logo Astra Militarum

Горящая стрела: Антонов и Никишин

О ‎подвиге‏ ‎летчиков ‎ЧВК ‎«Вагнер» ‎Александра ‎Антонова‏ ‎и ‎Владимира‏ ‎Никишина

Операция‏ ‎по ‎освобождению ‎Артемовска‏ ‎и ‎уничтожению‏ ‎ресурсов ‎Вооруженных ‎сил ‎Украины,‏ ‎получившая‏ ‎название ‎«Бахмутская‏ ‎мясорубка», ‎стала‏ ‎одной ‎из ‎самых ‎ярких ‎и‏ ‎вместе‏ ‎с ‎тем‏ ‎— ‎одной‏ ‎из ‎самых ‎трагических ‎страниц ‎специальной‏ ‎военной‏ ‎операции‏ ‎на ‎Украине.‏ ‎На ‎протяжении‏ ‎224 ‎дней‏ ‎бойцы‏ ‎штурмовых ‎отрядов‏ ‎ЧВК ‎«Вагнер» ‎методично ‎выводили ‎из‏ ‎строя ‎личный‏ ‎состав‏ ‎и ‎технику ‎противника,‏ ‎доводя ‎украинских‏ ‎солдат ‎до ‎глубокого ‎исступления.‏ ‎Вместе‏ ‎с ‎тем,‏ ‎бойцы ‎«оркестра»‏ ‎сами ‎несли ‎ощутимые ‎потери ‎на‏ ‎фронте,‏ ‎забирая ‎с‏ ‎собой ‎как‏ ‎можно ‎больше ‎солдат ‎противника.

Об ‎одном‏ ‎из‏ ‎таких‏ ‎случаев ‎героизма‏ ‎со ‎стороны‏ ‎«музыкантов» ‎стало‏ ‎известно‏ ‎в ‎декабре‏ ‎2022 ‎года, ‎когда ‎в ‎районе‏ ‎населенного ‎пункта‏ ‎Клещеевка‏ ‎под ‎Бахмутом ‎потерпел‏ ‎крушение ‎российский‏ ‎тактический ‎фронтовой ‎бомбардировщик ‎Су-24М,‏ ‎находившийся‏ ‎в ‎составе‏ ‎авиакрыла ‎ЧВК‏ ‎«Вагнер». ‎На ‎борту ‎самолета ‎находились‏ ‎командир‏ ‎экипажа ‎Александр‏ ‎Антонов ‎и‏ ‎штурман ‎Владимир ‎Никишин, ‎оба ‎погибли.‏ ‎Вскоре‏ ‎стали‏ ‎известны ‎и‏ ‎подробности ‎крушения:‏ ‎летчики ‎направили‏ ‎подбитую‏ ‎из ‎ПЗРК‏ ‎машину ‎в ‎строй ‎военной ‎техники‏ ‎противника, ‎повторив‏ ‎подвиг‏ ‎Николая ‎Гастелло.

О ‎том,‏ ‎как ‎два‏ ‎летчика ‎прошли ‎свой ‎боевой‏ ‎путь‏ ‎к ‎своему‏ ‎подвигу ‎и‏ ‎званиям ‎Героев ‎России ‎(посмертно), ‎и‏ ‎как‏ ‎последние ‎слова‏ ‎командира ‎экипажа‏ ‎«Встречайте, ‎суки, ‎Папу!» ‎стали ‎одним‏ ‎из‏ ‎символов‏ ‎СВО ‎на‏ ‎Украине, ‎к‏ ‎годовщине ‎подвига‏ ‎двух‏ ‎летчиков ‎из‏ ‎авиакрыла ‎ЧВК ‎«Вагнер» ‎вспоминает ‎руководитель‏ ‎военно-политического ‎Telegram-канала‏ ‎Astra‏ ‎Militarum ‎Комиссар ‎Яррик.

