logo Что по осям

Реплика. Новая эпоха разводок

Всем ‎привет,‏ ‎мишени ‎разводок!

Хотел ‎опубликовать ‎сегодня ‎обстоятельный‏ ‎пост ‎про‏ ‎Экономику‏ ‎данных ‎и ‎зачем‏ ‎нужен ‎Цифровой‏ ‎кодекс, ‎но ‎показалось ‎важным‏ ‎быстро‏ ‎и ‎коротко‏ ‎написать ‎о‏ ‎новой ‎стадии ‎телефонных ‎разводок ‎на‏ ‎основе‏ ‎персональных ‎данных.‏ ‎Про ‎Экономику‏ ‎данных ‎вот-вот ‎допишу ‎и ‎опубликую.

Так‏ ‎вот,‏ ‎пока‏ ‎правительство ‎и‏ ‎энтузиасты ‎рассказывают‏ ‎про ‎новый‏ ‎нацпроект,‏ ‎сама ‎эта‏ ‎Экономика ‎данных ‎— ‎уже ‎работает.

Всё‏ ‎уже ‎работает

Я‏ ‎на‏ ‎Петербургском ‎Диалоге, ‎а‏ ‎потом ‎в‏ ‎РАНХиГС ‎навскидку ‎называл ‎число‏ ‎в‏ ‎500 ‎миллиардов‏ ‎рублей, ‎украденных‏ ‎у ‎наших ‎граждан ‎за ‎последние‏ ‎5‏ ‎лет. ‎Это‏ ‎была ‎моя‏ ‎среднепотолочная ‎оценка. ‎Оказалось, ‎что МВД ‎подтверждает‏ ‎это‏ ‎число‏ ‎по ‎порядку‏ ‎величин:

— За ‎прошлый‏ ‎год ‎украли‏ ‎156‏ ‎миллиардов ‎рублей.

— За‏ ‎этот ‎— ‎уже ‎59 ‎миллиардов‏ ‎рублей.

— В ‎среднем‏ ‎в‏ ‎месяц ‎воруют ‎13‏ ‎миллиардов ‎рублей.

Рост‏ ‎на ‎десятки ‎процентов ‎в‏ ‎год.

Это‏ ‎какие-то ‎умопомрачительные‏ ‎цифры, ‎но‏ ‎можно ‎вспомнить, ‎что ‎мошенники ‎по‏ ‎данным‏ ‎мобильных ‎операторов‏ ‎и ‎Сбербанка‏ ‎совершают ‎10-15 ‎миллионов ‎звонков ‎в‏ ‎день на‏ ‎просторах‏ ‎нашей ‎Родины.‏ ‎Такова ‎конверсия‏ ‎из ‎холодного‏ ‎звонка‏ ‎в ‎«продажу»,‏ ‎а ‎почему ‎нет.

Ну ‎что ‎ж,‏ ‎можно ‎констатировать,‏ ‎что‏ ‎«экономика ‎данных» ‎в‏ ‎нашей ‎стране‏ ‎уже ‎работает. Неплохой ‎оборот ‎—‏ ‎сотни‏ ‎миллиардов ‎рублей‏ ‎в ‎год,‏ ‎побольше ‎некоторых ‎отраслей, ‎отличный ‎рост‏ ‎от‏ ‎года ‎к‏ ‎году.

Это ‎именно‏ ‎Экономика ‎данных: ‎эти ‎звонки ‎опираются‏ ‎на‏ ‎слитые‏ ‎персональные ‎данные‏ ‎(490 ‎миллионов‏ ‎записей ‎за‏ ‎2023,‏ ‎больше ‎полумиллиарда‏ ‎только ‎за ‎начало ‎2024, ‎по‏ ‎данным ‎РКН).‏ ‎Именно‏ ‎личные ‎данные ‎дают‏ ‎начальное ‎доверие‏ ‎звонку, ‎выводят ‎жертву ‎из‏ ‎зоны‏ ‎комфорта.

