходимости возвращения. Робот отменяет программу внедрения к бандитам и возвращается к программе внедрения к детям (как к первой по очередности запуска программы). Для этого он принимает решение не сбежать, а наказать и арестовать бандитов (что соответствует моральному образу советского школьника). После этого робот возвращается к детям.
Далее профессор, чтоб не вызывать подозрения о боевом назначении робота, делает вид, что оставляет его детям и уходит. При этом, вероятно, роботу переданы команды на самостоятельное возвращение (под предлогом того, что Сыроежкин будет расти, а робот нет и так продолжаться не может, или под предлогом необходимости смены батареек) для продолжения экспериментов и сборки новых образцов с учетом результатов «полевых исследований».