Горячий‏ ‎снег ‎Бахмута

К‏ ‎зиме ‎2022 ‎года ‎ситуация‏ ‎под‏ ‎Бахмутом ‎уже‏ ‎приобретала ‎для‏ ‎украинских ‎войск ‎фатальный ‎характер. ‎Вспоров‏ ‎оборону‏ ‎ВСУ ‎в‏ ‎самом ‎городе‏ ‎и ‎на ‎его ‎южных ‎пригородах,‏ ‎штурмовые‏ ‎отряды‏ ‎ЧВК ‎«Вагнер»‏ ‎закреплялись ‎на‏ ‎стратегических ‎высотах‏ ‎вокруг‏ ‎города ‎и‏ ‎уже ‎приступили ‎к ‎перемалыванию ‎живой‏ ‎силы ‎и‏ ‎военной‏ ‎техники ‎ВСУ, ‎спешно‏ ‎перебрасываемой ‎киевским‏ ‎режимом ‎под ‎Бахмут. ‎Отряды‏ ‎«оркестра»‏ ‎к ‎этому‏ ‎моменту ‎ликвидировали‏ ‎опорные ‎пункты ‎ВСУ ‎к ‎западу‏ ‎от‏ ‎Отрадовки ‎на‏ ‎участке ‎трассы‏ ‎Николаевка-2 ‎— ‎Горловка, ‎а ‎также‏ ‎значительно‏ ‎продвинувшись‏ ‎в ‎сторону‏ ‎Курдюмовки, ‎Андреевки‏ ‎и ‎Клещеевки‏ ‎и‏ ‎соединились ‎правым‏ ‎флангом ‎с ‎подразделениями ‎ЛНР ‎на‏ ‎гипсовом ‎заводе‏ ‎Knauf.‏ ‎А ‎к ‎началу‏ ‎зимы ‎подразделения‏ ‎«музыкантов» ‎освободили ‎Озаряновку, ‎Андреевку‏ ‎и‏ ‎Зеленополье, ‎значительно‏ ‎расширив ‎свою‏ ‎зону ‎контроля ‎вблизи ‎Бахмута.

Каждый ‎день‏ ‎приносил‏ ‎новые ‎вести‏ ‎об ‎уничтоженных‏ ‎единицах ‎противника ‎на ‎Артемовском ‎направлении.‏ ‎Развернутая‏ ‎на‏ ‎стратегических ‎позициях‏ ‎артиллерия ‎ЧВК‏ ‎«Вагнер» ‎начала‏ ‎наносить‏ ‎крайне ‎болезненные‏ ‎удары ‎с ‎господствующих ‎высот ‎по‏ ‎опорным ‎пунктам‏ ‎противника.‏ ‎В ‎таких ‎условиях‏ ‎все ‎чаще‏ ‎среди ‎украинских ‎солдат ‎начали‏ ‎раздаваться‏ ‎панические ‎вопли‏ ‎о ‎том,‏ ‎что ‎ситуация ‎под ‎Бахмутом ‎(Артемовском)‏ ‎выходит‏ ‎из-под ‎контроля‏ ‎ВСУ. ‎Однако‏ ‎Киев ‎уже ‎ничего ‎не ‎слышал:‏ ‎поддавшись‏ ‎на‏ ‎активные ‎выпады‏ ‎главы ‎ЧВК‏ ‎«Вагнер» ‎в‏ ‎СМИ,‏ ‎украинское ‎командование‏ ‎все ‎больше ‎втягивалось ‎в ‎заготовленную‏ ‎ловушку, ‎бросая‏ ‎новые‏ ‎отряды ‎в ‎горлышко‏ ‎«мясорубку».