Тут ‎можно‏ ‎было ‎бы‏ ‎возразить, ‎что ‎это ‎Экономика ‎данных‏ ‎Украины,‏ ‎где ‎мошеннические‏ ‎и ‎вербовочные‏ ‎контакт-центры ‎— ‎это ‎государственный ‎проект;‏ ‎но‏ ‎ведь‏ ‎часть ‎денег‏ ‎достаётся ‎нашим‏ ‎мобильным ‎операторам,‏ ‎провайдерам,‏ ‎банкам ‎и‏ ‎прочим ‎пособникам. ‎Просто ‎у ‎нас‏ ‎до ‎сих‏ ‎пор‏ ‎— ‎общая ‎экономика.

Кажется,‏ ‎что ‎буквально‏ ‎сейчас ‎началась ‎новая ‎стадия‏ ‎роста‏ ‎экономики ‎данных.‏ ‎Возникло ‎некое‏ ‎новое ‎качество.

Новая ‎эпоха ‎таргетирования

Сначала ‎пара‏ ‎«кейсов»‏ ‎из ‎последних‏ ‎нескольких ‎дней:

1.     «Мама,‏ ‎я ‎в ‎больнице»

Казалось ‎бы, ‎схема‏ ‎старая,‏ ‎но‏ ‎есть ‎явные‏ ‎инновации.

Моя ‎жена‏ ‎на ‎прошлой‏ ‎неделе‏ ‎едет ‎в‏ ‎12 ‎ночи ‎с ‎вокзала ‎с‏ ‎водителем. ‎Звонок‏ ‎от‏ ‎«дочери»: ‎«мама, ‎это‏ ‎я, ‎Саша.‏ ‎Я ‎попала ‎под ‎машину‏ ‎на‏ ‎переходе, ‎сейчас‏ ‎во ‎Второй‏ ‎Травме ‎на ‎Ленинском, ‎у ‎меня‏ ‎сломано‏ ‎два ‎ребра».

Ситуация‏ ‎абсолютно ‎жизненная‏ ‎и ‎очень ‎таргетированная: ‎дочь ‎—‏ ‎действительно‏ ‎Саша,‏ ‎она ‎только‏ ‎что, ‎несколько‏ ‎дней ‎назад,‏ ‎вернулась‏ ‎из ‎реальной‏ ‎больницы ‎— ‎в ‎метро ‎на‏ ‎лестнице ‎упала,‏ ‎разбила‏ ‎бутылку, ‎порезала ‎руку.‏ ‎Голос ‎очень‏ ‎похож ‎(с ‎точностью ‎до‏ ‎всхлипываний‏ ‎и ‎рыданий).

Мать‏ ‎верит: ‎она‏ ‎устала ‎от ‎деловой ‎поездки, ‎поезда,‏ ‎ночь,‏ ‎дочь ‎только‏ ‎что ‎реально‏ ‎была ‎в ‎реальной ‎больнице ‎с‏ ‎реальной‏ ‎травмой,‏ ‎голос ‎похож.

Дальше‏ ‎начинается ‎схема:‏ ‎ой, ‎там‏ ‎ещё‏ ‎девушку ‎на‏ ‎переходе ‎сбили ‎из-за ‎меня, ‎она‏ ‎в ‎реанимации,‏ ‎следователь‏ ‎говорит, ‎что ‎надо‏ ‎заплатить ‎за‏ ‎лечение, ‎тогда ‎не ‎будет‏ ‎уголовного‏ ‎дела, ‎трубку‏ ‎берёт ‎следователь‏ ‎(«вашу ‎дочь ‎вызвали ‎к ‎хирургу»),‏ ‎расспросы,‏ ‎как ‎можете‏ ‎заплатить, ‎потом‏ ‎снова ‎«дочь», ‎только ‎что ‎«вернувшаяся‏ ‎от‏ ‎хирурга».

Далеко‏ ‎не ‎сразу‏ ‎мать ‎понимает,‏ ‎что ‎это‏ ‎разводка‏ ‎— ‎уровень‏ ‎стресса, ‎переживаний ‎за ‎дочь ‎очень‏ ‎высокий. ‎Водитель‏ ‎уже‏ ‎набирает ‎на ‎навигаторе‏ ‎маршрут ‎до‏ ‎«Второй ‎Травмы ‎на ‎Ленинском».

