Будущее за дирижаблями на Луне...
Сегодня
Перспективы использования аэростатических летательных аппаратов в космической сфере, подкрепленные, в частности, практической стороной советской космонавтики, которая была направлена на исследование Венеры, способствуют идее возрождения дирижаблестроения. В настоящее время все большее число промышленно развитых стран занимается реализацией амбициозных проектов по созданию тяжелых и пр.
Но стоит только поднять вопрос об использовании дирижаблей на Луне, как сразу же нарываешься во на такой глубокомысленный ответ...
"На Луне нет плавучести воздуха, потому что там нет воздуха. Итак, все, что вы положите в воздушный шар, будет весить определенное количество. Вероятно, это хороший мобильный якорь, если ему помочь с движением, а может и нет".
Вот и воздухоплаватели еще в начале ХХ века стали смотреть на такие несущие газы, как всего лишь на упругий балласт или же на частицы взвешенной пыли, которые почему-то не хотят, как молекулы газа, неограниченно долго витать над земной поверхностью.
Примерно так и гениальные классики в области физики, очарованные возможностями исследования атомов, в том числе из-за установления факта осуществления ими изучений, просто проигнорировали вытекающий из этого факта не менее значимый факт, сводящийся к тому, излучение не может не сопровождаться и силовым воздействием на эти же атомы.
И, соответственно, почему бы эти силовые воздействия, которые позволяют молекулам газа и всей атмосфере не оседать на земную поверхность, не использовать для полетов тех же дирижаблей над лунной поверхностью?
Ведь это же факт, что, например, 30-метровый спутник-баллон "Пагеос", запущенный американцами еще в конце 60-х годов 30-метровый баллон, запущенный на круговую орбиту радиусом 4000 км, именно безрасходным образом через пару лет перешел вытянулась до 6000 км (в апогее) орбиту. И нет сомнений в том, что при наполнении этого спутника достаточно большим количеством водородом его безрасходный межорбитальный переход оказался бы еще более интенсивным и что при нахождении его на Луне он, по крайней мере, поднялся бы не ниже, чем та же лунная пыль.
И, сожалению, до сих пор у нас даже при осуществлении рекордных полетов беспилотными аэростатами, имея в виду нынешний рекорд на уровне 53,7 км, специалисты ориентируются только лишь на облегчение оболочки, причем, далеко не радикально, а не наполнение его как можно большим количеством водорода - хотя бы и за счет упрочнения оболочки. И именно поэтому у них нет представления о том, к чему приведет наполнение водорода как можно большим количеством водорода. И вот выводы спешат делать без учета этого обстоятельства...
Мол, однозначно, так не проникнуть в космическое пространство. Такого рода облегченная оболочка не взлетит и с лунной поверхности.
И это при том, что не составляет же труда, например, запустить на "Луне-25" всего лишь небольшой и, так сказать, привязной образец графенового аэрогеля плотность менее 200 г/м3. Но именно заполненный водородом массой хотя бы и на уровне 100 г/м3, а также обернутый тончайшей пленкой для предотвращения испарения водорода. И именно для того, чтобы на практике убедиться в том, взлетит ли он на Луне или же нет...
А он-то уж точно взлетит, т.к. частицы взвешенной пыли плотностью свыше 1000 г/м3 поднимаются на высоту порядка 100 км, а молекулы любого газа отправляются транзитом в космическое пространство сразу же после выделения из лунных недр.
И вот такого рода проект стоимостью в "копейки" никто не спешит реализовать. Как это не спешили бы делать и члены некой секты. Секты, которую бы я назвал всемирной ракетно-космической сектой, сформировавшейся под влияниями имеющихся исторически значимых достижений в космосе.
0 комментариев