О ‎том,‏ ‎как ‎проходил ‎первый ‎этап‏ ‎операции‏ ‎«Бахмутская ‎мясорубка»,‏ ‎мы ‎рассказывали‏ ‎в ‎отдельной ‎статье. ‎Сейчас ‎же‏ ‎нам‏ ‎важно ‎отметить,‏ ‎что ‎в‏ ‎руках ‎у ‎ЧВК ‎«Вагнер», ‎помимо‏ ‎артиллерии‏ ‎и‏ ‎закаленных ‎в‏ ‎боях ‎штурмовиков‏ ‎находился ‎еще‏ ‎один,‏ ‎опасный ‎для‏ ‎противника ‎козырь ‎— ‎а ‎именно,‏ ‎собственное ‎авиационное‏ ‎крыло,‏ ‎созданное ‎из ‎ушедших‏ ‎в ‎запас‏ ‎кадровых ‎летчиков, ‎живших ‎одной‏ ‎лишь‏ ‎мечтой ‎о‏ ‎службе ‎Родине.

Черные‏ ‎крылья

Вместе ‎с ‎артиллерийскими ‎расчетами ‎ЧВК‏ ‎«Вагнер»,‏ ‎в ‎небе‏ ‎также ‎работала‏ ‎и ‎авиакрыло ‎«музыкантов». ‎В ‎него,‏ ‎еще‏ ‎на‏ ‎первом ‎этапе‏ ‎участия ‎«музыкантов»‏ ‎в ‎боях‏ ‎на‏ ‎Донбассе, ‎вошли‏ ‎как ‎действующие ‎пилоты, ‎так ‎и‏ ‎ушедшие ‎в‏ ‎отставку‏ ‎летчики. ‎Фактическим ‎создателем‏ ‎авиакрыла ‎ЧВК‏ ‎«Вагнер» ‎был ‎генерал-майор ‎ВВС‏ ‎в‏ ‎запасе ‎Канамат‏ ‎Боташев, ‎бывший‏ ‎командир ‎авиадивизии ‎Забайкальского ‎военного ‎округа,‏ ‎с‏ ‎2012 ‎занимавший‏ ‎должность ‎зампредседателя‏ ‎ДОСААФ ‎России ‎по ‎Санкт-Петербургу ‎и‏ ‎Ленинградской‏ ‎области‏ ‎по ‎авиации.‏ ‎По ‎воспоминаниям‏ ‎военкора ‎Александра‏ ‎Яремчука,‏ ‎Боташев ‎лично‏ ‎занимался ‎отбором ‎пилотов, ‎готовых ‎служить‏ ‎в ‎рядах‏ ‎авиакрыла‏ ‎«оркестра»:

«Мне ‎повезло ‎познакомиться‏ ‎с ‎ним,‏ ‎когда ‎боевая ‎эскадрилья ‎оркестра‏ ‎еще‏ ‎только ‎планировалась‏ ‎к ‎созданию.‏ ‎Канамат ‎только ‎начал ‎тогда ‎заниматься‏ ‎подбором‏ ‎пилотов. ‎При‏ ‎мне ‎он‏ ‎достал ‎из ‎внутреннего ‎кармана ‎своей‏ ‎куртки‏ ‎ветхий‏ ‎блокнотик, ‎в‏ ‎котором ‎были‏ ‎записаны ‎номера‏ ‎летчиков,‏ ‎и ‎лично‏ ‎стал ‎их ‎обзванивать. ‎„Нужно ‎послужить‏ ‎Родине, ‎ты‏ ‎готов?“‏ ‎— ‎спрашивал ‎у‏ ‎каждого ‎Канамат.‏ ‎Это ‎была ‎наша ‎первая‏ ‎и‏ ‎последняя ‎встреча».