К‏ ‎счастью,‏ ‎расспросы ‎«следователя»‏ ‎про ‎банковские‏ ‎счета ‎и ‎приказ ‎не ‎приезжать‏ ‎в‏ ‎больницу ‎от‏ ‎«следователя» ‎(«приезжать‏ ‎не ‎надо, ‎вас ‎к ‎ней‏ ‎всё‏ ‎равно‏ ‎не ‎пустят»)‏ ‎— ‎срабатывают‏ ‎как ‎триггер,‏ ‎просветляют‏ ‎ум, ‎дальше‏ ‎мать ‎задаёт ‎«дочери» ‎условленный ‎в‏ ‎нашей ‎семье‏ ‎проверочный‏ ‎вопрос ‎«Саша, ‎как‏ ‎звали ‎нашу‏ ‎кошку», ‎в ‎ответ ‎—‏ ‎молчание,‏ ‎второй ‎раз‏ ‎на ‎проверочный‏ ‎вопрос ‎«дочь» ‎тоже ‎не ‎отвечает,‏ ‎отбрёхивается,‏ ‎жена ‎вешает‏ ‎трубку. ‎Звонит‏ ‎дочери, ‎она ‎дома, ‎в ‎порядке,‏ ‎мирно‏ ‎спит.

Вообще‏ ‎разводки ‎«мама,‏ ‎я ‎попал‏ ‎в ‎аварию»‏ ‎—‏ ‎старые, ‎известные.‏ ‎Но ‎этот ‎случай ‎— ‎заметно‏ ‎отличается. ‎Какой-то‏ ‎новый‏ ‎уровень ‎интимности, ‎детальности,‏ ‎точности.

Все ‎необычайно‏ ‎достоверно ‎и ‎жизненно. ‎Очень‏ ‎таргетированно.‏ ‎Имя ‎дочери,‏ ‎больница, ‎травмы,‏ ‎голос. ‎Огромная ‎сумма ‎«за ‎лечение»‏ ‎—‏ ‎900 ‎тысяч‏ ‎рублей ‎(непохоже‏ ‎на ‎работу ‎по ‎площадям). ‎Есть‏ ‎подозрение,‏ ‎что‏ ‎данные ‎слиты‏ ‎из ‎больницы.‏ ‎Или ‎это‏ ‎какой-то‏ ‎перехват ‎коммуникаций:‏ ‎распознавание ‎голосовых ‎звонков, ‎слив ‎из‏ ‎Телеги.

2. Сдавали ‎машину‏ ‎в‏ ‎автосервис

Это ‎разводка ‎сама‏ ‎простая ‎и‏ ‎элегантная. ‎Человек ‎сдал ‎машину‏ ‎в‏ ‎сервис. ‎Ему‏ ‎перезванивают ‎«из‏ ‎сервиса». ‎Сдали ‎нам ‎машину? ‎Сдал.‏ ‎Мы‏ ‎посмотрели. ‎Нужно‏ ‎сделать ‎то-то‏ ‎и ‎то, ‎займёт ‎столько-то ‎времени,‏ ‎переведите‏ ‎двадцаточку‏ ‎на ‎запчасти‏ ‎и ‎расходники.

Сосед,‏ ‎рассказавший ‎историю,‏ ‎говорит,‏ ‎что ‎уже‏ ‎видел ‎в ‎автосервисах ‎объявление ‎о‏ ‎том, ‎что‏ ‎«мы‏ ‎принимаем ‎платежи ‎только‏ ‎через ‎кассу‏ ‎в ‎этом ‎зале, ‎не‏ ‎ведитесь‏ ‎на ‎звонки,‏ ‎это ‎мошенники»,‏ ‎то ‎есть ‎схема ‎уже ‎распространённая,‏ ‎по‏ ‎всей ‎стране.

Опять‏ ‎— ‎сверхточное‏ ‎таргетирование, ‎слив ‎крайне ‎актуальных ‎данных‏ ‎(пары‏ ‎часов‏ ‎не ‎прошло),‏ ‎крайне ‎убедительный‏ ‎антураж ‎и‏ ‎детали.

ИИ?

В‏ ‎одном ‎из‏ ‎случаев ‎— ‎номер ‎1 ‎—‏ ‎точно ‎применялся‏ ‎синтез‏ ‎голоса. ‎Опять-таки ‎вопрос,‏ ‎откуда ‎его‏ ‎взяли, ‎откуда ‎был ‎слив.

