ИСТОРИЯ СЫНА ПЛОТНИКА. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ПРЕТОРИЯ
«И пришел в Капернаум, город Галилейский,
и учил их в дни субботние.»
Евангелие от Луки, глава 4, стих 31).
… Конспиративная хижина преторианской гвардии Рима близ селения Капернаум в Иудее. 17 сентября 31 года после Рождества Христова. Время третьей стражи — незадолго до рассвета.
— Ты, Афраний, прекрасно знаешь разницу между военной и политической разведками, — худощавый мужчина в сером плаще подбросил дров в очаг. — Мы делаем дело, а вы докладываете руководству. — Не так ли?
— Ну и по какому же делу ты сейчас здесь, в этой забытой богом дыре, центурион Фабриций? — шеф службы безопасности прокуратора Иудеи Понтия Пилата с удовольствием грел руки над огнем и усмехался.
— Корректирую планы оперативного развертывания вооруженных сил империи на этом театре военных действий в случае внезапного вооруженного конфликта…
— И для этого ты меня пригласил на доверительный разговор?
— Не только. Есть вопросы более жгучие…
— Чем поиски вероятного противника среди иудейских песков?
— Для меня вероятный противник на данный момент — это ты, Афраний.
— Тебе, видно, на германском фронте по башке настучали — совсем сбрендил, клянусь Юпитером.
— Вокруг хижины — мои солдаты из 10-го Молниеносного, и тебе придется выслушать все, что я скажу. Клянусь Марсом.
— Говори, Фабриций. И кстати, мне известно, что ты — начальник разведки префекта претория Луция Элия Сеяна, фактического правителя Рима, а вовсе не какой-то центурион.
— Допустим, это так. Пока Тиберий уединился на Капри, мы с Сеяном пытаемся навести порядок в империи. Допустим также, что я прибыл сюда с важнейшей миссией, от которой зависит судьба империи.
— Ну и…
— Молчи и слушай! Армия Рима встревожена масштабами коррупции в провинциях. В первую очередь у вас, в Иудее. Мы выявляем злоупотребления и воровство и сурово наказываем виновных. И обо всем докладываем принцепсу.
— После того, как легионам сократили срок службы и повысили жалованье, они стоят горой за Тиберия. А он прячется за их спиной.
— Не тебе судить, расхититель имперской собственности!
— Где доказательства?
— на этом свитке пергамента — протокол допросов свидетелей, которые дали показания против тебя, Афраний. Ты присвоил более десяти талантов из фонда финансирования «дикой центурии».
— Покажи!.. Да-а-а… Серьезный документ.
— И неопровержимый!
— Чего ты от меня хочешь, преторианец?
— Ты должен немедленно подать в отставку и дать показания против Понтия Пилата.
— Цель?
— Держать на крючке.
— А дальше что будет?
— Ты спокойно удаляешься на свою виллу в Неаполе, а мы здесь приступаем к выполнению спецпроекта, который изменит ход истории…
— Я знаю об этом проекте. Мне докладывают. Ты ищешь пророка, не так ли?
— Возможно. По этим местам бродят десятки проповедников, которых многие считают пророками. Среди них есть весьма примечательные личности, которые говорят…
— О любви к ближнему? Ха… вот уж не ожидал, что вашу фирму волнует любовь к ближнему.
— Меня и армейских командиров волнует то, что в римской армии нет единообразия, в первую очередь в вопросах религиозных. В легионы записывается сейчас все больше провинциалов — галлы, германцы, бритты… Каждый молится своему богу. В армии так нельзя.Это подрывает принципы единоначалия. Духовного единоначалия. Единобожие и единоначалие — вот что спасет Рим. Мы должны сплотиться или мы исчезнем как нация.
— Звучит цинично.
— Это я с тобой так говорю. Не стоит метать Margaritas ante porcos — бисер перед свиньями. Подпиши здесь или умри как собака!
— Вот тебе моя подпись. Я могу наконец уйти?
— Убирайся немедленно и завтра же — вон из Иудеи!
— Слушаю и повинуюсь…
Афраний вышел из хижины и скрылся во тьме.
Но преторианец Фабриций не дожил до рассвета. По дороге в Иерусалим его небольшой отряд попал в засаду зилотов — местных фанатиков на содержании у охранки Афрания. Отряд был истреблен, Фабриций убит, а компрометирующий Афрания документ уничтожен.
Афраний написал и отправил Тиберию донос на Сеяна, обвинив того в заговоре с целью захвата власти. Подозрительный Тиберий поверил доносу и велел казнить префекта претория(командира преторианской гвардии — римского спецназа). Через два года был распят Назаретянин. Приход его учения задержался на долгие годы. Может быть это и погубило римскую империю, слишком далеко зашедшую по пути коррупции и разврата…
0 комментариев