Кроме‏ ‎того, ‎уже‏ ‎немолодой ‎Канамат ‎Боташев ‎лично ‎принимал‏ ‎участие‏ ‎в ‎вылетах‏ ‎авиакрыла ‎«музыкантов».‏ ‎К ‎несчастью, ‎один ‎из ‎таких‏ ‎вылетов‏ ‎стал‏ ‎для ‎генерал-майора‏ ‎авиации ‎последним:‏ ‎самолёт ‎Су-25‏ ‎под‏ ‎управлением ‎Боташева‏ ‎был ‎сбит ‎украинскими ‎военными ‎в‏ ‎небе ‎над‏ ‎Попасной‏ ‎22 ‎мая ‎2022‏ ‎года. ‎Однако‏ ‎память ‎о ‎прославленном ‎командире‏ ‎живет‏ ‎до ‎сих‏ ‎пор: ‎в‏ ‎июне ‎2022 ‎года ‎указом ‎президента‏ ‎РФ‏ ‎Владимира ‎Путина‏ ‎генерал-майору ‎Боташеву‏ ‎посмертно ‎было ‎присвоено ‎звание ‎Героя‏ ‎Российской‏ ‎Федерации.‏ ‎А ‎спустя‏ ‎три ‎месяца,‏ ‎19 ‎августа‏ ‎2022‏ ‎года ‎на‏ ‎аэродроме ‎«Сиворицы» ‎в ‎Ленинградской ‎области‏ ‎был ‎открыт‏ ‎памятник‏ ‎командиру ‎авиакрыла ‎«оркестра».

Еще‏ ‎двумя ‎Героями‏ ‎России ‎из ‎авиакрыла ‎ЧВК‏ ‎«Вагнер»‏ ‎стал ‎и‏ ‎герои ‎нашей‏ ‎сегодняшней ‎истории. ‎Увы, ‎также ‎посмертно.

Вагнеровские‏ ‎соколы

О‏ ‎личности ‎Александра‏ ‎Антонова ‎и‏ ‎Владимира ‎Никишина, ‎равно ‎как ‎и‏ ‎об‏ ‎их‏ ‎боевом ‎пути‏ ‎до ‎вступления‏ ‎в ‎авиакрыло‏ ‎ЧВК‏ ‎«Вагнер», ‎известно‏ ‎немногое. ‎Однако ‎можно ‎со ‎всей‏ ‎ответственностью ‎заявить,‏ ‎что‏ ‎оба ‎летчика ‎принадлежали‏ ‎к ‎лучшим‏ ‎кадрами ‎еще ‎советской ‎школы‏ ‎Военно-воздушных‏ ‎сил ‎—‏ ‎и ‎не‏ ‎случайно ‎то, ‎что ‎совершат ‎Антонов‏ ‎и‏ ‎Никишин ‎под‏ ‎Бахмутом, ‎будут‏ ‎впоследствии ‎сравнивать ‎с ‎подвигом ‎советского‏ ‎летчика‏ ‎Николая‏ ‎Гастелло.

Согласно ‎известным‏ ‎данным, ‎Владимир‏ ‎Никишин ‎родился‏ ‎в‏ ‎1966 ‎году‏ ‎в ‎Луганской ‎области ‎Украинской ‎ССР.‏ ‎После ‎окончания‏ ‎Ворошиловградского‏ ‎высшего ‎военного ‎училища‏ ‎штурманов ‎у‏ ‎себя ‎на ‎малой ‎родине‏ ‎в‏ ‎Донбассе, ‎Никишин‏ ‎служил ‎в‏ ‎Алма-Ате, ‎Грузии, ‎Ростове-на-Дону ‎и ‎на‏ ‎Дальнем‏ ‎Востоке. ‎За‏ ‎участие ‎в‏ ‎боевых ‎действиях ‎в ‎период ‎проведения‏ ‎контртеррористической‏ ‎операции‏ ‎на ‎Северном‏ ‎Кавказе ‎был‏ ‎отмечен ‎боевыми‏ ‎наградами.