В‏ ‎любом‏ ‎случае ‎нужно‏ ‎ожидать ‎взрыва‏ ‎звонков ‎с ‎подделанными ‎голосами ‎и‏ ‎видео,‏ ‎сейчас ‎это‏ ‎уже ‎наколеночная,‏ ‎кухонная ‎технология.

Это ‎— ‎точно ‎будет,‏ ‎а‏ ‎средний‏ ‎студент ‎или‏ ‎пенсионер ‎не‏ ‎будет ‎в‏ ‎состоянии‏ ‎отличить. ‎Диалог‏ ‎с ‎жертвой ‎эти ‎роботы ‎с‏ ‎правильным ‎голосом‏ ‎и‏ ‎лицом ‎будут ‎поддерживать‏ ‎тоже ‎уверенно.

Мы‏ ‎входим ‎в ‎эпоху ‎каких-то‏ ‎новых,‏ ‎крайне ‎изощрённых‏ ‎разводок

Кажется, ‎что‏ ‎тут ‎есть ‎нечто ‎общее, ‎новое.‏ ‎Эти‏ ‎новые ‎случаи‏ ‎отличаются ‎от‏ ‎прежних:

— крайне ‎точными ‎данными ‎о ‎жертве,

— крайне‏ ‎актуальными‏ ‎данными,‏ ‎с ‎пылу‏ ‎с ‎жару,

— новыми,‏ ‎очень ‎креативными‏ ‎социотехниками,

— работой‏ ‎индивидуально, ‎в‏ ‎масштабе ‎1:1.

Вместо ‎работы ‎по ‎площадям,‏ ‎вместо ‎стандартных,‏ ‎на‏ ‎всю ‎страну ‎схем‏ ‎«это ‎вам‏ ‎звонят ‎из ‎СБ ‎банка»,‏ ‎«это‏ ‎следователь ‎про‏ ‎просроченный ‎кредит»,‏ ‎пришли ‎индивидуальные, ‎разнообразные ‎схемы, ‎привязанные‏ ‎к‏ ‎личности ‎и‏ ‎обстоятельствам ‎жертвы.

Как‏ ‎это ‎делается: ‎гипотезы

  1. Сети ‎точечных ‎сливов.‏ ‎Это‏ ‎новое‏ ‎таргетирование ‎может‏ ‎означать ‎построение‏ ‎сетей ‎слива‏ ‎данных‏ ‎нового ‎типа‏ ‎— ‎из ‎автосервисов, ‎больниц, ‎университетов‏  ‎и ‎т.‏ ‎п.‏ ‎На ‎уровне ‎рядовых‏ ‎граждан ‎и‏ ‎мелких ‎клерков ‎(а ‎не‏ ‎сисадминов‏ ‎Сбербанка ‎или‏ ‎продавцов ‎сотового‏ ‎салона). ‎Слив ‎из ‎ФНС, ‎Госуслуг‏ ‎и‏ ‎т. ‎п.‏ ‎давно ‎уже‏ ‎очень ‎актуальный: ‎подал ‎заявление ‎об‏ ‎открытии‏ ‎ИП‏ ‎в ‎9‏ ‎вечера, ‎нутро‏ ‎с ‎семи‏ ‎часов‏ ‎звонки ‎с‏ ‎предложением ‎услуг. ‎Но ‎тут ‎сливы‏ ‎из ‎частных‏ ‎лавочек,‏ ‎из ‎больниц, ‎из‏ ‎автосервисов!
  2. Перехват ‎коммуникаций: анализ‏ ‎звонков ‎в ‎мобильном ‎операторе,‏ ‎то‏ ‎есть ‎распознавание‏ ‎речи, ‎распознавание‏ ‎тематик. ‎А ‎что, ‎номер-то ‎у‏ ‎них‏ ‎есть, ‎речь‏ ‎тоже ‎есть.‏ ‎Это ‎тоже ‎довольно ‎валидное ‎предположение.‏ ‎Как‏ ‎минимум‏ ‎в ‎мобильном‏ ‎операторе ‎схема‏ ‎слива ‎данных‏ ‎мошенникам‏ ‎налажена ‎очень‏ ‎давно. ‎Может ‎быть, ‎автоматический ‎перехват‏ ‎и ‎слив‏ ‎переписки‏ ‎и/или ‎звонков ‎в‏ ‎Телеге ‎или‏ ‎Вацапе. ‎Практически ‎все ‎жертвы‏ ‎что-то‏ ‎писали ‎друг‏ ‎другу ‎в‏ ‎мессенджерах. ‎И ‎то, ‎и ‎другое‏ ‎требует‏ ‎наличие ‎коррумпированного‏ ‎сисадмина ‎цифровой‏ ‎платформы. ‎Мне ‎это ‎кажется ‎более‏ ‎вероятным:‏ ‎кто-то‏ ‎прямо ‎на‏ ‎рабочем ‎месте‏ ‎и ‎на‏ ‎рабочих‏ ‎серверах ‎наладил‏ ‎транскрибирование ‎звонков, ‎сливает ‎тексты ‎и‏ ‎номера ‎телефонов,‏ ‎дальше‏ ‎остаётся ‎подобрать ‎сценарий‏ ‎разводки ‎и‏ ‎начать ‎звонить.

