О мести
«Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром». (Рим.12:19-21)
«Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают». (Лк.23:34)
«И побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой. И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил». (Деян.7:59-60)
Почему христианин не может не молиться за обидчика словами Спасителя и первомученика архидиакона Стефана? Да потому что, зная, что своим прощением и/или воздаянием добром за причиненное зло он собирает, по слову апостола Павла, горящие уголья на голове обидчика, ему, если он действительно хочет победить зло добром, ничего не остается как просить у Бога простить обидчику его проступок. Это духовный закон: если обидишь беззащитного (ребенка, старого человека, калеку), то жди воздаяние. Таких защищает сам Бог. Но это же правило относится и к обиде тех, кто мог постоять за себя и мог отомстить (не обязательно делом, но и оскорбительным, гневным словом, и злобною мыслью, и неприязненным чувством), но не сделал этого из желания исполнить заповедь Божию о любви к врагам своим. А если так, то как же не устрашиться участи тех, кого ты хочешь простить и не воздать злом за зло, а потому поскорее обратиться к своему Защитнику с просьбой не сжечь несчастного, но претворить горящие уголья на его голове в спасительный огонь очищения?
0 комментариев