Более‏ ‎35 ‎лет‏ ‎Никишин ‎отдал ‎службе ‎в ‎армии.‏ ‎После ‎ухода‏ ‎в‏ ‎запас ‎майор ‎Никишин‏ ‎долгое ‎время‏ ‎служил ‎в ‎гражданской ‎авиации‏ ‎—‏ ‎в ‎частности,‏ ‎работал ‎в‏ ‎Центре ‎аэронавигационной ‎информации ‎гражданской ‎авиации‏ ‎в‏ ‎Москве. ‎Однако‏ ‎отставной ‎штурман‏ ‎не ‎мог ‎представить ‎своей ‎жизни‏ ‎без‏ ‎службы‏ ‎Родине ‎—‏ ‎и ‎поэтому‏ ‎в ‎2021‏ ‎году‏ ‎он ‎поступил‏ ‎на ‎службу ‎в ‎ЧВК ‎«Вагнер»,‏ ‎в ‎составе‏ ‎которой‏ ‎провел ‎несколько ‎удачных‏ ‎командировок ‎в‏ ‎Сирию ‎и ‎Африку. ‎По‏ ‎сообщениям‏ ‎источников, ‎Никишин‏ ‎за ‎свои‏ ‎боевые ‎вылеты, ‎за ‎проявленные ‎мужество‏ ‎и‏ ‎доблесть ‎в‏ ‎составе ‎«оркестра»‏ ‎был ‎отмечен ‎также ‎и ‎внутренними‏ ‎наградами‏ ‎«оркестра».‏ ‎И ‎в‏ ‎2022 ‎году,‏ ‎когда ‎началась‏ ‎СВО‏ ‎в ‎Донбассе,‏ ‎Никишин ‎посчитал ‎своим ‎долгом ‎защитить‏ ‎свою ‎малую‏ ‎родину‏ ‎— ‎тем ‎более,‏ ‎что ‎его‏ ‎близкие ‎родственники ‎по-прежнему ‎жили‏ ‎в‏ ‎Луганске.

«Наш ‎папа‏ ‎был ‎достаточно‏ ‎скромный, ‎очень ‎серьезный, ‎мало ‎говорил‏ ‎и‏ ‎много ‎делал,‏ ‎— ‎рассказала‏ ‎в ‎интервью ‎региональному ‎СМИ ‎дочь‏ ‎Героя‏ ‎России‏ ‎Ирма ‎Никишина.‏ ‎— ‎Свою‏ ‎любовь ‎он‏ ‎проявлял‏ ‎заботой ‎о‏ ‎нас. ‎Несмотря ‎на ‎то, ‎что‏ ‎он ‎прошел‏ ‎практически‏ ‎все ‎войны, ‎кроме‏ ‎Афганистана, ‎он‏ ‎никогда ‎не ‎пользовался ‎своими‏ ‎регалиями.‏ ‎Наша ‎мама‏ ‎была ‎за‏ ‎отцом ‎как ‎за ‎каменной ‎стеной».

Второй‏ ‎герой‏ ‎нашей ‎истории,‏ ‎Александр ‎Антонов‏ ‎родился ‎в ‎1972 ‎году ‎в‏ ‎Приморье,‏ ‎и‏ ‎в ‎его‏ ‎биографии ‎отражена‏ ‎чуть ‎ли‏ ‎не‏ ‎вся ‎Россия:‏ ‎вырос ‎в ‎Волгодонске, ‎учился ‎в‏ ‎Барнаульском ‎высшем‏ ‎военном‏ ‎авиационном ‎училище ‎лётчиков,‏ ‎служил ‎в‏ ‎Бурятии ‎и ‎в ‎Челябинской‏ ‎области.‏ ‎Летом ‎2022‏ ‎года, ‎когда‏ ‎СВО ‎на ‎Украине ‎уже ‎была‏ ‎в‏ ‎самом ‎разгаре,‏ ‎заместитель ‎командира‏ ‎авиаполка ‎по ‎лётной ‎подготовке ‎подполковник‏ ‎Антонов‏ ‎уходит‏ ‎в ‎запас.‏ ‎Однако ‎вскоре‏ ‎после ‎ухода‏ ‎в‏ ‎отставку ‎летчик‏ ‎вступил ‎в ‎авиационное ‎крыло ‎ЧВК‏ ‎«Вагнер» ‎—‏ ‎и‏ ‎отправился ‎в ‎Донбасс.