А ‎что ‎делать?

Я‏ ‎уже‏ ‎писал ‎здесь,‏ ‎что ‎продвигаемое‏ ‎цифровизаторами ‎как ‎панацея ‎«просвещение ‎граждан»‏ ‎не‏ ‎поможет: ‎на‏ ‎«рынке ‎разводок»,‏ ‎среди ‎десятков ‎миллионов ‎граждан. ‎полно‏ ‎слабых‏ ‎звеньев‏ ‎(дети, ‎старики,‏ ‎клуши, ‎дураки),‏ ‎до ‎которых‏ ‎к‏ ‎тому ‎же‏ ‎«просвещение» ‎просто ‎не ‎добежит; ‎кроме‏ ‎того, ‎у‏ ‎всех‏ ‎нас, ‎у ‎каждого‏ ‎бывают ‎минуты‏ ‎уязвимости ‎(болезнь, ‎похмелье, ‎семейные‏ ‎ссоры,‏ ‎недосып, ‎усталость,‏ ‎личные ‎трагедии),‏ ‎когда ‎мы ‎представляем ‎собой ‎слабую‏ ‎сторону‏ ‎в ‎этой‏ ‎транзакции ‎с‏ ‎мошенниками. ‎Если ‎стоимость ‎контакта ‎низкая‏ ‎—‏ ‎конверсия‏ ‎в ‎сработавшую‏ ‎разводку ‎всё‏ ‎равно ‎будет.

Опыт‏ ‎убеждения‏ ‎родных ‎«по‏ ‎месту», ‎внутри ‎ситуации, ‎что ‎это‏ ‎разводка, ‎показывает,‏ ‎что‏ ‎гипноз ‎— ‎очень‏ ‎сильный, ‎жертвы‏ ‎отказываются ‎верить, ‎что ‎это‏ ‎мошенники,‏ ‎продолжают ‎отмахиваться‏ ‎от ‎родственников‏ ‎и ‎уговоров, ‎стремятся ‎снова ‎брать‏ ‎трубку‏ ‎и ‎вести‏ ‎переговоры ‎со‏ ‎злодеем. ‎Верят ‎не ‎своим, ‎а‏ ‎злодею.

Да‏ ‎и‏ ‎просвещения ‎никакого‏ ‎сейчас ‎по‏ ‎сути ‎нет.‏ ‎Одни‏ ‎разговоры ‎на‏ ‎конференциях. ‎Вот ‎брошюру ‎издадим. ‎Вот‏ ‎проведём ‎всероссийский‏ ‎зум.

А‏ ‎социотехника ‎злодеев ‎только‏ ‎что ‎совершила‏ ‎очередной ‎огромный ‎скачок.

Что ‎делать‏ ‎—‏ ‎пока ‎не‏ ‎понимаю. ‎Возможно,‏ ‎отбирать ‎телефоны ‎у ‎родственников, ‎ставить‏ ‎определители‏ ‎номера ‎с‏ ‎фильтром, ‎программировать‏ ‎телефоны ‎на ‎сбрасывание ‎любых ‎незнакомых‏ ‎номеров‏ ‎и‏ ‎т. ‎п.‏ ‎Проверочные ‎вопросы‏ ‎из ‎интимной‏ ‎семейной‏ ‎сферы ‎(дальние‏ ‎родственники, ‎давние ‎события, ‎имена ‎умерших‏ ‎домашних ‎животных),‏ ‎ответы‏ ‎на ‎которые ‎нельзя‏ ‎найти ‎нигде‏ ‎в ‎сети. ‎Прочая ‎цифровая‏ ‎гигиена.

