Легендарные колеса BBS
Наверное, нет ни одного увлекающегося автомобилями человека, не слышавшего о фирме BBS. Эта легендарная немецкая компания подарила миру инновационные легкосплавные колеса, определившие вектор развития мировой тюнинг-индустрии на долгие годы вперед. Не будет преувеличением сказать, что все лучшие немецкие автомобили 1980-1990-х оборудовались именно колесами BBS.
BBS — это Баумгартнер, Брандом и Шильтах (Baumgartner Brand Schiltach), то есть аббревиатура, образованная от первых букв фамилий отцов-основателей компании и название местечка, где в 1970 году Генрих Баумгартнер и Клаус Брандом основали собственную фирму. Изначально она специализировалась на производстве стеклопластиковых обтекателей и бамперов, но довольно скоро переключилась на изготовление облегченных легкосплавных колес для автоспорта.
Первые же колеса под названием BBS Mahle, представленные в 1971 году произвели фурор в автомобильном мире и моментально обрели популярность. Успеху послужил неповторимый «паутинистый» дизайн, который впоследствии стал визитной карточкой BBS. Кроме того BBS Mahle с самого начала имели самый популярный на тот момент типоразмер в 13-15 дюймов, чем закрывали потребности большинства автолюбителей. Сами колеса изготавливались силами компании Mahle и отличались очень высоким качеством изготовления.
Шумиха вокруг продукции BBS оказалась настолько громкой, что представленная в 1972 году компанией BMW новая модель пятой серии E12 была «обута» в колеса BBS Mahle. Образ машины вышел настолько элегантным и гармоничным, что вскоре баварский производитель стал предлагать колеса ББС в качестве дилерской опции ко всем своим автомобилям.
В том же году колеса BBS стали использоваться в автоспорте. Они применялись заводской гоночной командой Форд во время участия в чемпионатах Группы 2 и Группы 5. Это были специально изготовленные сверхлегкие 3-составные гоночные колеса с центральной гайкой. Ступица и разъемный обод такого колеса отливались отдельно, а затем надежно скреплялись титановыми болтами. Такая технология обеспечивала малый вес и прочность изделия, а благодаря разъемной конструкции, путем установки других частей обода или ступицы, можно было изменить параметры колеса: вылет, ширину или диаметр.
Вообще, 1972 год стал поворотным в истории BBS. Тогда же фирма заключила партнерское соглашение с БМВ, а Генрих Баумгартнер стал официальным консультантом гоночного подразделения баварской марки. Плодом сотрудничества двух компаний стали новые оригинальные легкосплавные колеса BBS TRX диаметром 390 мм (так называемые сантиметровые колеса), вошедшие в штатное оснащение автомобилей БМВ 5-, 6- и 7-серии.
К концу 1970-х ББС крепко стояла на ногах. После постройки завода всю свою продукцию она изготавливала самостоятельно, а в 1976 году фирма открыла филиал во Франции. В начале 1980-х партнерами BBS стали такие автопроизводители, как Mercedes-Benz и Volkswagen, а в 1992 году фирма стала поставлять магниевые колеса компании Ferrari. Одновременно громкую славу ББС ковали машины серии DTM и болиды Формулы-1, «обутые» в фирменные «плетеные» колеса.
В целом 1990-е годы можно назвать «золотым временем» фирмы BBS. Однако уже в 2007 году после значительного увеличения мировых цен на алюминий компания оказалась на грани банкротства. Далее кризисы случались в 2010, 2020 и 2023 годах, а совсем недавно фирма вновь вступила в процедуру банкротства. Последнее осложнение связано с общими проблемами в немецкой экономике — резким взлетом цен на энергоносители и снижением рентабельности. Выкарабкается легендарный немецкий бренд или нет, покажет лишь время.
0 комментариев