«Александр‏ ‎Сергеевич ‎объяснил:‏ ‎„Меня ‎Родина ‎во ‎сне‏ ‎позвала“.‏ ‎Как ‎закончил‏ ‎с ‎одной‏ ‎организацией, ‎начал ‎искать ‎пути ‎для‏ ‎продолжения‏ ‎своей ‎летной‏ ‎деятельности ‎на‏ ‎благо ‎Родины», ‎— ‎рассказывал ‎в‏ ‎интервью‏ ‎ФАН‏ ‎их ‎боевой‏ ‎товарищ.

Оба ‎летчика‏ ‎шли ‎навстречу‏ ‎своей‏ ‎общей ‎судьбе…

«Встречайте,‏ ‎суки, ‎Папу!»

2 декабря ‎2022 ‎года ‎во‏ ‎время ‎выполнения‏ ‎экипажем‏ ‎Су-24М ‎боевой ‎задачи‏ ‎в ‎районе‏ ‎Клещеевки ‎начала ‎резко ‎меняться‏ ‎наземная‏ ‎обстановка. ‎Противник‏ ‎предпринял ‎попытку‏ ‎бронетанкового ‎прорыва ‎из-за ‎чего ‎возникла‏ ‎серьезная‏ ‎угроза ‎потери‏ ‎занятых ‎«музыкантами»‏ ‎позиций.

Обломки ‎самолета ‎Су-24М ‎Александра ‎Антонова‏ ‎и‏ ‎Владимира‏ ‎Никишина. ‎ФОТО:‏ ‎Международный ‎ФАН‏ ‎@riafan_everywhere

Оценив ‎обстановку,‏ ‎командир‏ ‎одного ‎из‏ ‎штурмовых ‎отрядов ‎перенацелил ‎экипаж ‎Су-24М‏ ‎на ‎бронетанковую‏ ‎колонну‏ ‎противника. ‎Для ‎нанесения‏ ‎удара ‎нашим‏ ‎летчикам ‎нужно ‎было ‎залететь‏ ‎на‏ ‎несколько ‎километров‏ ‎за ‎линию‏ ‎боевого ‎соприкосновения. ‎Изначально ‎понимая ‎все‏ ‎связанные‏ ‎с ‎этим‏ ‎риски ‎экипаж‏ ‎принял ‎решение ‎на ‎продолжение ‎выполнения‏ ‎боевого‏ ‎полёта‏ ‎и ‎уничтожение‏ ‎вновь ‎выявленной‏ ‎цели.

При ‎развороте‏ ‎на‏ ‎боевой ‎курс‏ ‎по ‎самолету ‎был ‎нанесён ‎удар‏ ‎из ‎ПЗРК.‏ ‎Наблюдательный‏ ‎пост ‎одного ‎из‏ ‎штурмовых ‎отрядов‏ ‎доложил ‎командиру, ‎что ‎видит‏ ‎подрыв‏ ‎самолета ‎в‏ ‎воздухе ‎и‏ ‎его ‎снижение ‎в ‎район ‎колонны‏ ‎противника.‏ ‎Как ‎позже‏ ‎стало ‎известно,‏ ‎экипаж ‎самолета ‎— ‎командир ‎Александр‏ ‎Антонов‏ ‎и‏ ‎штурман ‎Владимир‏ ‎Никишин ‎—‏ ‎приняли ‎решение‏ ‎направить‏ ‎подбитую ‎машину‏ ‎прямо ‎в ‎строй ‎техники ‎противника,‏ ‎фактически ‎повторив‏ ‎подвиг‏ ‎Гастелло.