Понятно,‏ ‎что ‎должно‏ ‎делать ‎государство‏ ‎— ‎вычислять ‎и ‎штурмовать ‎центры‏ ‎обработки‏ ‎звонков ‎на‏ ‎нашей ‎территории,‏ ‎бомбить ‎не ‎на ‎нашей, ‎изымать‏ ‎сим-боксы,‏ ‎сим-карты,‏ ‎сервера, ‎сажать‏ ‎пособников. Ну ‎вот‏ ‎вроде ‎начали‏ ‎—‏ ‎пара ‎случаев‏ ‎в ‎апреле ‎была, больше ‎пока ‎не‏ ‎слышно.

Сотрудники ‎МВД‏ ‎и‏ ‎ФСБ ‎провели ‎мероприятия‏ ‎… ‎в‏ ‎ходе ‎которых ‎изъяли ‎из‏ ‎теневого‏ ‎оборота ‎277‏ ‎тыс. ‎SIM-карт.‏ ‎… ‎Оперативники ‎обнаружили ‎и ‎изъяли‏ ‎937‏ ‎SIM-банков ‎и‏ ‎11 ‎серверных‏ ‎станций. ‎По ‎данным ‎МВД, ‎мощности‏ ‎этого‏ ‎оборудования‏ ‎позволяли ‎совершать‏ ‎более ‎40‏ ‎млн ‎мошеннических‏ ‎звонков‏ ‎в ‎сутки.
SIM-боксы‏ ‎используются ‎для ‎хранения ‎и ‎работы‏ ‎большого ‎числа‏ ‎SIM-карт,‏ ‎такие ‎устройства ‎могут‏ ‎вмещать ‎до‏ ‎полутысячи ‎«симок». ‎Они ‎позволяют‏ ‎совершать‏ ‎одновременно ‎десятки‏ ‎вызовов ‎и‏ ‎отправлять ‎сотни ‎
 Обвинения ‎в ‎совершении‏ ‎дистанционных‏ ‎хищений ‎денег‏ ‎с ‎банковских‏ ‎счетов ‎граждан ‎предъявили ‎44 ‎фигурантам,‏ ‎…‏ ‎обыски‏ ‎провели ‎по‏ ‎177 ‎адресам‏ ‎в ‎42‏ ‎субъектах‏ ‎России.
В ‎пресс-службе‏ ‎МВД ‎подчеркнули, ‎что ‎правоохранители ‎нарушили‏ ‎работу ‎«крупных‏ ‎локаций‏ ‎криминального ‎телефонного ‎трафика,‏ ‎которые ‎позволяли‏ ‎сообщникам ‎звонить ‎с ‎территории‏ ‎Украины‏ ‎и ‎производить‏ ‎хакерские ‎атаки».‏ ‎Целью ‎этих ‎атак, ‎по ‎данным‏ ‎ведомства,‏ ‎была ‎дестабилизация‏ ‎работы ‎коммерческих‏ ‎организаций ‎и ‎органов ‎государственной ‎власти‏ ‎России.

Да,‏ ‎масштабы‏ ‎ровно ‎такие‏ ‎— ‎сотни‏ ‎тысяч ‎сим-карт,‏ ‎тысячи‏ ‎модемов, ‎мощности‏ ‎в ‎десятки ‎миллионов ‎звонков ‎в‏ ‎день. ‎А‏ ‎основной‏ ‎целью ‎были ‎всё-таки‏ ‎150 ‎миллиардов‏ ‎рублей ‎в ‎год, ‎мне‏ ‎кажется.

Ну,‏ ‎типа ‎«работу‏ ‎крупных ‎локаций‏ ‎нарушили», ‎но ‎звонки ‎пока ‎продолжаются,‏ ‎до‏ ‎пособников ‎наверху‏ ‎пока ‎не‏ ‎добрались, ‎никого ‎в ‎мобильных ‎операторах‏ ‎за‏ ‎«приземление»‏ ‎звонков ‎хохлов‏ ‎в ‎наши‏ ‎телефонные ‎сети‏ ‎—‏ ‎пока ‎не‏ ‎арестовывают.

Капец, ‎короче. ‎Будьте ‎бдительны.

Предыдущий Следующий
Все посты проекта
10 комментариев

Комментарий удален. Восстановить?
3
avatar
Уровень внутри проекта
3
Уровень на sponsr.ru
6
Эксперт диванный 2 категории 3 месяца назад
Мне кажется, что случай №1 – вполне может оказаться сливом из мед.учреждения. В Москве же собирались записывать аудио приёма? Может быть, уже негласно записывают. В больнице коррумпированного админа найти, наверное, тоже можно. К тому же, что там в больницах-поликлиниках с защитой данных – фиг знает, но почему-то думается, что не очень (даже совсем не очень).
У меня два аппарата – кнопочный (на котором висят важные аккаунты, звонки с незнакомых номеров я с недавнего времени игнорирую) и смартфон, на котором всё остальное (этот номер даю, если кому надо), но он не привязан ни к счёту в банке, ни к госуслугам. На смартфон ни разу (!) не звонили ни "СБ банка", ни другие мошенники. Звонят, конечно, со спамом всяким, идут лесом сразу – ну и всё. Напрашивается вывод, что ПД сливают именно банки.
Комментарий удален. Восстановить?
3
avatar
Уровень внутри проекта
3
Уровень на sponsr.ru
23
Юрий Синодов 3 месяца назад
Кусок с кейсам выложу у себя?

Я когда такие истории слышу, только и думаю, что "Капец, короче"

С другой стороны, родителей научил перезванивать, пока помогает.

Но во вчерашнем предПМЭФовском интервью Кузнецова была вообще сатанинская схема:

выпотрошенному пенсионеру говорят уехать куда-нибудь далеко (на автобусе), телефон не брать, ждать дальнейших указаний, мы тебе расскажем как вернуть деньги

В то же время родню начинают прессовать, что ваша мама похищена, дайте деньги - вернём

Они начинают паниковать, связи с мамой нет, полиция найти человека уехавшего с наличными на автобусе без телефона не может, ну и аллё.
Комментарий удален. Восстановить?
A
avatar
Уровень внутри проекта
A
Уровень на sponsr.ru
148
Игорь Ашманов 3 месяца назад
Кузнецов на ПМЭФе, кстати, и Греф прям щас пытаются протащить идею создания Федеральной службы кибербезопасности, под управлением, естественно Грефа, с Кузнецовым во главе. Вот это точно будет капец полный, а у них - полный иммунитет за их косяки перед обществом. Потому что у кого эти ПДН-то украли? У них и украли.
Это как "Служба по контролю за оборотом наркотиков" по степени цинизма.
Они, я думаю, рассчитывают уговорить Путина прямо на форуме эту идею озвучить, то есть одобрить.
Показать еще 2 ответа
Комментарий удален. Восстановить?
A
avatar
Уровень внутри проекта
A
Уровень на sponsr.ru
148
Игорь Ашманов 3 месяца назад
У Синодова в телеграм-канале накидали вариантов реализации, в том числе камера перед автосервис и пробив номеров авто; крысятничество мастеров автосервиса; взлом и угоны аккаунтов. Мне всё же кажется, что там что-то более системное и ковровое. Слежка за звонками прямо в потоке, распознавание речи, сборка фейков через публичные сервисы обработки аудио и т. п. Впрочем, я не специалист.
Комментарий удален. Восстановить?
10
avatar
Уровень внутри проекта
10
Уровень на sponsr.ru
14
Vladimir V. Bauklien 3 месяца назад
Видимо эпоха первоначального накапливания бигдаты уже допрыгнула до следующего уровня возможностей.

И стало возможно написать робота, который например сначала выделяет по совокупности косвенных признаков предположительно платежеспособное множество, потом изучает его родственные связи и ищет предпосылки для какого-то человекозаданного перечня вот таких схем.

Потом возвращает варианты на человекопроверку например.

Вот эта новая возможность поставить в свободной форме роботу задачу по обработке больших данных - она на самом деле очень страшная.