Последними ‎словами ‎в‏ ‎радиоэфире ‎из‏ ‎горящего ‎Су-24М ‎стала ‎фраза‏ ‎«Встречайте,‏ ‎суки, ‎Папу!..».‏ ‎Уже ‎через‏ ‎5-7 ‎секунд ‎самолёт ‎врезался ‎в‏ ‎скопление‏ ‎бронетехники ‎ВСУ.‏ ‎В ‎результате‏ ‎героических ‎действий ‎экипажа ‎бронетанковый ‎прорыв‏ ‎у‏ ‎противника‏ ‎не ‎получился,‏ ‎позиции ‎передовых‏ ‎штурмовых ‎групп‏ ‎были‏ ‎сохранены.

В ‎интервью‏ ‎военкорам ‎ФАН ‎сослуживец ‎Антонова ‎и‏ ‎Никишина ‎рассказал‏ ‎более‏ ‎подробно ‎о ‎том,‏ ‎что ‎он‏ ‎видел ‎фактически ‎своими ‎глазами:

«Была‏ ‎большая‏ ‎угроза ‎потери‏ ‎позиций ‎с‏ ‎дальнейшим ‎большим ‎прорывом ‎[противника] ‎вглубь‏ ‎наших‏ ‎подразделений. ‎Были‏ ‎бы ‎большие‏ ‎потери, ‎если ‎бы ‎не ‎остановили.‏ ‎Они‏ ‎ценой‏ ‎своей ‎жизни‏ ‎это ‎сделали,‏ ‎пошли ‎на‏ ‎этот‏ ‎осознанный ‎шаг».

Возвращение‏ ‎героев

Тела ‎погибших ‎летчиков ‎командованию ‎ЧВК‏ ‎«Вагнер» ‎удалось‏ ‎вернуть‏ ‎спустя ‎11 ‎дней.‏ ‎Машину ‎с‏ ‎двумя ‎гробами, ‎украшенных ‎флагами‏ ‎России‏ ‎и ‎«оркестра»,‏ ‎лично ‎встретил‏ ‎руководитель ‎подразделения ‎Евгений ‎Пригожин ‎—‏ ‎он‏ ‎рассказал, ‎что‏ ‎противник ‎уважительно‏ ‎отнёсся ‎к ‎подвигу ‎лётчиков ‎ЧВК‏ ‎«Вагнер»‏ ‎и‏ ‎в ‎самый‏ ‎короткий ‎передал‏ ‎их ‎нашей‏ ‎стороне.‏ ‎Более ‎того,‏ ‎украинская ‎сторона ‎передала ‎тела, ‎уважительно‏ ‎накрыв ‎их‏ ‎российским‏ ‎флагом ‎и ‎знаменем‏ ‎компании.

«Привезли ‎наших‏ ‎боевых ‎товарищей, ‎вернули ‎их‏ ‎домой,‏ ‎вернули ‎их‏ ‎достойно ‎и‏ ‎с ‎уважением. ‎Уважает ‎их ‎вся‏ ‎страна,‏ ‎уважаем ‎мы‏ ‎и ‎противник.‏ ‎Теперь ‎они ‎снова ‎с ‎нами‏ ‎—‏ ‎это‏ ‎важно», ‎—‏ ‎заявил ‎Пригожин‏ ‎на ‎встрече‏ ‎тел‏ ‎погибших ‎Антонова‏ ‎и ‎Никишина.

Церемония ‎прощания ‎с ‎героями‏ ‎нашей ‎военной‏ ‎истории‏ ‎состоялась ‎20 ‎декабря.‏ ‎В ‎ходе‏ ‎траурного ‎шествия ‎Евгений ‎Пригожин‏ ‎и‏ ‎командиры ‎ЧВК‏ ‎«Вагнер» ‎передали‏ ‎родственникам ‎погибших ‎Золотые ‎Звезды ‎Героев‏ ‎—‏ ‎за ‎три‏ ‎дня ‎до‏ ‎прощания ‎президент ‎РФ ‎Владимир ‎Путин‏ ‎наградил‏ ‎Александра‏ ‎Антонова ‎и‏ ‎Владимира ‎Никишина‏ ‎званиями ‎Героев‏ ‎России‏ ‎посмертно.

22 декабря ‎Герой‏ ‎России ‎Владимир ‎Никишин ‎был ‎похоронен‏ ‎на ‎Братском‏ ‎кладбище‏ ‎в ‎Балашихе ‎со‏ ‎всеми ‎воинскими‏ ‎почестями. ‎А ‎25 ‎декабря‏ ‎на‏ ‎Преображенском ‎кладбище‏ ‎Челябинска ‎был‏ ‎похоронен ‎и ‎Герой ‎России ‎Александр‏ ‎Антонов.‏ ‎Однако ‎память‏ ‎о ‎героях‏ ‎и ‎об ‎их ‎подвиге ‎по-прежнему‏ ‎живет‏ ‎в‏ ‎сердце ‎русского‏ ‎человека. ‎Обломки‏ ‎самолета ‎Су-24М,‏ ‎на‏ ‎котором ‎в‏ ‎свой ‎последний ‎полет ‎отправились ‎Антонов‏ ‎и ‎Никишин,‏ ‎бойцы‏ ‎ЧВК ‎«Вагнер» ‎смогли‏ ‎эвакуировать ‎уже‏ ‎после ‎освобождения ‎Клещеевки ‎в‏ ‎феврале‏ ‎2023 ‎года.‏ ‎Спустя ‎месяц‏ ‎имя ‎погибшего ‎лётчика ‎ЧВК ‎«Вагнер»‏ ‎Александра‏ ‎Антонова ‎присвоили‏ ‎школе ‎в‏ ‎Волгодонске, ‎в ‎которой ‎тот ‎учился.‏ ‎В‏ ‎свою‏ ‎очередь, ‎имя‏ ‎Владимира ‎Никишина‏ ‎было ‎присвоено‏ ‎школе‏ ‎в ‎городе‏ ‎Балашиха, ‎в ‎котором ‎Герой ‎России‏ ‎жил ‎последние‏ ‎годы.

А‏ ‎последняя ‎брошенная ‎в‏ ‎радиоэфир ‎фраза‏ ‎«Встречайте, ‎суки, ‎Папу!» ‎навсегда‏ ‎стала‏ ‎одним ‎из‏ ‎символов ‎мужества‏ ‎российского ‎воина ‎и ‎прошла ‎путь‏ ‎от‏ ‎памятных ‎шевронов‏ ‎и ‎надписей‏ ‎на ‎стенах ‎до ‎огромных ‎залов‏ ‎Кремля.

«Родина‏ ‎начинается‏ ‎со ‎смерти.‏ ‎Без ‎крестной‏ ‎смерти ‎Христа‏ ‎не‏ ‎было ‎вечной‏ ‎жизни, ‎кругом ‎царил ‎бы ‎ад.‏ ‎И ‎из‏ ‎него‏ ‎нельзя ‎было ‎бы‏ ‎выйти. ‎Но‏ ‎благодаря ‎смерти ‎Христа, ‎есть‏ ‎и‏ ‎жизнь, ‎и‏ ‎воскресение, ‎и‏ ‎выход ‎из ‎ада, ‎— ‎писал‏ ‎в‏ ‎те ‎дни‏ ‎русский ‎философ‏ ‎Александр ‎Дугин. ‎— ‎Александр ‎Антонов‏ ‎и‏ ‎Владимир‏ ‎Никишин ‎—‏ ‎два ‎летчика,‏ ‎два ‎храбреца,‏ ‎два‏ ‎мученика, ‎два‏ ‎святых ‎русских ‎воина ‎— ‎выводят‏ ‎нас ‎из‏ ‎ада.‏ ‎Да, ‎они ‎лучшие‏ ‎в ‎аду, но‏ ‎они ‎показывают ‎нам ‎всем‏ ‎—‏ ‎как ‎из‏ ‎него ‎выйти».

Автор:‏ ‎Комиссар ‎Яррик.

Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048