Потому что там по каждому вспухает всё более информативное досье, а самое интересное в нём это логи разговоров рядом с телефоном, которые удалось подслушать и распознать. Даже не обязательно вместе с аудио.

Всякое это ихнее жопытэ очень неплохо выгребает из таких потоков суть - я например туда периодически ношу текстовые расшифровки некоторых голосовых сообщений из телеги, чтобы оно разобралось о чём речь в очередной непролазной портянке.
Показать еще 1 ответ
Комментарий удален. Восстановить?
7
avatar
Уровень внутри проекта
7
Уровень на sponsr.ru
7
Р. Александр 3 месяца назад
Пока самый любимый "клиент" мошенников это старики. Люди теряют когнитивные способности к старости и уже не способны критически мыслить. Министр МВД Колокольцев сказал, что в 24 году обманули уже 40 000 пенсионеров. Старики как дети, они верят всему и по советски очень ответственны и исполнительны. Очень переживаю за своих родителей и никак не могу защитить не их. Почему? Потому что нет правила "второй руки" ни в регпалате, ни в банке. Я даже не могу заставить их написать заявление на самозапрет онлайн-кредитования, потому что банки ВТБ/РСХБ тупо отказывают. И если "сотрудница ВТБ с Украины" позвонит моим родителям с просьбой установить приложение удаленного доступа, то они обязательно установят. Знаю, что закон о самозапрете вступает в силу с 25 года. Этот многострадальный закон о самозапрете онлайн-кредитования обсуждают с 21 года. Сколько мошенники смогли наоформлять таких онлайн-кредитов за эти 4 года? Думаю не один десяток миллиардов это точно. Банковское лобби активно отодвигало этот закон. Банкиры зарабатывают даже на жертвах мошенников. Сам думал как можно препятствовать этой теме. Додумался вот до чего:

1. Ввести обязательным правило второй руки для банков и регистрационных палат, чтобы банк/госорган уведомлял близких родственников о сделках родителей-пенсионеров с недвижимостью или операциях в банке (получение кредита, переводы свыше 100 т.р. в течение месяца) и только по истечении 5 рабочих дней осуществлял платеж. Чтобы в случае мошенничества сын/дочь могли предотвратить продажу квартиры/получение кредита своими престарелыми родителями. Либо банк проводил сразу платеж при наличии заранее полученного согласия со стороны близкого родственника.

2. Ввести запрет на кредитование под ЕДИНСТВЕННОЕ жилье хотя бы для пенсионеров и инвалидов.

3. Ввести согласие органов соц.защиты на продажу/залог ЕДИНСТВЕННОГО жилья для ОДИНОКИХ пенсионеров/инвалидов. Если нет детей или отношения с ними категорически испорчены, то тут нужен хоть кто-то адекватный, сгодится и соц.защита.

4. Ввести разумный лимит (не больше 10) на количество сим-карт в одни руки (украинские мошенники покупают тысячами сим-карты, которые потом используют как шлюзы для звонков пенсионерам).

5. Ввести разумный лимит на количество банк. карт и сим-карт в одни руки для лиц младше 21 года (студенты часто продают свои банковские карты и сим-карты мошенникам в надежде заработать).

6. Ввести ограничения прав транзакций бывшим дропперам/наркоманам/уголовникам (не больше 2 симок, 2 банковских карт и пр.) на 5 лет. В случае рецидива ужесточение наказания.

Если и это не поможет, то:

1. Блокировка всех звонков из-за рубежа пенсионерам либо такие звонки через единую службу по типу 112, чтобы ИИ мог распознать мошенника и прервать звонок.

2. Звонки с номеров отсутствующих в записных книжках пенсионеров либо полная блокировка либо опять таки через единую службу с анализом ИИ.

Понимаю, что некоторые предложения уже попахивают Оруэллом, но читать новости про очередного пенсионера повесившегося после воровства его денег украинскими мошенниками уже нет сил.
Комментарий удален. Восстановить?
A
avatar
Уровень внутри проекта
A
Уровень на sponsr.ru
148
Игорь Ашманов 3 месяца назад
Вообще по статистике, самая многочисленная когорта обманутых - 35-45.

Статистика

338 подписчиков

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048